Сценарий мероприятия посвященного 125-й годовщине Прокофьева С.С.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Атаева Марина Викторовна

Кратко детям о Прокофьеве С.С. и его симфонической сказке "Петя и волк" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergey_sergeevich_prokofev.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сергей Сергеевич Прокофьев был самым знаменитым композитором Советского Союза и в то же время стал одним из самых значительных музыкантов для всего мира.

Прокофьев был не только композитором, но и отличным пианистом.

На его концертах всегда собирались полные залы.

Он создавал не только взрослую музыку, но и музыку понятную и приятную детскому сердцу.Множество детских произведений подарил Сергей Прокофьев миру, благодаря своему таланту.

Отдельное значение среди произведений Прокофьева имеет произведение «Петя и волк». Это произведение, где каждый персонаж исполняется отдельным музыкальным инструментом, специально написанное маэстро для детей, впитало в себя все лучшее, что Сергей Сергеевич стремился увековечить в музыке для своего самого чуткого зрителя – для детей.

Сегодня мы с вами поговорим о симфонической сказке «Петя и волк». Она называется «симфонической», потому что ее исполняет симфонический оркестр.(Слайд)

Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные инструменты. Они умеют играть удивительные мелодии и даже рассказывать сказки

Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки.

Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С.Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

А сейчас мы с вами послушаем, как музыкальным языком рассказывает композитор симфоническую сказку.  

Просмотр мультфильма «Петя и волк»

Вот и закончилась симфоническая сказка Прокофьева, в которой много веселой и забавной музыки, много остроумных музыкальных находок.  

Это не просто сказка, а сказка-учебник. Написал ее композитор для того, чтобы познакомить вас с инструментами симфонического оркестра, научить узнавать их звучание .

Каждый персонаж сказки изображался каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом. 

Петя― струнные инструменты (преимущественно скрипки). Свободная и открытая мелодия в духе пионерского маршаПетя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия  плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует.

Птичка― флейта в высоком регистре, виртуозные пассажи.Мелодия звучит быстро, в высоком регистре. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками.Настроение у птичкивеселое, радостное, счастливое, беззаботное.

Утка ― гобой, его тембр спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий. Гобой относится к группе деревянных духовых инструментов.Мелодия неторопливая, плавная; ритм равномерный; уточка идет неуклюже, переваливается  с лапки на лапку, крякает.

Кошка ― кларнет. Мелодия изображает грацию и мягкую поступь кошкиОна звучит осторожно, тихо, как будто слышны шаги кошки, она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, острожный

Дедушка ― фагот.Мелодия напоминает ворчание.Дедушка сердитый, строгий. Наверное, он сердится на Петю. Слышно как он ходит и ругает его.«Голос» у фагота Сердитый, ворчливый, густой, низкий.Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой.   «…Места опасные. А если из лесу придет волк? Что тогда?

Волк ― три валторны. Он опасный, страшный, злой, «воет», гонится за Уткой прыжками, набрасывается, рычит.

Охотники ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов),

Произведение завершается всеобщим шествием. В котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.

Ребята, сегодня мы много говорим о героях сказки «Петя и волк». Мы слушали музыкальные портреты этих персонажей, а еще этих героев можно нарисовать пластически. Передать в движении характерные особенности каждого из персонажей. А поможет нам опять волшебство музыки.

Пластическая импровизация

Под каждую из музыкальных тем дети выполняют двигательные импровизации, стараясь передать в танце пластику, мимику и характерные черты,  присущие тому или иному персонажу.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие в сказку «Петя и волк»?

Дети: Да.

Педагог: А как вы считаете, если бы сказку я вам просто прочитала, рассказала сюжет словами, она бы была такая яркая, красочная, волшебная?

Дети: Нет!

Педагог: Совершенно верно. Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. в старшей группе

план мероприятий посвящённый 70-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г...

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...

Отчет о проведении мероприятий посвященных 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в разновозрастной группе «Росинка»

Отчет о проведении мероприятий посвященных 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в разновозрастной группе «Росинка»...

"Что за прелесть эти сказки", сценарий мероприятия, посвященного 220 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина

quot;Что за прелесть эти сказки", сценарий мероприятия, посвященного 220 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина...

Сценарий мероприятия, посвященного Годовщине снятия Блокады Ленинграда.

Сценарий мероприятия, посвященного Годовщине снятия Блокады Ленинграда. ...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»

Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...

Сценарий мероприятия, посвященный 84-й годовщине Кубанского флага

Сценарий мероприятия с воспитанниками группы казачьей направленности...