Досуг «Фольклорные посиделки» в средней группе
материал (средняя группа) по теме
Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям. В методической разработке изложен досуг для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornye_posidelkig.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорные посиделки
Цель: Повышение интереса детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Закрепить название русских сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, творческие способности;
- Развивать фантазию, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- Доброжелательные отношения со сверстниками в театрализовано – игровой деятельности .
Оборудование: 3 домика из цветного картона, книжки со сказками, маски для сказки «Теремок», макет домика.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок - «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок». - «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам – «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок». - «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».
- Игр – инсценировка сказки «Теремок» .
- Разучивание «Танца с Машей и медведем».
- Изготовление домиков из цветного картона.
- Изготовление масок для сказки «Теремок».
Методы и приемы:
- Игровая мотивация (отправляемся путешествовать по сказкам);
- Беседа про сказочных героев;
- Художественное слово (чтение стихотворений);
- Ответы на вопросы (Из какой сказки эта девочка? Из какой сказки эти звери?);
- Обращение к опыту детей (по содержанию сказок);
- Загадывание загадок (про сказочных героев – Баба Яга, три поросенка, три медведя);
- Педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».
Практические:
- Поисковые действия (отправляемся в путешествие по сказкам искать Медведю его дом);;
- Драматизация сказки «Теремок»;
- Дидактическая игра « Узнай сказку»;
- Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем»;
Ход занятия
Воспитатель: (на фоне музыки, дети заходят в зал)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Хотите путешествовать со мной в сказку.
По волшебной, по дорожке,
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья,
Нам ребятки не найти.
Чтобы попасть в сказку мы должны отгадать загадки.
(На столе стоят три домика, закрытые чем – то, после каждой отгадки открывают одну избушку).
1. В темном лесу стоит избушка
Встала задом, наперед.
В этой избушке живет старушка
Дети: Бабушка Яга зовут.
2. От бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Дети: Колобок.
3. Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
Дети: Петух.
Воспитатель: Верно, петух! Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?
Дети: «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Воспитатель: Ребята, где живут эти сказочные герои?
Дети: В лесу, в сказке, в книжке.
Воспитатель: Мы попали в волшебный лес,
Где полна сказок и чудес!
( Медведь сидит на поляне и рычит — можно подготовить одного способного ребенка).
Медведь:
На поляне я сижу.
Во все стороны гляжу.
Обманула меня Маша,
Пирожки испекла
Деду с бабкой я отнес их .
Вдруг залаяли собаки-
Испугался, убежал
Заблудился я в пути.
Мою сказку как найти?
Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Медведю найти свой дом.
Дидактическая игра « Узнай сказку» (Перед детьми выставляет книги со сказками)
Воспитатель: Каждый из вас берет знакомую сказку, в которых действует Медведь. ( Дети показывают сказки: «Маша и Медведь»; «Три Медведя»; «Теремок» ; «Колобок»; и т. д. и коротко рассказывают содержание сказки).
Медведь: Я очень рад, спасибо вам ребята, вы нашли мой дом.
( Слышится голос Машеньки)
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек.
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
( Выходит Машенька)
Воспитатель: — Ребята, из какой сказки эта девочка?
Дети: Маша и Медведь.
Маша: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медведь! Я обидела Медведя, но не со зла, так получилась, прости меня Медведь.
( Маша приглашает Медведя на танец)
Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем».
Мишка с Машкой бойко топают, бойко топают, посмотри,
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Мишке весело. Мишке весело,
Вертит Мишка головой.
Машке весело, тоже весело
Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!
Маша: А я хочу подарить вам волшебную коробочку.
Открывают коробочку она с сюрпризом, там маски к сказке « Теремок». Воспитатель раздает детям маски, дети поочередно выстраиваются в ряд, инсценируют движение животных:
Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волк, зубами щелк;
Медведь – я мишка косолапый!
Воспитатель:
— Из какой сказки эти звери?
Дети: « Теремок».
Ребята покажите нам сказку «Теремок».
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать - песни распевать:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Заяц:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: А я лисичка сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать - песни распевать:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай - ка!
Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?
Волк: А я волк серый бочок!
Лиса: Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!
Лиса: Я лисичка сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я медведь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.
Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать по сказкам.
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора вернуться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Наши посиделки"с использованием фольклорных форм в средней группе.
Русский фольклор - это наше прошлое, наши корни. В нём сохранились нравственные ценности русского народа.Очень важнно, чтобы фольклор стал средством воспитания детей на начальном этапе. Сценарий ...
Сценарий фольклорного развлечения "Посиделки" в средней группе
Сценарий фольклорного развлечения "Посиделки" в средней группе...
сценарий досуга "Зимние посиделки" в старшей группе
В досуг вовлечены родители, которые показывали театр би-ба-бо по сказке "Петушок и бобовое зернышко"...
Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы «Народные промыслы на посиделках».
Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы «Народные промыслы на посиделках»....
Логопедический досуг. Рождественские посиделки 1 старшей группе компенсирующей направленности «Рождество Христово – волшебный праздник»
Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.Программные задачи:-развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре...
«Осенние посиделки» Фольклорный праздник в средней группе.
Цель: воспитывать любовь и интерес к истокам русской народной культуры.Муз. рук: Проходи честной народ! Не пыли дорожка,К нам гости идут, погулять немножко!Под русскую народную мелодию...
Сценарий досуга "Русские посиделки" в средней группе
Фольклорный досуг в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"28965160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...