План адаптации детей 2-3 лет на июль-август
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Музафарова Светлана Андреевна

План адаптации детей 2-3 лет на июль-август

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_plan.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

План адаптации детей 2 лет

 первая младшая группа

 (Бельчата)

июль-август 2016 г.

Воспитатели :Майорова Н.Ю.

Музафарова С.А.

ИЮЛЬ

ЦИКЛ «ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»

Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности): умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет; может выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает свое имя; называет знакомые предметы, выделяя и называя признаки (цвет, форму); понимает речь взрослого, повторяет стихотворения за педагогом.

Игровой комплекс «Вот какие шарики!»

Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; обеспечить понимание словесных инструкций; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: желтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.

Содержание

I. Разминка «Солнышко и тучка».

Педагог обращает внимание детей на солнышко:

– Ребята, посмотрите, как солнышко приветствует вас. Кто рад нашей встрече? Кто рад солнышку? А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое.)

– А еще оно любит поиграть с ребятишками. Смотрите, солнышко зашло за тучку, спряталось, стало холодно (дети поеживаются).

 Солнышко вышло из-за тучи – стало жарко (дети расправляют плечи, выпрямляются).

II. Игровые упражнения.

Цель: развивать мышцы рук, ног, спины.

Педагог вносит в группу желтый воздушный шар:

– Ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел! Он желтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка, подносит к нему шарик.) Давайте поиграем с солнечными шариками!

Помощник выносит желтые шары и раздает детям.

– Ребята, обнимите шарики руками и покажите, какие они круглые. (Дети соединяют руки, показывая круг.)

1. «Погуляем с шариком». Ходьба по группе с шариком (30 с).

2. «Покажем шарик». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять и показать шарик (3–4 раза).

3. «Покачаем шарик». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (3–4 раза).

4. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз; присесть, спрятаться за шарик, и. п. (2–3 раза).

5. «Минуты шалости» (3–4 мин). Дети бегают с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой, после игры бросают их в коробку.

III. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин).

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Дети сидят на коврике.

– Ребята, сегодня в гости к нам пришел Солнечный зайчик. Вот он заглянул вам в глаза. Вот он побежал по вашему лицу. Давайте нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним.

По окончании игры дети самостоятельно играют с шариками.

Рефлексия.

– С чем мы сегодня играли? Как мы играли? Какого цвета шарики у вас были, какой формы? Вам было весело? Кто хочет еще поиграть?

Игровой комплекс «Непослушные шары»

Задачи: создать положительный настрой на игровую деятельность; предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; формировать представление о себе; научить каждого четко и ясно проговаривать свое имя; упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать координацию движений.

Оборудование: зеленые шарики в большой коробке по количеству детей.

Содержание

I. Разминка «Давайте познакомимся» (1 мин).

Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Эхо». Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок затрудняется, то взрослый называет его по имени, например «Таня», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя. Затем взрослый поет песенку про то, как он рад их видеть, например: «Я очень рада, что у нас в группе есть Таня».

Помощник приносит в группу коробку, в которой лежат зеленые шары. Взрослый обращает внимание детей на них:

– Ребята, смотрите, в коробке лежат шарики – они очень похожи на зеленую травку. Шарики не хотят в коробке лежать – хотят с детками играть.

II. Игровые упражнения.

Цель: развивать общую и мелкую моторику.

1. Ходьба, бег с шарами (30 с).

2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо – влево, и. п. (4–5 раз).

3. «Подбрось и догони шарик» (2 мин).

Дети кладут шарики в коробку, педагог бросает их на пол.

– Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, непослушные шары!

4. Подвижная игра «Непослушные шары» (проводится 2–3 раза).

Поднимаю шарики высоко, высоко,

Разлетелись шарики далеко, далеко.

Мои детки побегут и шары все соберут.

Устали шарики играть, хотят в коробку – отдыхать.

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание.

– Покажите, ребята, кулачок – это шарик, сейчас мы с вами надуем его.

Дидактическое упражнение «Надуем шарик». Дети дуют в кулачок – «надувают большой шар», разводят руки в стороны, потом медленно сводят руки – «Шар сдувается: ш-ш-ш», «Шар лопнул! Бах!».

Рефлексия.

С шариками весело играли:

Их сдували, надували…

Если шарик улетал,

Каждый вслед за ним бежал:

«Непослушный шарик мой,

Не расстанусь я с тобой!»

– Вам понравилось играть? Шарик трудно надувать?

– Шарики у нас цветные? А цвета шариков какие?

Шары розовый и синий – у Алёши и Марины,

Фиолетовый – у Саши, ярко-красный – у Наташи…

Все довольны, малыши? Наигрались от души? 

                                                                                 (Г. Попова)

Игровой комплекс «Шарик на веревочке»

Задачи: учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена сверстников; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; упражнять в подпрыгивании; развивать слуховое внимание.

Оборудование: зеленые и желтые шары в коробке; шарик, привязанный к палочке.

Содержание

I. Разминка. Упражнение-приветствие «Что там звенит?» (1 мин).

Педагог обращает внимание детей на звуки, которые раздаются в группе.

– Ребята, что это звенит? (Колокольчик.)

– Колокольчик очень хочет с вами познакомиться и пожелать вам доброго утра.

Педагог подходит и звенит возле уха ребенка:

– «Миша, доброе утро, динь-ди-лень», – поет веселый колокольчик.

Отдает колокольчик ребенку, который подходит к тому, чье имя хочет пропеть и поприветствовать. Так дети всей группы приветствуют друг друга. (Если ребенок забыл имя кого-то из детей или не может его произнести, взрослый ему помогает.)

– Ребята, вчера мы встречались с веселыми шариками. Смотрите, вот они – в коробке лежат.

Педагог обращает внимание на их цвет, форму и просит детей взять желтые и зеленые шары.      

– Надоело шарикам в коробке лежать, они хотят резвиться, играть, летать и радость детям доставлять! Давайте с ними поиграем.

II. Игровые упражнения.

Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.

1. «Пронеси – не урони». Ходьба с шариками (30 с).

2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариком опущены, поднять шарик перед собой, повороты вправо, влево, и. п. (3–4 раза).

3. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки опущены, присесть, посмотреть на шарик, и. п. (3–4 раза).

4. «Минуты шалости». Произвольные игры детей с шариками (2–3 мин).

Помощник незаметно собирает и уносит шары.

– Ой! Ребята, улетели наши шарики. А это что? (воспитатель показывает детям шарик, привязанный ленточкой к палочке). Шарик на веревочке висит, словно елочная игрушка. Давайте с вами подпрыгнем и ударим по шарику рукой.

5. Игра «Лови, лови». Дети становятся в круг, в центре – взрослый с шариком. «Лови, лови», – говорит взрослый, подходя то к одному, то к другому ребенку.

Задача участников игры: подпрыгнуть и ударить по шарику рукой (дети тянут руки вверх, подпрыгивают).

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети отдыхают, лежа на ковре.

– Ребята, к нам в гости снова прилетел наш друг – зеленый круглый шарик. Он хочет вас погладить.

Шарик «подлетает» к каждому ребенку, «садится» на спинку, живот, ручки, ножки. Взрослый в это время гладит ребенка и приговаривает, например:

– Шарик очень любит тебя, Таня, и хочет с тобой дружить.

Рефлексия.

Игровой комплекс «Воздушный букет»

Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; вызвать желание поиграть с шариками; обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого, действовать с мячом (кидать, ловить); развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в помещении.

Оборудование: желтые и зеленые шары по количеству детей.

Содержание

I. Разминка. Упражнение «Малютки и я» (1 мин).

Цель: развивать умение ориентироваться в собственном теле.

Педагог предлагает детям выполнить все движения вместе с ним:

Посмотрите, дети, – это я,

А это вы, славные малюточки мои!

У меня глазки есть,

(Взрослый показывает на свои глаза.)

И глазки у вас есть.

(Дети показывают на свои глазки.)

У меня есть нос,

(Взрослый показывает на свой нос.)

И носики у вас.

(Дети показывают на свой нос.)

У меня два уха,

(Взрослый показывает на свои уши.)

И два ушка у вас.

(Дети показывают на свои ушки.)

Это – я! Это – вы!

Крошки, деточки мои!

(Взрослый показывает на ребят и на себя.)

Помощник вносит в группу большую связку желтых и зеленых воздушных шаров.

– Смотрите, ребята, у меня в руках необычный букет.

– Это не цветы, а шарики воздушные! Все они на вас глядят, в руки к вам попасть хотят.

– Держите шарики за веревочку, давайте поиграем с ними.

II. Игровые упражнения.

Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.

1. Ходьба и бег с шариками (30 с).

2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариками опущены вниз; поднять руки вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (4–5 раз).

3. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки опущены; присесть, посмотреть на шарик – «спрятаться», и. п. (2–3 раза).

4. «Модная шляпка». И. п. – основная стойка; положить шарик на голову, ходить по группе, придерживая его руками (30 с).

5. Игра «Кидай – лови». Дети стоят в кругу, педагог – в центре. Он бросает каждому ребенку шарик, они по очереди возвращают его педагогу.

6. Игра «Будь внимательным». Дети произвольно ходят по группе. Взрослый показывает желтый шар – дети останавливаются и топают ногами; если показывает зеленый шарик – хлопают в ладоши; нет шарика (прячет за спину) – приседают.

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

 Понравилось вам, ребята, с шариками играть? Соберем их в красивый букет и оставим его у себя в группе (помощник ленточкой привязывает шарики к палочке).

Педагог предлагает детям присесть на ковер и отдохнуть.

Рефлексия.

Дружно, весело играли и немножечко устали.

На ковре мы отдохнем и играть опять начнем!

Игровой комплекс «Потанцуем с шариками»

Задачи: познакомить детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость), показать эмоциональное состояние с помощью мимики;  учить выполнять танцевальные движения с шариками под музыку (музыкальный фон); развивать внимание, умение подражать движениям взрослого; продолжать знакомить с цветом, формой предметов.

Оборудование: желтые и зеленые шарики.

Содержание

I. Разминка (1 мин). 

Ох, как плачет малыш – у-у-у –

Что медведь рычит.

(Взрослый и дети изображают печаль.)

А смеется малыш – ха-ха-ха –

Что ручей журчит.

(Дети улыбаются, смеются.)

А уж слезы текут – кап-кап-кап –  

Будто дождик льет.

(Дети изображают печаль.)

Помощник раскладывает шарики в разных местах группы.

Звучит музыка (музыкальная заставка к телевизионной передаче «В мире животных»). Дети бегут к шарикам и берут их в руки, выполняют упражнения по показу педагога.

II. Игровые упражнения.

(И. п. к игровым упражнениям см. выше.)

1. «Шагаем с шариками» (ходьба с шарами по группе) (30 мин).

2. «Покачаем шарики над головой» (3–4 раза).

3. «Покружимся с шариками» (10–15 с).

4. «Спрячемся за шарики» (2–3 раза).

5. Подвижная игра «Непослушные шары».

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

– Хорошо мы поиграли, поплясали, пора и отдохнуть.

Дети садятся на стульчики с шариками, слегка сжимая их ладошками.

– Ребята, осторожно сжимайте шарик: он тонкий, может легко лопнуть (3–4 с).

Рефлексия.

АВГУСТ

ЦИКЛ «ИГРЫ С ВОДОЙ»

Планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные (ключевые) возрастные характеристики возможных достижений ребенка)): знает свое тело; может сосредотачивать внимание на объектах (цвет, форма), выполнять с ними действия, делать простейшие обобщения; умеет действовать совместно в игровых упражнениях, подвижных играх, согласовывая свои движения с движениями сверстников; способен преодолевать небольшие трудности; чувствует себя в детском коллективе свободным, раскованным, в общении со взрослым умеет услышать и понять обращенную к нему речь; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; проявляет интерес к художественному слову.

Игровой комплекс «Веселая водичка»

Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; знакомить со свойствами воды, с плавающими игрушками; вызвать желание играть в совместные игры со сверстниками; развивать тактильное восприятие, внимание, воображение.

Оборудование: два таза с теплой, холодной водой; набор мелких игрушек (рыбки, утки, гуси, лягушки); обруч; два стула.

Содержание

I. Разминка (1 мин).

Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения:

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Закатывают рукава».)

Мы помоем глазки,

(«Моют» глазки.)

Мы помоем щечки,

(«Моют» щечки.)

Мы помоем ушки

И ладошки.

(«Моют» уши и ладошки.)

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

(Показывают ладошки.)

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

(Хлопают в ладоши.)

II. Игровые упражнения.

1. Игры с водой.

В два таза налита вода; дети подходят, играют с водой, определяя на ощупь, какая она: теплая или холодная.

Педагог. Кто любит плавать в воде? (Рыбки, гуси, утки.) Покажите, как плавают рыбки.

Дети соединяют кисти рук, поворачивая их вправо, влево, произносят:

Рыбка плавает в воде,

Плещется, играет.

Смотрят, как плещутся, плавают в воде заводные игрушки: рыбки, уточки, гуси, лягушки. Взрослый предлагает ребятам взять их в руки и поиграть.

2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (повторяется 2–3 раза).

Жили в нашей речке

Чирики-чикарики –

Караси-пескарики.

Рыбак на берегу сидит,

И на воду он глядит:

Вот поймаю карася,

Будет вкусная уха.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте!

Взрослый исполняет роль рыбака, а дети – карасей. На стуле сидит «рыбак», держит удочку, а дети-«карасики» «плавают» вокруг него (сложив ладошки вместе, имитируют движения рыбок). «Рыбак» встает и ловит их (бегает за детьми), пойманную рыбу кладет в «ведро» (в лежащий на полу обруч).

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снять мышечное напряжение.

После игры дети садятся на коврик или стульчики. Взрослый читает стихотворение:

Тишина у пруда.

(Прикладывают указательный палец к губам.)

Не колышется вода.

(Совершают плавные движения ладонями вправо, влево.)

Не шумят камыши.

(Поворачивают голову вправо, влево, тихо произнося: ш-ш-ш.)

Засыпайте, малыши.

(Соединяют ладошки и кладут их под щеку.)

Рефлексия.

Игровой комплекс «Золотые рыбки плавают в водичке»

Задачи: вызвать у детей интерес к играм с водой, заводным игрушкам; формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого, действовать орудийными предметами; развивать мелкую моторику рук, ловкость, равновесие, воображение.

Оборудование: неровная дорожка; «речка» из ткани; набор мелких рыбок, сачков по количеству детей; два таза с водой, 5–6 ведерок; ватман; разноцветная гуашь; поролоновые губки.

Содержание

I. Разминка «Веселые пальчики» (1 мин).

Что за пальчики смешные:

Вот какие, вот какие!

(Шевелят пальцами рук.)

Любят деток забавлять,

В прятки с детками играть.

В кулачки, в кулачки. Вот так!

Пальчики опять покажем,

(Сжимают пальчики в кулачки.)

Пальчики у нас попляшут

Весело, весело. Вот так!

(Шевелят пальцами.)

Мы ладошки всем покажем

И ладошками помашем,

Вперед-назад, вперед-назад.

Вот так!

(Показывают ладошки, машут ими вперед-назад.)

Взрослый вместе с детьми вспоминает, как весело они играли с водой:

– Кто живет в воде? (Рыбки.) А кому еще нужна вода? (Уткам, гусям, лягушкам.)

Вода нужна не только рыбкам, уткам, гусям, лягушкам, но и человеку. Хотите со мной пойти на озеро? Но оно далеко, вы не боитесь устать? Тогда в путь!

II. Игровые упражнения.

Чтобы к озеру пройти,

Долго надо нам идти.

(Идут по кругу.)

По дорожке мы пойдем,

(Идут по неровной дорожке.)

Через речку перейдем –

(Перешагивают «речку».)

Проползем мы под мостом,

(Проползают под «мостом» (под рейкой).)

Там и озеро найдем.

(Останавливаются.)

Дидактическая игра «Поймаем сачками рыбок».

Взрослый читает стихотворение:

В озере чистая вода,

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

(Взрослый бросает рыбок в воду. 
Дети ловят их сачками и кладут в ведерки.)

Игра проводится по подгруппам.

III. Релаксация «Нарисуем рыбок» (1 мин).

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети отдыхают на коврике, рассказывают, куда ходили, чем ловили рыбок, сколько рыбок поймали. После отдыха взрослый предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме. Помощник раздает поролоновые губки, и ребята рисуют на ватмане рыбок способом примакивания (ватман выкрашен в голубой цвет).

Рефлексия.

Игровой комплекс «Маленькие рыболовы»

Задачи: формировать положительный интерес к игре с водой, заводным игрушкам; вызвать эмоциональный отклик; учить выполнять игровые упражнения с новыми предметами по словесному указанию взрослого; способствовать формированию правильной осанки; развивать координацию движений рук, ног.

Содержание

I. Разминка «Веселые пальчики» (1 мин).

Взрослый приглашает ребят «на речку» ловить рыбок, дети берут с собой сачки.

– Дети, сейчас вы станете маленькими рыболовами и будете ловить рыбок сачками, но сначала надо размять наши спинки и ножки.

II. Игровые упражнения с сачками.

Цель: развивать общую моторику.

1. Ходьба с сачками на плече (30 с).

2. «Укрепляем спинку». И. п. – основная стойка, вытянуть руки с сачками вперед, водить сачками влево, вправо, приговаривая: «Чтобы рыбку нам поймать, надо спинку укреплять», и. п. (4–5 раз).

3. «Укрепляем ноги». И. п. – основная стойка, присесть, опустить сачок, встать – показать сачок, произнося: «Рыбаку приходится долго стоять, надо ноги укреплять» (3–4 раза).

Помощник бросает красных, желтых рыбок в воду.

– Сколько рыбок в воде? Какого они цвета? Смотрите, как я ловлю рыбок: поймала красную рыбку – кладу в красное ведерко, желтую – в желтое ведро. Ловите сачками рыбок и не забудьте приговаривать: «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая».

4. Дидактическая игра «Поймай рыбок сачками» (по подгруппам). 

5. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (см. игровой комплекс «Веселая водичка»).

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

– Расскажите мне, пожалуйста, куда вы ходили, чем рыбок ловили, сколько рыбок было в воде, какого они цвета? А теперь пора отдохнуть.

Дети садятся на стульчики. Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпают малыши.

Дети кладут голову на ладошки и «засыпают».

Рефлексия.

Игровой комплекс «Котик на рыбалке»

Задачи: вызвать интерес к игрушке; учить выполнять имитационные движения, игровые упражнения, соотнося свои движения с движениями сверстников; развивать ловкость; укреплять общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку, орудийные умения; учить использовать в игре игрушки-заместители.      

Оборудование: игрушка котик, неровная дорожка, горка (15 см), тоннель, маленькие красные и желтые шарики по количеству детей, рыбки, красные и желтые ведерки, два таза с водой, сачки по количеству детей.

Содержание

I. Разминка (1 мин).

Педагог. Ребята, хотите поиграть с котятами? Присядем на корточки: мы – маленькие котята, давайте помяукаем.

•ullet  Котик свернулся в комочек
 и сладко спит.

(Сидят на корточках, голова опущена на колени.)

•ullet  Котик проснулся, прогнул  
 спину – это «ласковый котик».

(Стоя в упоре на коленях, прогибаются, поднимают голову.)

•ullet  Залаяла собака; котик, рас-

  сердившись, выгнул спину,

  опустил голову.

(Стоя на коленях, выгибают спину, опускают голову.)

•ullet  Котик вытянул одну, дру-

  гую лапку, потянулся, ска-

  зал «мяу».

(Стоя на коленях, вытягивают правую, левую ногу, поднимают голову.)

•ullet  Котик видит мышь, крадется.

(Идут медленно на носках.)

•ullet  Котик гуляет.

(Ходят по комнате.)

Взрослый заносит в группу игрушку котика. Кот здоровается с детьми и приглашает их на рыбалку, но предупреждает, что «речка» находится далеко, до нее дойти надо.

II. Игровые упражнения.

1. Ходьба по неровной дорожке (30 с).

2. «Пройди – спустись с горки» (3–4 раза).

3. «Проползи по тоннелю» (2–3 раза).

Котик. Вот и добрались мы до речки. Сколько рыбок плавает в воде? Какого они цвета?

– Покажите, как рыбки плавают:

Рыбка плавает в воде,

Плещется, играет.

(Выполняют движения ладошками.)

4. Дидактическая игра «Поймай сачками рыбок».

Взрослый бросает в воду большие и маленькие шарики – это «рыбки».

– Рыбки бывают круглые, большие и маленькие, давайте с ними поиграем, хотите?

Дети сачками ловят шарики-«рыбок» и кладут их в ведерки соответствующего цвета.

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, излишнюю активность.

Дети отдыхают, сидя на стульчиках, и рассказывают, куда ходили, чем ловили рыбок.

Рефлексия.

Игровой комплекс «Ловим рыбок удочкой»

Задачи: продолжать учить выполнять имитационные движения по показу взрослого; упражнять в прыжках в высоту; познакомить с новой игрушкой (удочкой с магнитиком), показать приемы игры с ней; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку; воспитывать потребность в самостоятельных действиях с предметами.

Оборудование: игрушка кот; рыбка на шнурке, привязанная к палочке; речка из ткани; удочки на магнитиках; рыбки разного цвета; ведерки разного цвета.

Содержание

I. Разминка «Ласковый, сердитый кот» (1 мин).

Помощник вносит игрушечного котенка Мурзика. Он здоровается с детьми и приглашает их на рыбалку:

Сегодня мы будем ловить рыбок не сачками, а удочками. (Дети говорят, что они не умеют ловить удочками.) Я вас научу, только сейчас сделаем вместе со мной «кошачью зарядку», готовы?

II. Игровые упражнения.

1. Ходьба и бег друг за другом (30 с).

2. «Разомнем лапки». И. п. – основная стойка, руки прижать к груди, развести руки в стороны, и. п. (4–5 раз).

3. «Ползаем по-кошачьи». И. п. – упор на колени и руки, ползать по ковру на четвереньках «по-кошачьи» (30 с).

4. Спокойная ходьба по коврику (30 с).

5. Подвижная игра «Кто поймает?».

К палке-«удочке» привязан шнурок с рыбкой. Взрослый держит удочку с рыбкой над головами детей, то приближая рыбку, то удаляя; они пытаются поймать ее; кто поймал, тот танцует, а взрослый подпевает:

Саша наш – молодец!

Саша наш – удалец!

Саша рыбку поймал,

А потом поплясал!

Игра проводится со всеми детьми.

6. Дидактическая игра «Ловим удочками рыбок» (проводится по подгруппам).

Цель: формировать орудийные навыки, развивать ориентировку в пространстве и глазомер.

На ковре лежит «речка» из голубой ткани, по ней «плавают» рыбки. Котик Мурзик показывает ребятам, как надо ловить рыбок на удочку, пойманных рыбок кладет в ведерки, соотнося их по цвету.

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность.

Дети садятся отдыхать на стульчики.

Тишина у пруда.

(Прикладывают указательный палец к губам.)

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

(Совершают плавные движения ладонями влево, вправо, тихо произносят: ш-ш-ш-ш.)

Засыпают малыши.

(Кладут голову на ладошки – «засыпают».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План адаптации детей к ДОУ

Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...

План адаптации детей к ДОУ

Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...

Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

Перспективный план работы на июль-август 2014 года

Перспективный план работы с детьми на летний период в подготовительной группе...

Перспективный план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп.

план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп....

План Адаптации детей в группе раннего возраста

В план по адаптации детей вошли этапы работы, структура работы с детьми в условиях детского сада ( работа с семьей, работа в группе).Картотека игр, сближающих детей с друг другом и с воспитателем....

План адаптации детей к детскому саду

План работы по адаптации детей к дошкольному учреждению...