Консультация для воспитателей "Детские игры"
консультация на тему

Шмакова Зинаида Васильевна

      Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают по канавкам самодельные пароходы, пекут пироги из песка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

     Игра радует детей, делает их весёлыми, жизнерадостными.  Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию – например, из поленьев палок они могут соорудить и поезд, и автомобиль.  

     Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_detskie_igry.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Консультация

для воспитателей

«Детские игры»

                                                               Приготовила:

старший воспитатель

Шмакова Зинаида Васильевна

ds

п. Малиновка

2015 год

Детские игры

Почему детям надо играть

        Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают по канавкам самодельные пароходы, пекут пироги из песка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

         Игра радует детей, делает их весёлыми, жизнерадостными.  Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию – например, из поленьев палок они могут соорудить и поезд, и автомобиль.  

         Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Во что играют дети

                 

               Дети в игре обычно изображают то, что их интересует, что им нравится. Воспитатель заботиться о том, чтобы игры были интересными, разнообразными, полезными для детей. Вот хорошие игры: дети с удовольствием играют в «детский сад», в «ясли», в «железную дорогу». Работа и общественная жизнь на стройке вызывает у детей большой интерес. Они с любопытством наблюдают работу в поле. на огороде, на стройке, а потом в играх становятся трактористами, комбайнёрами, строителями. Такие игры воспитывают у детей уважение к труду взрослых, желание хорошо работать.

        Детей интересуют рассказы о героях-лётчиках, о полярниках, пограничниках. Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть такими же смелыми, мужественными, дисциплинированными.

        Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и ту же сказку, запоминать её наизусть, часто играют в сказку. Например, дети гуляли в лесу. Один поднял ветку; прицепил её себе как хвост, на голову, положил большой лист и заявил: «Я - петух». Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот петух и лиса» и начали в неё играть, причём переделали сказку по своему желанию.

                  Такие игры развивают фантазию детей, усиливают их интерес к сказкам и рассказам.

         Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружающую жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.

         Дети затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные чувства. Например, дети играют иногда в «пьянки», в «бандитов». Иногда, играя в войну, устраивают сражение, избивают друг друга. Таких  игр не должно быть. Они развивают у детей жестокость, злобу, дурные привычки.

         Если начинается такая игра, воспитатель объясняет детям, что шпионы, бандиты наши враги. Он старается внушить детям отвращение к пьянству, к ссорам, к грубости.

         Следовательно, воспитатель должен следить за тем, во что играют дети, заботится о том, чтобы в играх дети подражали только хорошему.

        Как руководить детскими играми 

         Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не умеют её организовать, не могут сами сделать нужные для игры вещи. Помощь воспитателя делает игру интереснее и полезнее.                                    Иногда воспитатель сам играет с детьми. Это бывает нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие, объединить их, направить игру. Например, дети построили «поезд». И воспитатель вместе с ними едет в город. Он приходит в их «магазин» и покупает конфеты из камешков и булки из глины.

           Часто дети хорошо играют сами,  без взрослых. Воспитатель внимательно наблюдает за ними. Если он видит, что дети не могут договориться друг с другом. Что у них не ладится игра. Он приходит на помощь: объясняет, как сделать трактор прочнее, чтобы не ломался,  Помогает поставить мачту на пароходе. Помогая детям, не надо делать за них то , что они могут сделать сами. 

Очень плохо, когда воспитатель всё придумывает, а дети делают только то, что он велит.

                    Детей надо приучать к самостоятельности, надо стараться, чтобы они умели сами придумывать и проводить интересные игры.

                    Для того чтобы не портить детям настроение, не мешать их игре, воспитатель обращается к ним, как к людям которых они изображают. Например, замечая, что ребята устали, он скажет: «Пора отдыхать, кончайте игру».

        Такое требование будет неприятно детям, увлечённым игрой. Воспитатель обратится к ребёнку, изображающего бригадира; «Товарищ бригадир, трактористам пора обедать». Ещё лучше, если воспитатель посоветует кому-нибудь из детей приготовить обед для трактористов.

        Дети играют порой все вместе, чаще по несколько человек, иногда в одиночку. Иногда играют вместе старшие и малыши. Такие игры полезны для детей. маленькие учатся у старших, а старшие привыкают заботится о младших.

        Надо только следить за тем, чтобы всем было весело, чтобы старшие не обижали маленьких.

        Некоторые игры старших могут быть трудны и непонятны малышам, старшим иногда скучно играть с маленькими, поэтому многие игры будут проходить отдельно, небольшими группками.

        Бывает так, что один ребёнок всегда главный, всегда командир, капитан, бригадир. И другим детям хочется выполнять эти роли, но им не удаётся. Воспитатель заботится о том, чтобы для всех детей нашлась интересная роль.

        Все дети играют в «огород». Двум ребятам хочется быть бригадирами. Они уже начинают ссориться, но  воспитатель их мирит; пусть Петя будет бригадиром, а Оля – звеньевой. Таня всегда хочет быть главной. Начали игру в «ясли». «Я – заведующая»,- заявляет она. Воспитатель видит, что Кате очень хочется быть заведующей, но она не решается. Воспитатель советует выбрать Катю заведующей, напоминает детям, что в яслях работают сёстры, няни.

Что детям нужно для игры

           Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек.

             Детям понадобился для игры комбайн – они сделали его из скамеек и стульев. Кривая палка служила трубой. Трактор сделали из небольшого чурбана и четырёх поленьев.

             Интересные постройки делают из песка. Например, дети сделали из песка, воды и дощечек водокачку.

                Дети очень любят играть с водой, налитой в корыто или таз. Они пускают плавать лодки, пароходы и разные предметы. Дети берут палки, ветки, листья, камешки и интересно играют с ними.

               Шура в ведёрко насыпала песку и, мешая палочкой, говорит Поле: «Я вымешала кашу, на, поставь в печку, скоро обед». Поля сложила печку из кирпичей, ведро покрыла листом лопуха.

               Для детских игр необходимы песок, вода, палки, доски, поленья, ветки, камешки, жёлуди, шишки, всё то, что в изобилии имеется на каждой площадке. Очень важно, чтобы воспитатель умел делать игрушки из дерева, коры, шишек, лоскутков и научил этому детей.

               Кроме того, на площадке должны быть игрушки; куклы, игрушечные животные, тележки, автомобили и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....