Проект "Мой необычный мяч"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Моя необыкновенный мяч»
Тематика: Мой необыкновенный мяч.
Цель:
Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.
Задачи:
1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх, физкультурных упражнениях, утренней гимнастике.
3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
4. Формирование у детей познавательных умений:
- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
- наблюдать, проводить опыты;
- сравнить, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно- следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
Участники: Дети, родители воспитанников, воспитатели средней группы №1.
Возраст детей: 4-5 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели группы, педагог по физ.воспитанию, педагог по изо, музыкальный руководитель.
Организация самого проекта:
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности
Проблема исследования: во время утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, подвижных игр детям нравится выполнять действия с мячом. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают глазомер, меткость, реакцию, координацию и скорость движений.
В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями у детей возникают вопросы:
Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?
Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?
Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?
У детей возникло стремление качественно выполнять разнообразные действия с мячом.
Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтение литературы. Для того чтобы активно использовать упражнения с мячами в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.
2. Исследование свойств мячей и их возможности.
3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.
4. Освоение:
- упражнение с различными видами мячей;
- игровых упражнений с мячами;
- подвижных игр с мячом;
- элементов спортивных игр с мячом.
Результаты исследования:
- коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;
- картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом;
- выставка рисунков детей «Мой необыкновенный мяч»;
- сборник стихов, загадок, рассказов о мяче.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта
1. Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:
- Почему мяч круглый?
- Бывают ли мячи другой формы?
- Из чего делают мячи?
- Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
- Какие мячи тонут, а какие нет?
- Что происходят с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после бега за мячом, прыжков на мяче?
2. Сбор и систематизация информации о мяче:
- чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче;
- сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома;
- фотосессия «Мы играем в мяч» (стенгазета);
- беседа «Лечебное свойство мяча» (массажные, музыкальные);
- беседа «История появления и изменения мяча».
3. Физкультурная деятельность детей (утренняя гимнастика, занятия, прогулки, игры):
- упражнения с различными видами мячей;
- разучивание подвижных и народных игр с мячом.
4. Творческая деятельность детей:
- придумывание загадок о мяче дома и в группе;
- игры с разными видами мячей.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности
1. Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка рисунков «Мой необыкновенный мяч».
2. День подвижных игр (совместно с родителями) «Мой друг- мяч».
3. Презентация сборника «Всё о мяче» (с загадками, стихами, рисунками о мяче).
4 этап. Ожидаемый результат реализации проекта:
1. Сформированные основы новых знаний у детей и родителей о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
2. Сформированные двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
3. Сформированные у детей познавательные умения.
5. Систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
Конечным результатом проекта должны стать положительные мотивационные установки у детей и родителей на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)
Цель досуга: обобщение математических и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет
Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...
Шесть необычных способов принять решение
У каждого из нас есть свой способ принятия решений. Мы можем тщательно взвесить все за и против, посоветоваться с близким человеком или экспертом. А вот американский психотерапевт Илона Тобин (Ilona T...
Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Как устроить для ребёнка необычный новый год".
Для художественно-эстетического воспитания детский праздник это сказка, сделанная нашими руками, дорогие взрослые. Для любого ребёнка праздник – целое событие, которого он ждёт с нетерпением и р...
Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...
необычное рисование
изобразительная деятельность в деском саду с использованием нетрадиционных техник рисовани" Мир будет счастливтолько тогда, когдакогда у каждого человека будет душа художникаиначе говоря, когда каждый...