Статья "Организация работы с дошкольниками по ПДД"
статья (младшая группа) на тему

Виницкая Ирина Владимировна

Виницкая И.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация работы с дошкольниками по ПДД

Воспитатель первой квалификационной категории

Виницкая И.В

Детский сад №341 Дзержинского района, Волгограда

Наше современное общество немыслимо без автомобилей. Автомобиль прочно вошел в жизнь и быт многих семей, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном транспорте, не могут отличить троллейбус от трамвая или автобус от троллейбуса…  Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, если он даже и переходит дорогу, то исключительно держась за руку взрослого. Но мы, взрослые, всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения на дорогах - процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ездит с родителями на машине, или ходит за ручку с мамой, бабушкой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Жизнь детей и их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос.  

С каждым годом увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой в настоящее время, требующей решения самыми эффективными методами.

Воспитатель является первым учителем для детей по обучению безопасному поведению на дорогах, воспитанию дисциплинированного и сознательного выполнения правил дорожного движения. Работая с детьми второй младшей группы, я разработала план на 2015-2016 учебный год по обучению правилам дорожного движения дошкольников и профилактики дорожно-транспортного травматизма.  Главная цель моей работы: сохранение здоровья и жизни детей, предупреждение дорожно-транспортного травматизма, расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения, поиск новых направлений совместной деятельности с родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников. В начале учебного года проводилось анкетирование на тему: «Я, мой ребенок и дорога».  Результаты анкетирование показали, что не все родители достаточно хорошо сами знают правила дорожного движения, не четко ответили на ряд вопросов: «Что самое трудное при движении на улице?», «Какое место на улице опаснее-перекресток или остановка общественного транспорта?», «Как чаще всего попадают под машину велосипедист?». С родителями был проведен семинар с инспектором ГИБДД, на котором он консультировал родителей по всем интересующим их вопросам.  При взаимодействии с родителями используются различный формы работы: памятки и листовки, обращения к родителям  о необходимости соблюдения ПДД; папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения; консультационный материал. Также в этом году был проведен семейный конкурс на тему: «Дорожная азбука детям» по двум номинациям (семейная поделка по ПДД, познавательная сказка для детей по ПДД). Победителей, конечно же, не было. Все родители, участвующие в конкурсе, заслуживают уважение и благодарность.  Уголок по ПДД пополнился новыми макетами, дорожными знаками, светофорами, а книжный уголок пополнился познавательными сказками, рассказами, загадками, авторами которых являются родители, а героями – их дети. Данный конкурс выявил не только художественные, но и писательские таланты родителей.

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит их с методами формирования дорожной культуры у детей. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.

Для наиболее эффективного обучения детей ПДД необходима развивающая предметно-пространственная среда в групповой комнате и на участке.  В нашей группе в игровую зону по ПДД входят: машины (грузовая, легковая, специализированная, военная), дорога – набор многофункциональных ковриков на липучках, два жезла, рули, «зебра» (пешеходный переход), фуражка и рубашка полицейского, дорожные знаки-самоделки, маршрут «Дом-детский сад», настольные печатные игры, плакаты, демонстрационные картинки, самодельные атрибуты, два макета, самодельные светофоры на подставках (один из которых светиться тремя цветами светофора), самодельный Дядя Степа в форме со свистком.

Игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольников. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания. Любой ребенок поймет и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, но и в сказках, театрализованных представлениях. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах охватывает все виды деятельности: организованные формы обучения во время НОД; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; художественная литература; ознакомление с окружающим миром; развитие речи; конструирование; изобразительное искусство.  

В игровую деятельности входят: сюжетно-ролевые игры («По дороге в детский сад», «Мы- водители», «Экскурсия по городу»), дидактические игры («Автобусы», «Кто на чем едет», «Пешеходы», «Светофоры»),  настольно-печатные игры («На дороге», «Собери автомобиль»), словесные игры («Я-пешеход», «Мы- пассажиры», «Угадай по описанию»).

Художественно-речевая деятельность учит составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивает мышление, расширяет словарный запас детей. Дети учат стихи о транспорте, пословицы и поговорки.

Продуктивная деятельность развивает творческие способности детей, учит быть внимательными. Дети делают аппликации по темам: грузовик, дорога, светофор.

Основными направлениями и формами обучения детей ПДД являются: праздники и развлечения, чтение художественной литературы, целевые прогулки, проведение тематической недели, сюжетно-дидактические игры, создание атрибутов к играм.

При организации непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дороге придерживаюсь следующих принципов: непрерывность, системность, последовательность обучения, принцип наглядности и доступности, единство теории и практики обучения и воспитания, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дорогах и избежать травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...