картотека опытов
материал (старшая группа) на тему

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_dlya_starshey_gruppy.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт с водой № 1.

Цель: формирование представлений о некоторых свойствах воды (жидкость без вкуса и цвета, запаха и формы; текучая, разливается , её можно вылить, налить, перелить, разлить), значение воды для всего живого.

Материал: у воспитателя на столе : стеклянная банка с водой; пустой стакан; банка с молоком; лист чистой белой бумаги; поднос с предметами(деревянными ложками, линейкой, шаром, кубиков, кирпичиком); банки; флаконы; пузырьки разной формы и размера.

Для детей изображения рака, кита, рыбы.

Загадывание детям загадок:

Не кузнец, а с клещами (рак).

Вильнёт хвостом туда –сюда – и нет её, и нет следа. (рыба)

Через море –океан плывёт чудо –великан. (кит)

- Что объединяет рыбу, рака и кита? (среда обитания, живут в воде)

- Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (для умывания, приготовления еды, мытья посуды, стирки. Нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни.)

- Что такое вода? (жидкость, её можно налить)

- Есть  ли у воды форма? (переливание в разные формы – вода постоянно меняет форму; принимает форму предмета, в который её наливают)

Вывод: не имеет запаха, вкуса, цвета, формы.

Опыт № 2  «О свойствах вещей»

Цель: формирование представлений о сходстве и различии соли и сахара, о свойствах соли и сахара.

Материал: сосуды с солью и сахаром, чайные ложки, разовые стаканчики по 2 на каждого ребёнка.

Предложить детям налить в стаканы воды и насыпать соли, размешать – соль растворяется, а вода становится солёной и слегка мутнеет. В другой стакан налить воды и насыпать сахара – сахар растворяется, вода становится сладкой.

Вывод: вода может иметь вкус в зависимости от добавленных  в неё веществ, соль и сахар хорошо растворяются в воде, вода становится солёной или сладкой.

Опыт № 3 «Превращение картофелины»

Цель: формирование представлений о свойствах солёной воды.

Материал: два сосуда, наполненные  наполовину водой; поваренная соль; маленькая картофелина или вырезанная из неё рыбка; чайная ложка.

В один сосуд добавить пять чайных ложек соли и размешать до растворения – «морская вода». Опустить  картофелину в банку с  пресной водой. Картофелина тонет. Перенести картофелину в сосуд с солёной водой. Что с ней произошло? Перенести её снова в пресную воду и доливать в сосуд солёную воду.

Можно добиться того, что картофелина научится не только плавать, но и нырять. Всё зависит от количества соли в воде.

Вывод: чем больше в воде соли, тем легче «плавать» маленькой картофелине.

Опыт № 4  «Невидимые чернила»

Цель: формирование представлений  о свойствах различных жидкостях.

Материал: лимонный сок, сок луковицы, молоко, тонкая палочка, белый лист, утюг, небольшой сосуд.

В небольшом сосуде смешать лимонный и луковый соки и молоко. Окунуть в полученную жидкость тонкую палочку, как в чернила, и что-нибудь нарисовать на листе бумаги. Когда чернила высохнут, лист будет совершенно белым. Погладить утюгом. Возникнет изображение.

Вывод: жидкости могут давать различный эффект, и быть невидимыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Картотека опытов с детьми (опыты с водой)

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ» Опыт № 1. «Окрашивание воды»....

Картотека опытов с детьми (опыты с песком)

Экспериментирование с песком. Цель и задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать ма...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...