Логопедический досуг. Рождественские посиделки 1 старшей группе компенсирующей направленности «Рождество Христово – волшебный праздник»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Программные задачи:
-развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с русским праздником Рождеством;
- вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, частушки и др.);
- развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, к периоду празднования колядок;
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskie_posidelki.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг.
Рождественские посиделки
1 старшей группе компенсирующей направленности
«Рождество Христово – волшебный праздник»
Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Программные задачи:
-развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с русским праздником Рождеством;
- вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, частушки и др.);
- развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, к периоду празднования колядок;
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Ход проведения:
Здравствуйте, гости дорогие! Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками время. Недавно мы встречали Новый год, водили хороводы, веселились, получали подарки от Деда Мороза. В ночь с 6-го на 7-е января мы отмечаем праздник Рождество Христово. Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. В ночь перед этим праздником люди дарят друг другу подарки, приглашают в гости, поздравляют друг друга песнями, частушками, наряжаются в разные костюмы, ходят по домам и колядуют.
- Ой, к нам кто-то стучится. Давайте откроем дверь и посмотрим. (Заходят дети и поют колядки).
Сеем, веем, посеваем,
С Рождеством вас поздравляем!
Уродись пшеничка,
Горох, чечевичка!
С Новым годом,
С новым счастьем,
Хозяюшка дорогая!
Что ты, наварила,
Что ты, напекла?
Неси скорей до окна.
Не щипай, не ломай,
А по целому давай.
- Ох, веселые ребятки хорошо вы спели колядки. Вот спасибо, милые! Угодили, что и говорить! Ну-ка, подставляйте свой мешок, положу вам в него угощенье! Пожалуйте, гости, я вас дожидалась, дом мой просторный, пироги мои вкусные, сытные. Проходите, садитесь к столу, родные, будьте как дома: гость в дом – хозяину радость!
А чтобы вечер святочный наш скоротать, да вас позабавить покажу я вам волшебную сказку. Рождество в России празднуется в январе, когда новогодняя елка стоит еще в доме. Почему под Новый год и Рождество наряжают именно елку, а не другое дерево? Сейчас хочу вам рассказать сказку о рождественской елочке. (показ презентации: сказка о рождественской ёлочке).
На этот счет есть легенда. Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям: в Вифлееме родился Спаситель мира. Не только людям, всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты протягивают ветки, цветы приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь хлева, превратившегося теперь в священный храм. Счастливее других три дерева, стоящие у самого входа: им хорошо видны ясли и младенец, окруженный сонмом ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка. Все радостнее, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова: – Пойдем и мы поклонимся Божественному младенцу и поднесем ему наши дары, – говорила, обращаясь к маслине, пальма.– Возьмите и меня с собой! – робко промолвила скромная елка. – Куда тебе с нами! – окинув елку презрительным взглядом, гордо ответила пальма. – И какие дары можешь ты поднести Божественному младенцу, – прибавила маслина, – что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола! Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в хлев, сиявший небесным светом. Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки. Жаль стало ему ель, и он захотел помочь ей. Великолепная пальма склонилась над младенцем и распростерла перед ним лучший лист своей роскошной кроны. – Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день, – сказала она. А маслина наклонила свои ветки. С них закапало душистое масло, и хлев наполнился благоуханием. С грустью, но без зависти, смотрела на это елка. "Они правы, – думала она, – где мне с ними равняться!". Но ангел сказал ей: – Не печалься, милая елка, я украшу тебя лучше твоих сестер! И он взглянул на небо. А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться вниз, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками (на елке зажигаются огни). И когда Божественный младенец проснулся, то не благоухание маслины и не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. На нее взглянул он и улыбнулся, и протянул к ней ручки. Обрадовалась елка, но не загордилась и сиянием своим старалась осветить маслину и пальму. Ангел видел это и сказал:
–Ты – доброе деревце, милая елка, и за это будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. И ты, скромная зеленая елка, станешь символом веселого рождественского праздника.
В старые времена накануне Рождества, в праздничный Сочельник, рано утром дети и взрослые ходили по домам и пели веселые песни, в которых славили Бога, желали счастья и удачи хозяевам. Детей везде принимали радостно и одаривали подарками. Затем дети читали любое рождественское стихотворение. В городах и деревнях коляду справляли очень шумно. Веселье длилось две недели: уличные гулянья с песнями, играми, маскарадами, гаданьями на вечерних посиделках. Вот и мы сейчас с вами поиграем.
Музыкальная игра « Как на тоненький ледок»
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Две подружки увидали,
Прямо к Ване подбежали.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Ребята, а наша елочка волшебная. Она спрятала под своими ветвями загадки. Давайте их отгадаем.
В целом мире торжество,
Потому что (Рождество)!
Как же им найти Царя?
Путь укажет им (звезда).
Распушив зеленые иголочки,
Красуются везде рождественские (елочки).
На рождество и торжеством,
И тайной веет отовсюду,
И сердце замирает в ожидании (чуда).
Среди зимы - большое торжество:
великий праздник –
Иисус рожден и это (Рождество).
А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Собери снеговика». На столе лежат: шнурки, пуговицы, счетные палочки, прищепки. Ребята, выложите из предложенного материала снеговика.
Молодцы! Хорошо играли. Ох, спасибо вам, гостюшки дорогие! Вы нас порадовали, а мы вас! И, конечно же, какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с евангельскими преданиями о дарах волхвов. Как известно, золото, ладан и мирру. Но это не значит, что и мы должны дарить золото и прочие дорогие подарки. Главное — чтобы подарок был сделан от чистого сердца. Чаще всего на Рождество дарят фигурки ангелочков, красивые открытки, книги. Всем присутствующим вручаются небольшие подарки. Вот и заканчиваются наши посиделки. Мы говорим вам до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.
Список использованной литературы:
Интернет ресурсы.
Журнал «Музыкальный руководитель» №12 2007г.
Картушина М.Ю. Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ, Москва 2007 г.
Музыка в детском саду. Планирование, тематические занятия, комплексные занятия, Н.Г. Барсукова, Н.Б.Вершинина, Волгоград 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Пасха Христова».
Данный материал представляет собой сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста нв православную тематику....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Мир насекомых и цветов»...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...
Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности
Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности«Международный день родного языка»...
Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности
В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...