Театрализованная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Клевакина Галина Николаевна

 

Развивать театрализованную деятельность. Воспитывать нравственно-этические качества. Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. Приучать детей использовать образные игрушки бибабо..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81» г. Энгельса Саратовской области»

 

Театрализованная деятельность

«В гостях у бабушки Ариши»

        

Средняя группа.

                                                              Составила и провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Клевакина Г.Н.

 

г. Энгельс 2015г.

« В гостях у бабушки Ариши »

Программные задачи:

Образовательные:  Учить, правильно одевать кукол на руку. Знакомить детей с новым видом театральных кукол бибабо. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи. Развивать  способность произвольно напрягать и расслаблять  отдельные группы мышц.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность.

Здоровьесберегающие: Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя.

Интеграция:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»:

Развивать театрализованную деятельность. Воспитывать нравственно-этические качества. Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. Приучать детей использовать образные игрушки бибабо.

Материал: перчаточные куклы по количеству детей, аудиокассеты. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пальчиковая гимнастика.

Ход НОД

Звучит музыкальное сопровождение, дети входят в группу.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки – внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Ариша, а как вас зовут? ( ответы детей).

Бабушка: Ой, стара, я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра: «Назови ласково».

Бабушка: Ну, вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга.

А теперь детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она «Дружная семья». Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной

Игра с пальчиками: «Дружная семья»

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах, внучатки, мои! Пока я ждала вас к себе в гости, хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мёрзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла.( показываю куклу бибабо).

Это кукла, внучатки  мои,  так и называется – кукла бибабо.

Как, как ребята, называется эта кукла?

 (ответы детей)

Посмотрите, на какие пальчики она надевается – на указательный, средний и большой. На указательный надевается голова куклы, на большой и средний – ручки  куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку. (надевают куклу, комментируя свои действия).

Бабушка: Кто это ребятки? ( показываю куклу мышки)

(мышка) .

А каким голосом говорит мышка?

(тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу)

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

А я и для вас приготовила  кукол бибабо.

Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать  куклу бибабо. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается ( предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).

Ребята, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней? Только петь будем не как ребята,  а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.

Песня.

Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? ( бибабо). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.  Ну, вот пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучата, приходите ко мне ещё в гости. Я буду вас ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...