проект мини-музея "Космонавтом быть хочу!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Демиденко Анна Юрьевна

В условиях обновления и развития системы образования одной из главных задач является обеспечение преемственности дошкольного и начального звеньев системы непрерывного образования. Качество современного дошкольного образования определяется  не получением ребенком огромного объема знаний, а развитием и формированием у него необходимых личностных качеств. Необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, выполнять элементарные творческие задания, сформировать в их сознании целостную картину мира.

        Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Красота и величие Космоса позволяют осознать детям свое место в окружающем мире, связать свое рождение и развитие с общим процессом развития материи во Вселенной. Формирование естественно-научной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, показ ее эволюции способствуют развитию у детей наблюдательности, умения осмысливать результаты наблюдений, креативности, любознательности, коммуникабельности, ответственности. Вовлечение детей в познавательную игровую деятельность, способствующую развитию их интеллекта, расширению их кругозора, мышления и мировоззрения, создает основу для создания новой образовательной среды, стимулирует постоянный интерес к познанию окружающего мира.

          На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается  не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

 Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

           Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных  восприятий к четким понятиям».

          В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько и др.).

          Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.  мы заметили, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Социальный мир», а именно тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Волшебная астрономия».

           Перед нами возникла проблема:

 Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от мифов древней цивилизации до современных научных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель    проекта: создание условия для развития познавательно-речевой активности дошкольников.

Задачи:

•развитие свободной творческой личности детей,

•любознательности, стремления к самостоятельному

познанию и размышлению,

•развитию умственных способностей.

•привлечение внимания детей, родителей и педагогов к космическим достижениям нашей Родины.

Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук. Красота и величие Космоса позволяют осознать детям дошкольного возраста свое место в окружающем мире, связать свое рождение и развитие с общим процессом развития материи во Вселенной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_kosmosa.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космонавтом быть хочу! Мини-музей в группе №5 МКДОУ д\с №425 «Ёлочка». Составители: Баузер Е.В., Демиденко А.Ю.

Слайд 2

Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук. Красота и величие Космоса позволяют осознать детям дошкольного возраста свое место в окружающем мире, связать свое рождение и развитие с общим процессом развития материи во Вселенной.

Слайд 3

окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». И.Г. Песталоцци

Слайд 4

К осмонавтом быть хочу! Создание проекта, изготовление экспонатов, о формление экспозиции – Коллективная работа воспитателей группы №5, воспитанников и их родителей.

Слайд 5

Цель проекта: создание условия для развития познавательно-речевой активности дошкольников. Задачи: 1. Развитие свободной творческой личности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. 2. Привлечение внимания детей, родителей и педагогов к космическим достижениям нашей Родины. 3. Развитие музейной культуры и визуальной грамотности по средствам создания экспозиции мини-музея и деятельности воспитателя с детьми по плану «Школы экскурсовода»

Слайд 6

При посещении музея необходимо соблюдать следующие правила: В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Слайд 7

развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от мифов древней цивилизации до современных научных открытий , гораздо эффективнее, предоставив возможность, не зазубривая научные истины, открывать их самому!

Слайд 10

Непосредственное участие ребёнка в создании экспонатов для музея формирует бережное отношение к экспозиции в целом.

Слайд 11

Осознание собственной причастности к истории своей страны играет важную роль в воспитании патриотизма.

Слайд 12

Продуктивная деятельность как часть образовательной деятельности в мини-музее.

Слайд 13

Развиваем логическое мышление, творческие способности, воображение, память, конструктивные способности.

Слайд 14

«Парад планет» Держать в своих руках планеты Солнечной системы, пускай из папье-маше, -- приятно и волнительно!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровым быть хочу"

Это социальный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни. В проекте представлены разные формы деятельности взрослого и детей. Так же ...

Проект "Я здоровым быть хочу!"

краткосрочный проект...

Проект "Я здоровым быть хочу"

Сохранение здоровья детей на сегодняшний день являются самыми глобальными. Сегодня,   важно,  нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя так и  детей....

Детско - творческий проект "Я здоровым быть хочу"

Здоровье  ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его,Здоровье  не купишь, никто не продаст,Его  берегите,  как сердце, как глаз....

Проект "Я здоровым быть хочу!"

Проект в средней группе...

проект "Я здоровым быть хочу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации проектной деятельности, теметической недели здоровья, при применении ЗОЖ...