Исследовательская работа Тема: "Пейте, дети, молоко будете здоровы".
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Коломийченко Татьяна Васильевна

Презентация исследовательской работы на конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moloko.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» Исследовательская работа Тема « Пейте, дети, молоко - будете здоровы» Выполнила:Скоморохова О. Руководитель Коломийченко Т.В. п.Ракитное МДОУ «Детский сад №3»

Слайд 2

Цель: Выяснить, почему молоко полезно для организма человека и какие продукты из него готовят. Задачи: Молоко – это что…? Откуда берется молоко? Какую роль играют молочные продукты в жизни человека? Расширить знания о молочных продуктах. Сделать соответствующие выводы. Гипотеза: самое вкусное и полезное молоко дает корова.

Слайд 3

Молоко – это ценный продукт питания, поскольку там содержаться все жизненно необходимые для человека вещества. Молоко – продукт, который начали употреблять наши далекие предки еще несколько тысячелетий назад.

Слайд 4

Откуда берется молоко? У моей бабушки в деревне есть корова Милка, она дает молоко! Я очень люблю наблюдать за тем, как моя бабушка доит корову. Она мне рассказывала, что сдает молоко на переработку, его везут на молочный комбинат и там из него делают различные продукты, которые мы употребляем в пищу.

Слайд 5

Какую роль играют молочные продукты в жизни? Я знаю, что молоко – это единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Большое значение оно имеет и в питании взрослого человека. Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой. В состав молока входят все необходимые для организма вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Молоко незаменимо в питании человека, особенно детей и пожилых людей. Очень полезно оно в диетическом и лечебном питании. Благодаря содержанию в молоке универсальных пищевых добавок, продукт обеспечивает нормальный рост, развитие и жизнедеятельность организма.

Слайд 6

Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготавливали из него несколько видов молочных продуктов – это кефир, сметану, ряженку, творог и творожные изделию. Моя бабушка Нина тоже может из молока приготовить эти продукты. Она мне рассказывала и показывала, что можно приготовить из молока. Вот, например, масло она делает из сливок, которые долго взбивает и получается масло. Сметана тоже получается из сливок. Из молока делают кефир, а из кефира творог. Из творога бабушка делает очень вкусные сырники.

Слайд 7

Эксперименты с молоком. Опыт №1. Я налила в 2 банки свежего цельного молока. Одну банку поставила в холод, другую поставила в тепло. И решила понаблюдать, как меняется молоко в холоде и тепле. Через 2 дня увидела, что в холоде молоко не изменилось, только стало холодным, а в тепле молоко закисло, стало густое, плохо течёт, немного с хлопьями. Я попробовала его на вкус: вкус изменился, стал кислым, но вкусным. Татьяна Васильевна сказала, что теперь оно называется не молоко, а простокваша. Я в простоквашу добавила варенье, получился вкусный йогурт. Вывод : в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания- простоквашу, добавить варенье - получается йогурт.

Слайд 8

Опыт №2. У меня возник вопрос: что будет с простоквашей, если её ещё больше нагреть? Я с мамой поставила простоквашу на огонь, не доводя до кипения и выключили газ. В простокваше появились густые хлопья и увидел, что отделилась желтая жидкость. Татьяна Васильевна предложила процедить её через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса. Я попробовала и оказалось, что получился творог. Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть, не доводя до кипения и процедить.

Слайд 9

Опыт №3. Мы с мамой пили чай со сливками. Я думала, что сливки тоже даёт корова. Но мама сказала, что сливки разделяют от молока специальной умной машиной, которая называется сепаратором. Я попробовала и у меня получилось. Сепаратор разделил отдельно сливки (жирное молоко) от обрата (обработанное, не жирное молоко). Сливки я принесла в детский сад показать всем. Сливки постояли 2 дня и стали густые, даже ложку трудно в неё засунуть. Я не знала, что с ними делать дальше. Татьяна Васильевна предложила их сбить венчиком, миксером, ступкой. Во всех чашках получилось масло. Вывод: сливки можно разделить от нежирного молока сепаратором. Если густые сливки сбить, получится масло. Я добавила в густые сливки молоко, размешала и оставила в тепле- получилось сметана.

Слайд 10

Эксперимент-изобретение Я сама изобрела новый молочный продукт. Я в свежее молоко добавила разные свежие фрукты и ягоды, взбила миксером. Для вкуса добавила сахара. Получился отличный молочный коктейль. Этим свежим и полезным коктейлем я угостила друзей из своей группы. Все были в восторге.

Слайд 11

Я провела опрос какие молочные продукты любят дети в моей группе. В результате выяснилось, что среди 23 детей: 4 ребенка предпочитают йогурт; 11 детей любят молоко; 5 детей кушают сметану; 3 ребёнка обожают творог. Я отдала свой голос за парное молоко, которое я с удовольствием пью каждый день.

Слайд 12

Вывод Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой. (Академик И. П. Павлов) Подводя итоги моего исследования, можно сказать, что гипотеза о том, что вкусное и полезное молоко даёт корова подтвердилась. Молоко - самый полезный для человека продукт питания. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: йогурт, коктейль, масло, простоквашу, творог, сыр и т.д.. Молоко и молочные продукты приносят пользу для организма детей и взрослых: крепкие кости и ногти, белые зубы, длинные шелковистые волосы, сладкий сон.

Слайд 13

В результате исследования я: Собрала коллекцию полезных советов. Выпустила буклет "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Сделала выставку из моих фотографий "Какую пользу приносит молоко?" В молоке полезных много Витаминов и веществ. Пейте молоко парное, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтобы было Превеселое всегда

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"

Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...

Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Пейте дети молоко, Будете здоровы»

Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека...

Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»

Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Программные задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение, творческий подход к своему питанию.Заложить основы здорового питания: дать знания о витам...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!"

Исследовательско-творческий  среднесрочный проектТема:  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Средняя группа  «Звездочки»...