Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы «Народные промыслы на посиделках».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы «Народные промыслы на посиделках».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14415819.175640385467482874.1.2.docx30.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Досуг фольклорного праздника для подготовительной группы

                         «Народные промыслы на посиделках».

Цель:

  • уточнить и расширить словарь по теме «народные промыслы»;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать интерес к культуре своего народа.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о народных промыслах: Дымково, Гжель, Городец, Хохлома;

- развивать творческое воображение и  фантазию детей;

- закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;

- воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением  радоваться, и веселиться от души;

- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному  искусству;

- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.

Вид занятия: интегрированное

Оборудование: народные игрушки и изделия народного промысла.

Музыкальное сопровождение: песня «Русская матрешка» ав. Зинаида Роот, аудиозапись танца «Гусачок», оркестра народных инструментов Н.П.Осипова, русского народного танца «Топотуха».

Участники: дети, воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, логопед.

                                           Ход досуга:

Дети с воспитателями входят в музыкальный зал под музыку и танцуют хоровод. Затем поворачиваются к гостям.

Дети:

Здравствуйте, гости дорогие, гости званные да желанные. Рады видеть вас у нас в гостях! Ждет вас здесь угощенье знатное и времяпрепровождение приятное. И по-старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом – солью.

Если мы хотим кого – то

Встретить щедро от души,

На крыльцо того встречаем

С белым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

А еще мы соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай – ка хлеб из рук

Милости просим к нам в гости!

 

Воспитатель 1: (предлагает детям сесть на стулья). 

Сегодня у нас не обычное занятие, а посиделки. А кто знает, что это такое? (ответы детей - В старину собирались люди в большой избе, еду и угощение приносил каждый, это называлось – вскладчину. Здесь они пели песни и частушки, водили хороводы, рассказывали сказки, небылицы, дразнили друг друга, загадывали загадки, играли в игры, и, конечно, работали. Кто – то вышивал полотенце, кто – то вязал. Кто – то плёл лапти или корзину, а кто – то из дерева вырезал деревянные ложки. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся, то и игру сыграют! Вот у них работа и спорилась).

- Скажите, в какой стране мы живем? (ответ детей – Россия)

- Как называются люди, живущие в России? (ответ детей – россияне)

- А как называется столица нашей страны? (ответ детей – Москва -  столица России)

- Все мы с вами живем в этом городе. Значит, как можно назвать жителей города? (ответ детей – москвичи, горожане)

- Какая наша страна? (ответы детей – большая, красивая, могучая, многранная, прекрасная, самобытная, живописная,  гостеприимная, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, златоглавая, многонациональная, родная, священная, непобедимая, любимая, раздольная, великая, богатая, с богатой историей и тд)

Воспитатель 2: 

В давние времена все люди жили в деревянных домах, не было света, телевизора, холодильников, компьютеров. А у детей не было игрушек, которые есть у вас. Игрушки были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками.

- Чем славится наша страна? (ответы детей – своими мастерами, изделиями народного творчества, былинами, сказками, хороводами, песнями, пословицами, потешками, прибаутками, народными инструментами, костюмами и тд).

Молодцы, ребята! Правильно, на посиделках люди еще и танцевали. Сейчас мы станцуем танец «Гусачок».

Воспитатель 2: А еще на посиделках люди играли в игры. Давайте с вами тоже поиграем. Я буду называть предмет в единственном числе, а вы в ответ говорите его во множественном числе (игра с мячом).

Игрушка – игрушки

Лошадка – лошадки

Барыня – барыни

Барашек – барашки

Индюк – индюки

Матрешка – матрешка

Поднос – подносы

Платок – платки

Лапоть – лапти

Варежка – варежки

Ложка – ложки

Балалайка – балалайки

Самовар – самовары

Олень – олени

Ведро – ведра

Узор – узоры

Цветок – цветы

Розан – розаны

Бутон – бутоны

Ягода – ягоды

Тарелка – тарелки

Бубен – бубны

Рожок – рожки

Балалайка – балалайки

Трещотка – трещотки

Гармошка – гармошки

Воспитатель 2: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Сарафан – сарафанчик

Кафтан – кафтанчик

Тулуп – тулупчик

Рубаха – рубашечка

Матрешка - матрешечка

Юбка – юбочка

Платье – платьице

Пальто – пальтишко

Шуба – шубка

Сапог – сапожок

Валенок – валеночек

Платок – платочек

Балалайка – балалаечка

Лапоть – лапоток

Дудка – дудочка

Баран – барашек

Речка – реченька

Игра «Скажи по-другому»

Игрушки из дерева – деревянные

Игрушки из глины – глиняные

Игрушки из фарфора – фарфоровые

Игрушки из бересты – берестяные

Игрушки из соломы – соломенные

Игрушки из резины – резиновые

Игрушки из пластмассы  - пластмассовые

Воспитатель 1: Мы сегодня принесли вам необычные предметы. Но прежде, чем мы вам их покажем, отгадайте загадки.

1 загадка:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах  взор.

Дети:  Это дымковские игрушки.

Воспитатель 1: Вам нравятся дымковские игрушки? Где их лепили? Какие элементы узора используют мастера для росписи этих игрушек? (ответы детей).

2 загадка:

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Дети: Это гжель.

Воспитатель 1: Где изготавливают эту посуду? Из какого материала ее делают? (ответы детей)

3 загадка:

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица,

Это значит…

Дети: Городец.

Воспитатель 1: Какие элементы росписи используют городецкие мастера? Чем они отличаются от других?  (ответы детей)

4 загадка:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Дети: Это золотая хохлома.

Воспитатель 1: Почему люди говорят «золотая» хохлома? Какие предметы обычно расписывают мастера (ответы детей). 

5 загадка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Это …

Дети: русская матрешка.

Воспитатель 1: Почему матрешку назвали именно так? Как делают матрешку? (ответы детей)

Воспитатель 2: Мы с вами тоже очень много мастерили, рисовали  и лепили. На посиделках люди сочиняли сказки. Давайте мы с вами тоже попробуем. И поможет нам  русская народная игрушка - матрешка (дети передают друг другу игрушку и сочиняют сказку).

Воспитатель 1: Молодцы! Но что же за посиделки без русских народных песен и игры на музыкальных инструментах. Давайте тоже с вами споем русскую народную песню (дети исполняют песню «Русская матрешка»).

Воспитатель 2: Вот и подошли наши посиделки к концу. Было очень интересно! На память о наших посиделках мы хотим подарить вам деревянные игрушки, которые вы раскрасите дома сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг фольклорного праздника для старшей группы: «Народные промыслы на веселой ярмарке».

« Народные промыслы на веселой ярмарке.»   Задачи:Образовательные: Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городетском, жостовско...

Фольклорный праздник в подготовительной группе "Посиделки"

Фольклорный праздник в подготовительной группе "Посиделки"...

Физкультурный досуг в подготовительной группе "Народные промыслы"

Закрепление знаний детей  о разнообразии и особенностях  народных орнаментов в досуговой деятельности....

Осенние посиделки у самовара. Сценарий осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе.

Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе....

Сценарий осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ У РУССКОЙ ПЕЧКИ"

Цель проведение фольклорного праздника «Осенние посиделки», формирование интереса к традициям русского народа.Задачи:познакомить с русской традицией - осенними посиделками - и о...