Сюжетно - ролевая игра "Кафе" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сюжетно- ролевая игра "Кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры  

«Открытие детского  кафе  «Лакомка»

Аннотация: Сюжетно – ролевая игра «Кафе Лакомка»  направлена  на  расширение кругозора детей, воспитание культуры поведения в общественных местах, развитие  воображения, социализацию  детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формирование умения  играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»

Задачи:

(Социально – коммуникативное развитие)

-Развивать умения использовать в игре  знания об окружающей жизни

-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, подбирать атрибуты в соответствии с сюжетом

-Формировать дружеские взаимоотношения между детьми

(Познавательное  развитие)

-Закрепить  знания детей о кафе, о его работниках

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

(Речевое развитие)

-Активизировать речь детей

-Упражнять в  умении вести  диалог, используя  в речи формы вежливости

(Физическое развитие)

-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость

(Художественно – эстетическое развитие)

-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки

-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Технологии:

-Игровые

-ИКТ технологии

-Интерактивные: «Интервью» технология,  кейс – технология (метод ситуативного анализа)

Роли:

Повар - ребенок

Официант - ребенок

Водитель - ребенок

Посетители – дети

Аниматор  - взрослый

Корреспондент телекомпании - взрослый

Атрибуты:

-Повар:  Бейджик повара, фартук  и колпак,  кухонная  посуда,  столовые приборы, газовая плита, мойка, технологические карты по приготовлению блюд, продукты питания

-Официант:  Бейджик официанта, фартук и колпак,   столовая посуда, столовые приборы,  салфетки, меню, блокнот  и карандаш для приема заказа,  калькулятор для подсчета стоимости заказа, совочек и щетка для уборки столов

-Посетители: Сумочки, кошельки, деньги

-Водитель: Руль, инструменты, бензоколонка

-Аниматор: костюм клоуна

Игровые действия:

-Повар:  Готовит еду, накладывает  на тарелки,  «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

-Официант:  Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает  включить музыку,  рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите,  пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню.   Что желаете покушать…  Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню,  ждут заказ, разговаривают между собой,  едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе.

Речевые обороты: Добрый день  Мы бы хотели….. Мы выбрали… Все было очень  вкусно. До свидания.

-Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями,  говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя

Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас,  пожалуйста,  в кафе. Вот деньги.  Спасибо.  До свидания.

- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги

Речевые обороты: Добрый день.  Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни.  Садитесь поудобней.   С вас … До свидания.

Подготовка к игре:

1.Проектирование предметно-игровой среды

Цель: создание условий для  игровой деятельности

Атрибуты к игре:

--Изготовление бейджиков  для работников кафе, меню с рисунками блюд, технологические  карты для приготовления разных блюд

-Изготовление  тортов, пирожных, мороженого, конфет,  фруктов

2.Обогащение жизненного опыта  детей

Цель: создание условий для развития и обогащения содержания игры

 «Познавательное развитие»

-Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Что делает официант, повар?

-Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Поварята»

«Социально – коммуникативное развитие

-Веселый этикет: «Учимся пользоваться столовыми приборами»

-Дидактические игры: «Вежливые слова», «Сервируем стол»

«Речевое развитие»

Словарный минимум

Профессии

Повар, официант, посетители

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы

Учреждения

Кафе

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, разносы

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро

3.Обучение игровым приемам:

-показ, пример,  игровая ситуация

4.Приемы поддержания и развития игры:

-Участие педагога во второстепенных ролях

-Внесение дополнительных атрибутов

-Напоминание, вопросы

-Введение новых игровых ситуаций

- Оценка

5.Приемы формирования взаимоотношений в игре:

-Напоминания о взаимоотношениях

-Направление на внимание друг к другу

-Поощрение вежливости

6. Взаимодействие с родителями

Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей

-Папка -   передвижка «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»

-Консультация «Во что играют дети?»

-Посещение с детьми детского кафе

-Изготовление атрибутов к игре

7.Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена  игра:

1.Обогащение знаний детей о  профессиях людей, работающих в «Кафе»

2.Ролевое взаимодействие со сверстниками

3.Формирование у детей дружеских отношений друг к другу

Ход игры:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Ребята,   сегодня на доске объявлений я увидела   новую рекламу (показывает рекламу).  Недалеко от нашего детского сада открывается  детское  кафе «Лакомка». Хотите там побывать? А кто из вас был в кафе?

Показ презентации

Воспитатель:

-пойдёмте  я покажу вам, какое кафе, кафе «Лакомка»  - это  место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку (1 слайд)

- Поиграть в игры, посмотреть выступления клоунов (2 слайд)

- В кафе можно  праздновать дни рождения, отдыхать   семьей, встречаться с друзьями (3 слайд)

- Здесь можно полакомиться  пончиками, блинчиками,  пирожными, фруктовыми шашлычками (4слайд), съесть  мороженое  (5 слайд), попить кофе, сок, коктейли (8 слайд)

Мотивация на игровую деятельность

Воспитатель:

-Но вот беда,  сегодня открытие кафе,  а его  работники заболели.  А вы бы могли организовать  наше кафе в группе?

Поэтапное решение проблемы

Воспитатель:

-Вспомним ребята, Кто работает  в кафе? (ответы детей)к 

Дети:  Администратор, официант,  повар, охранник, уборщица.

Воспитатель:  - А что делает  повар в кафе?

Дети:  Готовить еду, варить, жарить, раскладывать еду на тарелки.

Воспитатель:  - А за что отвечает администратор?

Дети: Он отвечает за кафе.

Воспитатель:  - Какие обязанности у официанта?

Дети:  (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей)

Воспитатель: - Чем занимается уборщица? 

Дети: Моет полы, собирает мусор.

Сообщение новых сведений

Воспитатель:

-  Еще в кафе работает аниматор. Аниматор   - это артист, который развлекает посетителей, проводит конкурсы, игры.

Распределение ролей по желанию детей

Воспитатель:

-Ребята, подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)

Воспитатель:

-Уважаемые  сотрудники  кафе « Лакомка» прошу вас занять свои рабочие места.

Воспитатель:

-А мы будем  посетителями.

-А на чем же мы  доберемся до кафе? (ответы детей)

-Кто хочет быть  водителем? Что тебе нужно для игры построить? (автобус)

- А нам нужно   привести себя в порядок. Девочки сходим  в салон красоты  оденем красивые наряды,   оденем бусы, подкрасимся,  мальчики тоже могут с нами отправится, расчесаться, взять кошельки, сходить в банкомат,  возьмем телефон.  А кто вызовет нам автобус?

Водитель: Присаживаетесь, мальчики уступают девочкам место,

Пассажиры  спрашивают?

- Водитель сколько стоит проезд?  (10 рублей)

-Вот вам за проезд. Спасибо.

Игра детей

Повар готовит еду,  официант накрывает стол, водитель  «строит» из стульев автобус, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на автобусе.

В автобусе воспитатель спрашивает?

Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?

Дети: вежливо, есть спокойно, аккуратно.

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести  в общественных местах, а за столом?

Дети: - В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Когда посетители приедут,  их у входа встречает администратор,  клоун.

Администратор: 

-Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе.

Клоун - аниматор:

-Уважаемые гости!

Детское кафе  мы открываем,

Праздник весёлый  мы начинаем!        

Вас ждут  сюрпризы и угощение.

А ещё – весёлое настроение

Администратор: 

-Предлагаю вам по поводу открытия кафе разрезать ленточку. (Дети ножницами разрезают ленту) –Ура! Ура!

- Добро пожаловать в  наше уютное  и светлое кафе. Занимайте свободные  столики. (Дети садятся)

 Посетители:

 - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Воспитатель:

Смотрите как здесь красиво,  шарики, светомузыка, а сервировка какая, а вот и официант пришел.

Официант:

-Здравствуйте,  прошу познакомиться с нашим меню. (Подает меню).

Официант: 

-Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный чай «Крепкие традиции» и очень вкусные пирожные.

Посетитель: тортик, печенюшку, заказываю шоколадное мороженное, Чай «Крепкие традиции» и пирожное.

Сколько здесь всего вкусного

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

Вбегает клоун.

Клоун: что ребятишки не веселы, ниже плеч  голову повесили.

- Я веселый клоун Бим. Вижу вы заскучали. Приглашаю поиграть.

(Клоун Бим организует  конкурс со стульчиками.  Выиграет  тот кто останется последним  со  стульчиком).

Клоун:

- Вот,  какие веселые и ловкие гости! Понравилась игра.  Устали,  прохладится не хотите?

Посетители:  заказывают мороженое, продолжают угощаться.

Вбегает клоун Бим.

Клоун: продолжаю представление всем на удивление!  Фокусы вы любите?

(показывает фокусы)

Организует игры с мыльными пузырями, дискотеку

( Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»)

Окончание игры

Администратор:

-Уважаемые гости, праздничная программа по поводу открытия нашего кафе подошла к  концу.  Сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам  завтра, приводите с собой друзей.

Посетители обращаются к официанту: Пожалуйста, посчитайте нам.

Официант  считает на калькуляторе,  подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.

Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.

Посетители:  Спасибо, все было вкусно.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетители: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетители: До свидания!

Администратор: До свидания!

Воспитатель: ребята  посмотрите, автобус сигналит и говорит, что пора 

возвращаться в  детский сад.  (повар и официант наводят  порядок в кафе).

Водитель:  Внимание! Займите свои места! Наш автобус отправляется! 

Звучит песня
    Мы в автобусе сидим,
    Друг на друга не глядим,
    Пять минут – и все знакомы.
    Все в автобусе, как дома!

    Мы в автобусе сидим,
    Во все стороны глядим.
    Он вперед везет ребят,
    А дома летят назад.

    Гляньте вправо! За углом
    Весь в колоннах старый дом,
    Гляньте влево! За углом
    Новый дом блестит стеклом!

    Мы в автобусе сидим,
    За машинами следим,
    Обгоняем легковые,
    Пропускаем грузовые.
    В этой хлеб,
    А в той – подарки.


Ой, машина новой марки!


    Ничего, у светофора
    Мы ее рассмотрим снова!

Еще немного звучит музыка, затем шофер объявляет:   Остановка «детский сад «Жемчужинка».

Итог  игры

Игра «Интервью» (воспитатель в роли корреспондента с микрофоном в руке  берет интервью у первых посетителей)

-Уважаемые друзья!  Я корреспондент  телерадиокомпании «ВТВ». Прошу ответить на мои вопросы.

-  Где вы сегодня были? Понравилось ли вам в  кафе?  Что вам понравилось? Хорошо ли вас обслужили?

-Спасибо за информацию.  Смотрите репортаж  телерадиокомпании «ВТВ» сегодня в 19.00 об открытии кафе «Лакомка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сюжетно – ролевая игра группе раннего возраста «Зайка в гостях у друзей»

Цель: формирование игровых умений, активизация речи детей.Задачи: развивать у детей «ролевое поведение», побуждать к речи, поддерживать самостоятельную творческую игру детей....

Перспективный план сюжетно - ролевой игры группы "Колокольчик"

Перспективный план сюжетно - ролевой игры  группы "Колокольчик"...