Досуг «Фольклорные посиделки» в средней группе
материал (средняя группа) по теме

Крылова Ольга Евгеньевна

Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям. В методической разработке изложен досуг для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornye_posidelkig.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорные посиделки

Цель: Повышение интереса детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию  умения детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Закрепить название русских сказок: «Теремок»,  «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, творческие способности;

- Развивать фантазию, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- Доброжелательные отношения со сверстниками в театрализовано – игровой деятельности .

Оборудование: 3 домика из цветного картона, книжки со сказками, маски для сказки «Теремок», макет домика.

 Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок - «Теремок»,  «Маша и медведь», «Колобок». - «Теремок»,  «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам – «Теремок»,  «Маша и медведь», «Колобок». - «Теремок»,  «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».

 - Игр – инсценировка сказки «Теремок» .

- Разучивание «Танца с Машей и медведем».

- Изготовление домиков из цветного картона.

- Изготовление масок для сказки «Теремок».

Методы и приемы:

- Игровая мотивация (отправляемся путешествовать по сказкам);

- Беседа про сказочных героев;

- Художественное слово (чтение стихотворений);

- Ответы на вопросы (Из какой сказки эта девочка? Из какой сказки эти звери?);

- Обращение к опыту детей (по содержанию сказок);

- Загадывание загадок (про сказочных героев – Баба Яга, три поросенка, три медведя);

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок»,  «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».

 Практические:

- Поисковые действия (отправляемся в путешествие по сказкам искать Медведю его дом);;

- Драматизация сказки «Теремок»;

- Дидактическая игра « Узнай сказку»; 

- Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем»;

Ход занятия

Воспитатель: (на фоне музыки, дети заходят в зал)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Хотите путешествовать со мной в сказку.

По волшебной, по дорожке,
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья,
Нам ребятки не найти.

Чтобы попасть в сказку мы должны отгадать загадки.

(На столе стоят три домика, закрытые чем – то, после каждой отгадки открывают одну избушку).

1. В темном лесу стоит избушка
Встала задом, наперед.
В этой избушке живет старушка
Дети: Бабушка Яга зовут.

2. От бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Дети: Колобок.

3. Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

Дети: Петух.

Воспитатель: Верно, петух! Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

Дети: «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Воспитатель: Ребята, где живут эти сказочные герои?

Дети: В лесу, в сказке, в книжке.

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес,
Где полна сказок и чудес!

( Медведь сидит на поляне и рычит — можно подготовить одного способного ребенка).

Медведь:

На поляне я сижу.
Во все стороны гляжу.
Обманула меня Маша,
Пирожки испекла
Деду с бабкой я отнес их .
Вдруг залаяли собаки-
Испугался, убежал
Заблудился я в пути.
Мою сказку как найти?

Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Медведю найти свой дом.

Дидактическая игра « Узнай сказку» (Перед детьми выставляет книги со сказками)

Воспитатель: Каждый из вас берет знакомую сказку, в которых действует Медведь. ( Дети показывают сказки: «Маша и Медведь»; «Три Медведя»; «Теремок» ; «Колобок»; и т. д. и коротко рассказывают содержание сказки).

Медведь: Я очень рад, спасибо вам ребята, вы нашли мой дом.
( Слышится голос Машеньки)

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек.
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(
 Выходит Машенька)

Воспитатель: — Ребята, из какой сказки эта девочка?

Дети: Маша и Медведь.

Маша: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медведь! Я обидела Медведя, но не со зла, так получилась, прости меня Медведь.
( Маша приглашает Медведя на танец)

Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем».

Мишка с Машкой бойко топают, бойко топают, посмотри,
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Мишке весело. Мишке весело,
Вертит Мишка головой.
Машке весело, тоже весело
Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!

Маша: А я хочу подарить вам волшебную коробочку.

Открывают коробочку она с сюрпризом, там маски к сказке « Теремок». Воспитатель раздает детям маски, дети поочередно выстраиваются в ряд, инсценируют движение животных:

Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волк, зубами щелк;
Медведь – я мишка косолапый!

Воспитатель:
— Из какой сказки эти звери?

Дети: « Теремок».

Ребята покажите нам сказку «Теремок».

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай - ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать по сказкам.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пора вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Наши посиделки"с использованием фольклорных форм в средней группе.

Русский фольклор - это наше прошлое, наши корни. В нём сохранились нравственные ценности русского народа.Очень важнно, чтобы фольклор стал средством воспитания детей на начальном этапе. Сценарий ...

Сценарий фольклорного развлечения "Посиделки" в средней группе

Сценарий фольклорного развлечения "Посиделки" в средней группе...

сценарий досуга "Зимние посиделки" в старшей группе

В досуг вовлечены родители, которые показывали театр би-ба-бо по сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы «Народные промыслы на посиделках».

Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы «Народные промыслы на посиделках»....

Логопедический досуг. Рождественские посиделки 1 старшей группе компенсирующей направленности «Рождество Христово – волшебный праздник»

Цель: приобщать детей старшего  дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.Программные задачи:-развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре...

«Осенние посиделки» Фольклорный праздник в средней группе.

Цель: воспитывать любовь и интерес к истокам русской народной культуры.Муз. рук: Проходи честной народ! Не пыли дорожка,К нам гости идут, погулять немножко!Под русскую народную мелодию...

Сценарий досуга "Русские посиделки" в средней группе

Фольклорный досуг в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"28965160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...