Проект 2015-2016 уч.года
проект (подготовительная группа) на тему

Очкасова Елена Владимировна

Проект "Музыка в жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

"МУЗЫКА В ЖИЗНИ  РЕБЕНКА»

для детей старшего дошкольного возраста

«Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к добру,

красоте, человечности.

Как гимнастика выпрямляет тело,

так и музыка выпрямляет душу человека».

 Сухомлинский В.А.

Автор проекта: Очкасова Елена Владимировна – музыкальный руководитель

Участники: воспитанники, педагоги и родители подготовительной группы

Вид проекта: творческий, познавательный

Срок реализации: январь – май, 2016 год

Проблема: 

1. Обогащение внутреннего мира маленького человека, развитие его памяти, внимания, речи  - что сформирует хороший музыкальный вкус.

2. Слушать с ребенком качественную, эстетическую музыку.

3. Охранять слух ребенка от громких и резких звуков.

4. Правильно подбирать музыкальные игрушки: они должны быть с нежным и мелодичным звучанием.

Актуальность:

  • Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.
  • Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
  • Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
  • Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет.
  • Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов.

Цель: 

- развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами,

- развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства внутри художественно - эстетического направления.

Задачи:

1. Обобщение и расширение знаний о музыке; развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям.

2. Формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений.

3. Побуждать детей к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

4. Прививать любовь к музыке.

5. Учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

6. Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

7. Установление положительных эмоционально-личностных отношений социальной цепочки: ребёнок-педагог-родитель.

Предполагаемый результат:

  • У детей повысился к классической музыке
  • Родители воспитанников стали активными участниками проекта
  • Повысилось количество семей, заинтересованных в приобщении детей к классической музыке
  • Расширился круг взаимодействия педагогического коллектива и социокультурных учреждений города
  • Повысилась компетентность родителей в вопросах формирования музыкальной культуры и музыкально-эстетического сознания детей


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: 


I этап работы над проектом: 

Дата проведения

Мероприятия

Сроки

       Январь

1.Информация для родителей на тему: «Музыка в повседневной жизни ДОУ».

2. «Угадай-ка» - вечер музыкальных загадок.

3-я неделя

4-ая неделя

Февраль

1.Досуг «Детский альбом П.И. Чайковского»

2.Круглый стол  на тему: «Включение семьи в музыкальную жизнь детского сада».

2-ая неделя

3-я неделя

Март

1.Консультация для родителей на тему: «Классическая музыка в жизни ребенка».

2.Творческая встреча с юными музыкантами детской музыкальной школы

2-ая неделя

4-ая неделя

   Апрель

1.Экскурсия в музыкальную школу

2.Развлечение совместно с родителями «Дружим с музыкой и песней».

2-ая неделя

3-я неделя

Май

1.Анкетирование родителей воспитанников

2.Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку».

2-ая неделя

4-ая неделя

II этап работы над проектом:

Критерии определения эффективности проекта

Анализ мероприятий, проводимых в рамках проекта

Проводимые мероприятия

Положительное

 в работе, её эффективность

Негативные моменты, проблемы в работе

Предложения:

- по устранению проблем;

- по изменению в организации работы

1.Вечер музыкальных игр «Угадай-ка»

2. Досуг «Детский альбом П.И.Чайковского»

3. Творческая встреча с учащимися детской музыкальной школы

4.Совместное развлечение с родителями «Дружим с музыкой и песней»

5. Экскурсия в детскую музыкальную школу

6. Анкетирование родителей

7. Конкурс детских рисунков: «Мы рисуем музыку»

АНКЕТА

для родителей

  1. С каким настроем, по Вашему мнению, Ваш ребенок посещает музыкальные занятия?

________________________________________________________________

  1. Делится ли он с Вами своими успехами и впечатлениями в области музыки? ________________________________________________________________
  1. Часто ли вы интересуетесь его достижениями?

________________________________________________________________

  1. Упоминает ли ребенок в своих рассказах имена композиторов – классиков, названия их музыкальных произведений, высказывает ли свое отношение к услышанному?

________________________________________________________________

  1. Как вы сами относитесь к популярной классической музыке, часто ли вы слушаете ее дома?

________________________________________________________________

  1. Считаете ли вы, что классическое искусство в целом и музыка в частности оказывают положительное влияние на развитие и характер Вашего ребенка? ________________________________________________________________
  2. В каких формах у ребенка в семье проявляется интерес к музыке?

    __________________________________________________________________

  1. Вызывают ли у него эмоциональный отклик музыкальные детские передачи?

____________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вашего ребенка любимые кассеты, диски?

____________________________________________________________________

  1. Устраиваете ли Вы совместные праздники?

____________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас общие с ребенком любимые песни, музыка?

____________________________________________________________________

Список литературы:

1. Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду  – М. : Просвещение, 1983

2. Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников – М. : Академия,  1998

3. Ветлугина, Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду –

М. : Просвещение, 1989

4. Светличная Л.В. «Сказка о музыке»  - обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе

5.Горина Л.В., И.В. Гусева, А.В. Козынченко «Музыкальное воспитание дошкольников»

6.Нестьев И.В. «Учитесь слушать музыку»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 2015-2016 учебного года Терренкур

Проект создания экологической тропы на участке группы совместно с коллегами...

ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году

ПРИКАЗ  от 01.09.2015 года № 166  О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году...

ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"

ПРИКАЗ  от  01.09.2015г.  № 165  "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....