Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами.
опыты и эксперименты на тему

Способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность исследовательского характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.odt11.53 КБ

Предварительный просмотр:


    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад     общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»

   Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами.

                                                                                                                     Составитель:

                                                                                                                Машкина Т. П.

                                                                                                               

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий

         для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых орга-

          низовывать игровую деятельность исследовательского характера.

Задачи:

1.  Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности воспитанников.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими педагогами.

Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некото- рыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник

мастер-класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Оборудование: цветы из бумаги с длинными лепестками (4шт.), карандаши (4шт.), тарелочки с водой (4шт.), мандарины (2шт.), стеклянные стаканы (2шт.), пластилин (1п.), емкость с песком, бумажные кораблики (4шт.), железные гвоздики (4шт.), магниты (4шт.), пластмассовая пирамидка.

Проведение:

Исследовательская поисковая активность- естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; наблюдать за рыбками в аквариуме; также изучать поведение синички за окном; разбирать игрушки, изучая их уст- ройство. Ребенок стремиться к знаниям, а само усвоение знаний происходит че- рез многочисленные вопросы- «зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе по- иского- исследовательской деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании.

А самой доступной и интересной формой поисково-исследовательской деятель-

ности является экспериментирование.

Сегодня, я предлагаю вам, представить себя в роли маленьких исследователей и и принять участие в некоторых видах экспериментирования с разными материа-

лами. Вам предварительно, мои помощники раздали карточки, на которых изоб- ражен тот или иной предмет. И первых исследователей, я приглашаю, тех у кого на карточке изображен цветок.

Наш опыт называется «Лилии в пруду»

Я заранее приготовила для вас цветы из бумаги. При помощи карандаша закру- тите лепестки к центру. А теперь опустите лилии на воду, налитую в чашки. Буквально на ваших глазах лепестки начнут распускаться.

Почему это происходит? Совершенно верно ( это происходит потому, что бумага намокает, становиться постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

А сейчас в роли исследователей представят себя те у кого нарисован мандарин    

Наш опыт называется «Подводная лодка».

Один из вас положите в стакан не очищенный мандарин. Что происходит? (ман- дарин не тонет). И даже если очень постараться, утопить его не удасться.  

А  вы, очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул.

Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?

( В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают ман- дарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет).

Приглашаю следующих исследователе, с изображенными на карточке следами животных.

И наш опыт называется «Следы на песке»

Вам я предлагаю из пластилина слепить различные следы животного или птицы

Чтобы вам легче было вспомнить, как выглядят следы тех или иных животных, посмотрите на экран, я приготовила для вас небольшую подсказку. (участники лепят следы)

Я предварительно смочила песок водой, чтобы видно было отпечатки. Кто из вас закончил лепить след, предлагаю сделать отпечаток на песке.

А теперь давайте сделаем с вами вывод. Почему на песке остались отпечатки?

(мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет).

Следующий наш опыт называется «Магнитная регата».

И для его проведения, я приглашаю выйти тех, у кого на карточке изображенны кораблики.

Возьмите бумажные кораблики, сверху прикрепите мачту из гвоздика и опусти-

те в чашку с водой. А сейчас мы будем управлять кораблями, двигая магнит над чашкой ( не касаясь кораблей).

 Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их. Какой вывод мы  сделаем? (сила магнита действует даже на расстоянии)

Сегодня, вы убедились, что все опыты легкодоступны и очень интересны. И в заключении, я хочу вместе с вами построить «Пирамиду знаний».

Рефлексия «Пирамида знаний»

для того чтобы собрать пирамиду, надо дать несколько ответов на предлагаемый вопрос. Одно кольцо пирамиды- это один ответ.

 Подумайте и скажите: «Что развивают у детей игры- эксперименты?»

Вершину «Пирамиды знаний» дострою я. Есть одна притча: «в одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом се- лении? И на одном из собраний один из мудрецов решил доказать, что главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: «Если ты мудрей- ший то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?» А сам подумал: «Если скажет  «да», то я сомну ладони. Если скажет «нет»-  то я распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я глав- нее». На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: «Все в твоих ру- ках».

В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям, достигнут ли они соответственных высот, или они останутся нераскрытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха воздух имеет место, воды, магнита, почвы, свойства бумаги.  Показать, к...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"...