Сюжетно - ролевая игра "Кафе" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры
«Открытие детского кафе «Лакомка»
Аннотация: Сюжетно – ролевая игра «Кафе Лакомка» направлена на расширение кругозора детей, воспитание культуры поведения в общественных местах, развитие воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»
Задачи:
(Социально – коммуникативное развитие)
-Развивать умения использовать в игре знания об окружающей жизни
-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, подбирать атрибуты в соответствии с сюжетом
-Формировать дружеские взаимоотношения между детьми
(Познавательное развитие)
-Закрепить знания детей о кафе, о его работниках
-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
(Речевое развитие)
-Активизировать речь детей
-Упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости
(Физическое развитие)
-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость
(Художественно – эстетическое развитие)
-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки
-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Технологии:
-Игровые
-ИКТ технологии
-Интерактивные: «Интервью» технология, кейс – технология (метод ситуативного анализа)
Роли:
Повар - ребенок
Официант - ребенок
Водитель - ребенок
Посетители – дети
Аниматор - взрослый
Корреспондент телекомпании - взрослый
Атрибуты:
-Повар: Бейджик повара, фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита, мойка, технологические карты по приготовлению блюд, продукты питания
-Официант: Бейджик официанта, фартук и колпак, столовая посуда, столовые приборы, салфетки, меню, блокнот и карандаш для приема заказа, калькулятор для подсчета стоимости заказа, совочек и щетка для уборки столов
-Посетители: Сумочки, кошельки, деньги
-Водитель: Руль, инструменты, бензоколонка
-Аниматор: костюм клоуна
Игровые действия:
-Повар: Готовит еду, накладывает на тарелки, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
-Официант: Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает включить музыку, рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.
Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.
- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню, ждут заказ, разговаривают между собой, едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе.
Речевые обороты: Добрый день Мы бы хотели….. Мы выбрали… Все было очень вкусно. До свидания.
-Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями, говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя
Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас, пожалуйста, в кафе. Вот деньги. Спасибо. До свидания.
- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги
Речевые обороты: Добрый день. Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни. Садитесь поудобней. С вас … До свидания.
Подготовка к игре:
1.Проектирование предметно-игровой среды
Цель: создание условий для игровой деятельности
Атрибуты к игре:
--Изготовление бейджиков для работников кафе, меню с рисунками блюд, технологические карты для приготовления разных блюд
-Изготовление тортов, пирожных, мороженого, конфет, фруктов
2.Обогащение жизненного опыта детей
Цель: создание условий для развития и обогащения содержания игры
«Познавательное развитие»
-Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Что делает официант, повар?
-Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Поварята»
«Социально – коммуникативное развитие
-Веселый этикет: «Учимся пользоваться столовыми приборами»
-Дидактические игры: «Вежливые слова», «Сервируем стол»
«Речевое развитие»
Словарный минимум
Профессии | Повар, официант, посетители |
Общественная значимость | Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы |
Учреждения | Кафе |
Орудия труда | Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, разносы |
Трудовые действия | Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается. |
Качества труда | Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро |
3.Обучение игровым приемам:
-показ, пример, игровая ситуация
4.Приемы поддержания и развития игры:
-Участие педагога во второстепенных ролях
-Внесение дополнительных атрибутов
-Напоминание, вопросы
-Введение новых игровых ситуаций
- Оценка
5.Приемы формирования взаимоотношений в игре:
-Напоминания о взаимоотношениях
-Направление на внимание друг к другу
-Поощрение вежливости
6. Взаимодействие с родителями
Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей
-Папка - передвижка «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»
-Консультация «Во что играют дети?»
-Посещение с детьми детского кафе
-Изготовление атрибутов к игре
7.Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена игра:
1.Обогащение знаний детей о профессиях людей, работающих в «Кафе»
2.Ролевое взаимодействие со сверстниками
3.Формирование у детей дружеских отношений друг к другу
Ход игры:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на доске объявлений я увидела новую рекламу (показывает рекламу). Недалеко от нашего детского сада открывается детское кафе «Лакомка». Хотите там побывать? А кто из вас был в кафе?
Показ презентации
Воспитатель:
-пойдёмте я покажу вам, какое кафе, кафе «Лакомка» - это место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку (1 слайд)
- Поиграть в игры, посмотреть выступления клоунов (2 слайд)
- В кафе можно праздновать дни рождения, отдыхать семьей, встречаться с друзьями (3 слайд)
- Здесь можно полакомиться пончиками, блинчиками, пирожными, фруктовыми шашлычками (4слайд), съесть мороженое (5 слайд), попить кофе, сок, коктейли (8 слайд)
Мотивация на игровую деятельность
Воспитатель:
-Но вот беда, сегодня открытие кафе, а его работники заболели. А вы бы могли организовать наше кафе в группе?
Поэтапное решение проблемы
Воспитатель:
-Вспомним ребята, Кто работает в кафе? (ответы детей)к
Дети: Администратор, официант, повар, охранник, уборщица.
Воспитатель: - А что делает повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить, раскладывать еду на тарелки.
Воспитатель: - А за что отвечает администратор?
Дети: Он отвечает за кафе.
Воспитатель: - Какие обязанности у официанта?
Дети: (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей)
Воспитатель: - Чем занимается уборщица?
Дети: Моет полы, собирает мусор.
Сообщение новых сведений
Воспитатель:
- Еще в кафе работает аниматор. Аниматор - это артист, который развлекает посетителей, проводит конкурсы, игры.
Распределение ролей по желанию детей
Воспитатель:
-Ребята, подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)
Воспитатель:
-Уважаемые сотрудники кафе « Лакомка» прошу вас занять свои рабочие места.
Воспитатель:
-А мы будем посетителями.
-А на чем же мы доберемся до кафе? (ответы детей)
-Кто хочет быть водителем? Что тебе нужно для игры построить? (автобус)
- А нам нужно привести себя в порядок. Девочки сходим в салон красоты оденем красивые наряды, оденем бусы, подкрасимся, мальчики тоже могут с нами отправится, расчесаться, взять кошельки, сходить в банкомат, возьмем телефон. А кто вызовет нам автобус?
Водитель: Присаживаетесь, мальчики уступают девочкам место,
Пассажиры спрашивают?
- Водитель сколько стоит проезд? (10 рублей)
-Вот вам за проезд. Спасибо.
Игра детей
Повар готовит еду, официант накрывает стол, водитель «строит» из стульев автобус, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на автобусе.
В автобусе воспитатель спрашивает?
Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?
Дети: вежливо, есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести в общественных местах, а за столом?
Дети: - В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Когда посетители приедут, их у входа встречает администратор, клоун.
Администратор:
-Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе.
Клоун - аниматор:
-Уважаемые гости!
Детское кафе мы открываем,
Праздник весёлый мы начинаем!
Вас ждут сюрпризы и угощение.
А ещё – весёлое настроение
Администратор:
-Предлагаю вам по поводу открытия кафе разрезать ленточку. (Дети ножницами разрезают ленту) –Ура! Ура!
- Добро пожаловать в наше уютное и светлое кафе. Занимайте свободные столики. (Дети садятся)
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Воспитатель:
Смотрите как здесь красиво, шарики, светомузыка, а сервировка какая, а вот и официант пришел.
Официант:
-Здравствуйте, прошу познакомиться с нашим меню. (Подает меню).
Официант:
-Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный чай «Крепкие традиции» и очень вкусные пирожные.
Посетитель: тортик, печенюшку, заказываю шоколадное мороженное, Чай «Крепкие традиции» и пирожное.
Сколько здесь всего вкусного
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
Вбегает клоун.
Клоун: что ребятишки не веселы, ниже плеч голову повесили.
- Я веселый клоун Бим. Вижу вы заскучали. Приглашаю поиграть.
(Клоун Бим организует конкурс со стульчиками. Выиграет тот кто останется последним со стульчиком).
Клоун:
- Вот, какие веселые и ловкие гости! Понравилась игра. Устали, прохладится не хотите?
Посетители: заказывают мороженое, продолжают угощаться.
Вбегает клоун Бим.
Клоун: продолжаю представление всем на удивление! Фокусы вы любите?
(показывает фокусы)
Организует игры с мыльными пузырями, дискотеку
( Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»)
Окончание игры
Администратор:
-Уважаемые гости, праздничная программа по поводу открытия нашего кафе подошла к концу. Сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам завтра, приводите с собой друзей.
Посетители обращаются к официанту: Пожалуйста, посчитайте нам.
Официант считает на калькуляторе, подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.
Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.
Посетители: Спасибо, все было вкусно.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетители: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетители: До свидания!
Администратор: До свидания!
Воспитатель: ребята посмотрите, автобус сигналит и говорит, что пора
возвращаться в детский сад. (повар и официант наводят порядок в кафе).
Водитель: Внимание! Займите свои места! Наш автобус отправляется!
Звучит песня
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга не глядим,
Пять минут – и все знакомы.
Все в автобусе, как дома!
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.
Гляньте вправо! За углом
Весь в колоннах старый дом,
Гляньте влево! За углом
Новый дом блестит стеклом!
Мы в автобусе сидим,
За машинами следим,
Обгоняем легковые,
Пропускаем грузовые.
В этой хлеб,
А в той – подарки.
Ой, машина новой марки!
Ничего, у светофора
Мы ее рассмотрим снова!
Еще немного звучит музыка, затем шофер объявляет: Остановка «детский сад «Жемчужинка».
Итог игры
Игра «Интервью» (воспитатель в роли корреспондента с микрофоном в руке берет интервью у первых посетителей)
-Уважаемые друзья! Я корреспондент телерадиокомпании «ВТВ». Прошу ответить на мои вопросы.
- Где вы сегодня были? Понравилось ли вам в кафе? Что вам понравилось? Хорошо ли вас обслужили?
-Спасибо за информацию. Смотрите репортаж телерадиокомпании «ВТВ» сегодня в 19.00 об открытии кафе «Лакомка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно – ролевая игра группе раннего возраста «Зайка в гостях у друзей»
Цель: формирование игровых умений, активизация речи детей.Задачи: развивать у детей «ролевое поведение», побуждать к речи, поддерживать самостоятельную творческую игру детей....
Перспективный план сюжетно - ролевой игры группы "Колокольчик"
Перспективный план сюжетно - ролевой игры группы "Колокольчик"...