Стендовый доклад "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность".
презентация на тему

Сивкова Евгения Тимофеевна

Формирование у детей основ научного мировоззрения ,  целостности мыслительного процесса, через развитие познавательной активности, в ходе которого ребенок последовательно выделяет в доступных ему пределах основные стороны предметной действительности и увязывает их в целостное знание о мире.  доклад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.pptx507.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность. Подготовила: Сивкова Евгения Тимофеевна воспитатель

Слайд 2

Цель: Формирование у детей основ научного мировоззрения , целостности мыслительного процесса, через развитие познавательной активности, в ходе которого ребенок последовательно выделяет в доступных ему пределах основные стороны предметной действительности и увязывает их в целостное знание о мире.

Слайд 3

Реализация программы строится на следующих принципах : Демократичности (планирование совместно с родителями, педагогами, т.е. прозрачность действий; Участия (вовлечение всех участников образовательного процесса во все стадии планирования, реализации и оценки); Динамичности (развитие от простого к сложному); Непрерывности (начало – результат в большом и малом, чувство связи: ребёнок - родители – детский сад); Целостности (укрепление физического, умственного, социального и духовного здоровья); Реалистичности (жизнеспособность); Интеграции (сотрудничество с другими организациями из различных областей); Измерение успеха (оценка деятельности).

Слайд 4

Главный инструмент развития исследовательского поведения : это исследовательский метод обучения, доминирующий над репродуктивными методами. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

Слайд 5

выделение отдельных предметов прослеживание системы предметов и явлений, внутри которых данный предмет существует и функционирует выделение отдельных свойств и качеств предметов с последующим их анализом в системе межпредметных функциональных связей. Основная стратегия развертывания познавательной деятельности:

Слайд 6

Сущность детского экспериментирования: в период раннего возраста дети любопытны , часто задают вопросы и пытаются искать на них ответы, что проявляется в желании что-то сделать любыми доступными средствами, появляется склонность к экспериментированию (стремление «всё изведать и познать»)… а потом делают первые попытки высказывать предположения о возможном результате опыта и о способах его достижении. Подобную деятельность Н.Н. Подъяков называл «бескорыстным экспериментированием» и считал её показателем умственной активности ребенка.

Слайд 7

Главное достоинство этого метода: он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, это форма поисковой деятельности, которая пронизывает все сферы детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа:"Развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность"

Авторская программа:"Развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность"...

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность».

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность».

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...