Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Пейте дети молоко, Будете здоровы»
проект (младшая группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0bc4/0002904b-84c0bd49/img15.jpg

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Пейте дети молоко,

Будете здоровы»

Воспитатель: Вострикова Н.А.

Черемное, 2020

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Срок проведения данного проекта: краткосрочный - 1 неделя, с 19 октября по 23 октября 2020.

Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как они оказывают большое значение на здоровье детей.

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Новизна проекта заключается в актуальности темы, в его внедрении в образовательный процесс в ДОУ.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Расширить знания детей о молочных продуктах.
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
3.Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании.
4. Закрепить знания детей о домашних животных и их значимости в жизни каждого человека.

5.Развивать         и пополнять активный словарь детей.
Ожидаемый результат:
• У большей половины детей группы сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
• Организация сюжетно – ролевой игры «Молочный магазин».
• Создание банка методических разработок по данной проблеме.

1 этап – подготовительный: Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.

2 - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей. Рассматриваем иллюстрации с изображением домашних животных (корова, бык, теленок). Корова дает молоко, какую пользу приносит молоко.
Какие кисломолочные продукты делают из молока.
Почему важно пить молоко детям -опыты с молоком
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».
Налить в один стакан воду, в другой молоко. Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у не вкус? Нет.
А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода без вкуса.
Опыт 3 «Чайное волшебство».
Налить в одну кружку чай, а в другую молоко. Добавить в чай 1 ложку молока, а в молоко добавить 1 ложку чая.
Вывод: цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.

3 заключительный этап – на этапе выявились любители молочных продуктов среди детей и их родителей, которые раньше не любили их, а в ходе проекта полюбили кисломолочные продукты питания, включая кипяченное теплое молоко.

Приложение:

«Консультация для родителей»

О том, что молоко и молочные продукты полезны, мы слышали еще от наших бабушек, а те наверняка слышали от своих. И современные диетологи с нашими бабушками полностью согласны: молочные продукты необходимы всем, а особенно — детям. 

 «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» — наверняка, все помнят песенку из известного мультика «Кто пасется на лугу» (Союзмультфильм,1973. Композитор: А. Пахмутова. Автор текста: Ю. Черных). О пользе молока нам твердят с детства, так что сомневаться в чудесных свойствах этого прекрасного напитка не приходится! Восточные медики еще сотни лет назад приписывали  молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно нашим малышам! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Здесь содержится более 200 органических и минеральных элементов! Особенно стоит отметить, что белки, содержащиеся в молоке просто незаменимы для детей. В молоке содержатся особые аминокислоты, которые не вырабатываются в организме человека, но просто необходимы детям для построения клеток.

Для правильного развития костной ткани и формирования скелета, ребенку необходимы кальций и фосфор, которые также в изобилии содержатся в молочных продуктах. Незаменимые для детей метионин и лизин также трудно отыскать в каких-то других продуктах, кроме молока – а ведь они принимают участие в формировании антител, ферментов пищеварения и инсулина, связывают и выводят из организма ребенка тяжелые металлы. Кстати, молоко обладает еще одним важным свойством — молочные продукты быстро перевариваются, а все содержащиеся в них полезные вещества хорошо усваиваются организмом. Также для детей молоко является отличным энергетическим напитком, способным зарядить ребенка бодростью на весь день. Одного стакана за завтраком будет достаточно, чтобы ваш малыш набрался сил, не уставал и  прекрасно чувствовал себя на уроках или в детском саду. Но особенно полезно пить молоко регулярно – это позволяет наладить работу сердечнососудистой, пищеварительной и нервной системы. Говоря о пользе молока, нельзя не вспомнить и о сухом молоке, которое широко используется в кулинарии и входит в состав детского питания. Но и оно, и восстановленный продукт куда менее ценны для малышей по содержанию витаминов и минералов – и, конечно, сухое молоко никогда не сможет заменить свежее не только по количеству полезных веществ, но даже и по вкусовым качествам.  Конечно, назвать их вредными или опасными нельзя, но в этих продуктах не содержатся ценные бактерии, необходимые для правильной работы органов пищеварения. Это, конечно, не химия, но и не натуральный продукт. А для детей любая мама стремиться выбирать только самое натуральное и лучшее. Поэтому  Коровка из Кореновки и производит для Ваших малышей самое настоящее, вкусное молоко и молочные продукты, способные зарядить малыша здоровьем и хорошим настроением. А если ребенок молоко не любит — не стоит отчаиваться! Любые качественные молочные продукты сохраняют полезные свойства молока. А уж выбрать есть из чего: кефир,  ряженка,  масло,  сметана…и лакомства для сладкоежек:   сырки глазированные, творожная масса, йогурты. Каждая мама найдет, чем побаловать своего привереду! Главное, чтобы предлагаемые детям молочные продукты были натуральными – такими, как у Коровки из Кореновки!

"Бифилюкс" - продукт, предназначенный для нормализации состава и повышения биологической активности микрофлоры пищеварительного тракта, применяется для профилактики и лечения дисбактериозов и пищевой аллергии.
"Бифилюкс" будет особенно полезен тем, кто стремится к здоровому образу жизни, а также людям с проблемами пищеварения."Бифилюкс" очень эффективен в качестве средства восстановления нарушенной микрофлоры кишечника (восстановление в течение одной - двух недель) и при проблемах с пищеварением. Устраняет диарею за один прием.

Конспект игры-занятия «Пейте, дети,  молоко – будете  здоровы»

 для детей младшей группы.

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.

Программные задачи:

Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;

Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек,

подговаривая отдельные фразы;

способствовать развитию детского воображения;

закрепить умение правильно держать кисть, навыки аккуратного наклеивания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением коровы, дидактические игры, пение песен «Далеко-далеко на лугу пасутся ко….», чтение стихов, потешек, игры с настольным театром.

Материал: игрушка-корова, незаконченная картина с изображением коровы; готовые формы цветов разной формы и цвета; круг и лучики для солнца; гуашь, салфетки, вода, кисти, тряпочки по количеству детей; молоко в чашках, кассета с записью Вивальди «Времена года» («Весна»)

Ход занятия:

На мольберте стоит картина с изображением коровы. Слышатся звуки «Му-му»

- Кто так нас зовет? Пойдемте на лужок. Посмотрите, кто нас здесь встречает.

- Да, это корова. Ее зовут  Буренушка.

 Идет, идет корова,

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга!

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

- «Му-му-му»!

- Покажите, какие рога у коровы. Как она замычала?

(Му-у-у!) Ребята, посмотрите, наша Буренка грустит, как вы думаете, почему?

Дети предлагают свои ответы.  

- Давайте подарим нашей Буренке солнышко, чтобы на лугу стало веселее.

Воспитатель приклеивает на картину желтый кружок.

- Вот и солнышко. Что бывает у солнышка? (Лучики)

Дети за столом намазывают лучики и приклеивают к  солнышку.

Солнце, солнышко гори.

Всем нам  радость подари

Здравствуй, солнце ясное,

Здравствуй, солнце красное!

- Сейчас лучик посветит на Анечку, на Сашу…Солнышко всем посветило, даже Буренушка улыбнулось. Взяло солнышко и сделало корове новый наряд. Хотите помочь?

Дети рисуют пальчиками пятна на корове.

- А вы знаете, что любит кушать корова? Корова любит кушать травку и цветы. Давайте сейчас превратимся в цветочки!

Звучит музыка.

- Сначала цветочки были маленькие.

Дети присаживаются на корточки.

- Солнышко посветило, пригрело цветочки, и они  стали расти, расти и потянулись к солнышку.

Дети встают и поднимают руки вверх.

- Ребята, а около Буренушки на лугу нет цветочков. Давайте, мы посадим цветочки!

Дети мнут салфетки, приклеивают цветочки из сжатой бумаги, фантиков на лужок около коровы.

- А как замечательно пахнут наши цветочки! Понюхайте!

И пчелки почуяли, как пахнут цветочки и прилетели к нам на лужок.

Дети со звуком «ж-ж-ж!» летают и присаживаются на цветочек.

- Пчелки улетели. А наша Буренушка поела травки и подарок нам приготовила.

 Около картины на столике стоит поднос. На нем чашки по количеству детей и кувшин с молоком. Дети пьют молоко, благодарят Буренку.

На лужок всех пригласила,

Молоком всех угостила.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

- Ребята, а для чего нужно пить молоко? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.

Дети поют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….».

Ходит-бродит по лужку

Пестрая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется

И коту достанется.

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности  во второй младшей  группе на тему «Молоко да каша – полезная пища наша»


Программные задачи: Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.


Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот, стол, стулья; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное.
Ход занятия:

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика) 

- Что за домик? В доме свет горит, 
На окошке котик серенький сидит, 
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

Бабушка
- Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.

(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

Воспитатель:  Расскажите о котике, какой он? 

Дети: Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый.

Воспитатель: Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?

Дети: яблоки, пельмени, мороженое и т. д.
Воспитатель: Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья - это…»

Дети:  молоко. 

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы! 
                       Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока? 

Дети: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

 Игра «Магазин» 

Воспитатель:  Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.
Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.
1. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … 
(Молоко)


2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это 
… (Сыр)

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … 
(Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … 
(Творог)


5. Белая водица всем нам пригодится, 
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! 
(Молоко)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? 

Дети:  Кашу, молочный суп.

Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?

Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

Дети: Манную, овсяную.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
Физминутка:
На плите в кастрюле 
 Дети 

Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, 

Угостить хотела! соединив обе руки. 

Манная, манная Гладят животики:

Каша желанная. правой рукой, 

Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная!

 Показывают большой палец, обеими руками. 

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа? 

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? 

Дети: Добавки в нее можно положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.
Повторение хором стихотворения

Воспитатель: Кашу молочную любят малыши!

                         Вкусную, душистую едят от души.

                        Любят её с маслом, любят с молоком. 
                       Станут все красивыми  и сильными потом!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: "День космонавтики"

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Игрушки»

Проект "Игрушки" по произведениям А.Барто во второй младшей группе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Кошки»

Обогащение и углубление представлений детей о кошках...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...