Консультация «Место дыхательно - звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, прогулке».
консультация (средняя группа) на тему

Мезяк Светлана Александровна

Дыхание - одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «пока дышу - надеюсь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Место дыхательно - звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, прогулке».

Дыхание - одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «пока дышу - надеюсь»

Дыхательная система занимает особое место среди других систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. И, в первую очередь, это связано с тем, что дыхание может меняться по нашему желанию (то есть произвольно) - глубже и реже, чаще и поверхностнее, с задержкой или с ускорением дыхания.

Существенную помощь в увеличении дыхательных объёмов лёгких могут оказать специальные физические упражнения для повышения гибкости, эластичности, растяжимости грудной клетки. Эти упражнения просты, общеизвестны, но важно о них не забывать. Можно применять упражнения с переразгибанием туловища, с умеренными тяжестями (с гантелями); полезно их применять, включая в утреннюю гимнастику, на занятиях, прогулке. Можно использовать метод А. Н. Стрельниковой, который назван парадоксальным, так как вдох делается при сжимании грудной клетки. Эта гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связок, тонизирует верхние дыхательные пути встречным противотоком воздуха, который поступает в лёгкие при сжатии грудной клетки.

Приведу несколько упражнений:

  1. «Обними себя». И.п. - стоя, руки согнуты в локтях перед грудью, сведение рук, при этом правая рука то вверху, то внизу; вдох резкий,
    выдох происходит автоматически, через слегка приоткрытый рот.
  2. «Ушки». И.п. - стоя, руки вдоль туловища. Наклон головы к правому,
    левому плечу, выполняя резкий вдох.
  3. «Насос».    И.п. - стоя, руки опущены, сжаты в кулак, имитируем
    «насос», наклон вперёд, вдох, и.п. выдох.
  4. «Забор». И.п. - стоя, руки согнуты в локтях на уровне груди; повороты
    головы вправо, влево — вдох.

Стрельникова рекомендует выполнять упражнения сериями по 8 движений, 2 раза в день, утром и вечером.

Дыхательная и дыхательно - звуковая гимнастика.

Такая гимнастика учит правильно дышать, а значит, оберегает в какой - то мере от простудных заболеваний. К сожалению, дети не гарантированы от различных заболеваний верхних дыхательных путей, ОРЗ. В этом случае главная задача состоит в быстрейшем восстановлении организма. Можно использовать методику С. Н. Кучкина «Очищающее дыхание» (книга «дыхательные упражнения в спорте»).

Очищающее дыхание.

Делается медленный полный вдох и после небольшой задержки дыхания двумя-тремя короткими и сильными толчками, воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой, при этом щёки не надуваются, повторяется 2- 3 раза, постепенно доводится до 5 раз. Произносить с детьми разные звуки: - у (паровоз), р - (мотор), с - (ветер), ш - (листья шумят)... Ха — дыхание. Сделать полный вдох, а затем резким усилием выдохнуть воздух через широко раскрытый рот с резким звуком «ха!», повторить 3-5 раз, поднимать руки вверх, резко опускать. Упражнения следует делать после перенесённого ОРЗ. Они способствуют быстрейшему освобождению дыхательных путей от мокроты и слизи.

Комплексы упражнений дыхательной гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

Статья на тему "Организация и проведение утренней гимнастики и коррекционной гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста"

Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес...

утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика

комплекс утренней и бодряжей гимнастики...

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Известно, что звучание музыкал...

Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях

Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультур­ных занятиях стало их неотъемлемой частью. Это связано с тем, что музыка активизирует детей, создавая положительный эмоциональ­ный н...