Тематический день "Отправляемся в путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Таскаева Юлия Валерьевна

В этот день мы с ребятами путешествовали на паровозике из Ромашково, который приехал к ребятам в гости. Было очень весело, интересно, познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den.docx69.19 КБ
Файл temat._den.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г.Краснокаменск Забайкальский край

Сценарий тематического дня

с детьми  средней группы № 5«Радуга»

по теме: «Отправляемся в путешествие»

Разработала:

Воспитатель

Таскаева  Юлия Валерьевна

Возрастная группа: средняя группа № 5 «Радуга»

Ф.И.О. воспитателя: Таскаева Юлия Валерьевна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МАДОУ Детский сад № 9 «Росинка»

Тема по календарно – тематическому плану МАДОУ (3 – 4 неделя апреля) – «К нам весна шагает»

Тема дня:«Отправляемся в путешествие»

Цель:создание условий для развития познавательного интереса детей.

Задачи:

Обучающие:

- уточнять и расширять представления детей о живой природе через конструктивный разговор;

- обучать детей работать в подгруппе, считаясь с интересами других детей;

- активизировать и обогащать словарь детей, используя новые слова и выражения.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к познанию живой природы через продуктивную деятельность;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументируя своё ответ;

- Развивать память, внимание, слух  в рамках продуктивной деятельности познавательную деятельность воспитанников.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес к живой природе;

- формировать стремление к здоровому образу жизни;

- воспитывать позитивное отношение к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей среде.

Образовательная область (ОО): Познавательное развитие.

Интеграция ОО с учётом ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие: Усваивание норм и правил, принятых в обществе: эмоциональная отзывчивость, готовность прийти на помощь в трудную минуту друг другу; совместная продуктивная деятельность в команде.

Речевое развитие: Активизация и обогащение словаря детей, через знакомство с новыми словами и выражениями, формирование у детей умения общаться друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие: Использование художественного слова в течение дня.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности, моторики разных частей тела, координации движений.

Виды деятельности и культурные практики: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Активизация и обогащение словаря: Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизация в речи прилагательных, существительных.

Обогащать словарь, используя в речи новые слова – белоствольная, крона, кора, береста.

Оборудование и материалы:

1.Утро (прием, осмотр детей, сюрпризный момент)        

Демонстрационный материал: нарисованный «Паровозик»; карта путешествия, картинки- схемы остановок.

2.Остановка «Спортивная» (утренняя гимнастика).

Демонстрационный материал: аудиозапись «Утро в лесу» П.И.Чайковский; х/сл «В лес пошли мы погулять» В.И. Туранова

3.Остановка «Улыбка»(артикуляционная гимнастика)

Раздаточный материал: зеркало, атрибуты для дыхательной гимнастики (чашка).

4.Остановка «Заправочная» (подготовка к завтраку- умывание, завтрак)

Демонстрационный материал: картинка «Алгоритм умывания»; «Этикет: правила поведения за столом»; х/с «Завтрак» В. Савончик

Раздаточный материал: ложки, тарелки, кружки, салфетки.

5.Остановка «Деревня моей бабушки» (НОД – ФЦКМ(формирование целостной картины  мира с ОБЖ и этнокультурными компонентами)..

Демонстрационный материал: кукла –бабушка (би-ба-бо); картина «Двор» (с домашними животными); загадки о домашних животных(См. конспект занятия).

6.Остановка «Умелые ручки» (НОД: аппликация «Береза»)

Демонстрационный материал: фотоснимки  березовых рощ  (ноутбук); аудиозапись «Утро в лесу» П. И. Чайковский; образцы аппликаций «Береза» в разных техниках.

Раздаточный материал: небольшой кусок белой бумаги; половина листа картона тонированный в голубой цвет; карандашная стружка(цветная);пластилин; маленькие кусочки салфетки зеленого цвета; клей-карандаш; одноразовые тарелки для раздаточного материала; салфетки. (См. конспект занятия)

7.Остановка «Игротека» (подвижная игра «Лохматый пес»)

Демонстрационный материал: маска собаки.

8.Остановка «В гости к березке» (подготовка к прогулке, прогулка)

Демонстрационный материал: цветные ленточки.

Раздаточный материал: ведерки, лопатки, грабли.

9. Остановка «Книгомания» (после прогулки в группе)

Демонстрационный материал: р. н. сказка с иллюстрациями «Петушок и бобовое зернышко».

10.Остановка «Заправочная» (подготовка к обеду, обед)

Раздаточный материал: ложка, вилка, тарелки (1 и 2 блюдо),кружка, салфетка.

11.Остановка «Сонная»

Демонстрационный материал: потешка «Колыбельная»; кукла «Фея снов» (хозяйка спальни)

12. Остановка «Петушок пропел: Пора!» (гимнастика после сна)

Демонстрационный материал: игрушка-перчатка «Петушок»; х/с потешка «Петушок пропел: Пора!»; гимнастические коврики.

13.Остановка «Заправочная» (ужин)

Демонстрационный материал: х/с «Ужин»

Раздаточный материал: ложка, тарелка, кружка, салфетки.

14.Конечная остановка.

(Конструктивный разговор: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»).

Демонстрационный материал: картинки-схемы остановок.

Предварительная работа: д/и «Домашние животные», д/и «Деревья»; игра с Лэпбуком «Весна»; рассматривание картинок о домашних животных и их детенышей, альбомов о деревьях; ежедневное наблюдение за природой; отгадывание загадок о животных и о деревьях; ТВ (мультфильм «Козленок, который умел считать до десяти»).

Прогнозируемые результаты:

- дети имеют представление о живой природе;

- дети умеют заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей;

- словарный запас детей расширен и обогащен новыми словами и выражениями.

- появился познавательный интерес, внимание, желание беречь живую природу;

- умеют отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументируя своё ответ;

- развиты психические процессы(память, внимание, слух);

- сформировано стремление к здоровому образу жизни;

-проявляют позитивное отношение к ответам друг друга, содействуют общению детей;

- умеют наблюдать и положительно относиться к окружающей среде.

-знают названия домашних животных и их детёнышей.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.

VIII

IX.

X.

XI.

XII.

XIII

XIV

Утро (прием детей)

1.Сюрпризный момент

Остановка «Спортивная»

(Утренняя гимнастика в спортивном зале)

Остановка «Улыбка» (артикуляционная гимнастика)

Остановка «Заправочная»

Остановка «Деревня моей бабушки»

НОД: формирование целостной картины мира тема: «Домашние животные»

Вводная часть

(организационный этап):

1.Рефлексивный круг «Встали дети дружно в круг…» (упражнение на сближение – тактильное взаимодействие)

2.Загадывание загадок

3.Определение темы

Основная часть:

1. Дидактическая игра «Назови ласково»

2.Конструктивный разговор.

3.Игра по подгруппам «Покорми животное»

4.Физминутка

5.Игра «Голоса домашних животных»

Заключительная часть:

1.Анализ занятия

2. Рефлексия: «Смайлики»

Остановка «Умелые ручки»

(НОД: аппликация «Берёза»)

Вводная часть

(организационный этап):

1.Загадывание загадки  

Основная часть:

1.Конструктивный разговор

2. Чтение стихотворения

3. Объяснение работы.

4.Физминутка.

5.Выполнение работы детьми

Заключительная часть:

Анализ работы

Остановка «Игротека»

Остановка «В гости к березке» (Прогулка)

1.Наблюдение

2.Художественное слово

3.Игра с движениями «Березки»

4.Подвижная игра «Во поле береза стояла»

5.Труд

Остановка «Книгомания»

Остановка «Заправочная»

(Подготовка к обеду, обед).

Остановка «Сонная» (подготовка ко сну, сон)

Остановка «Петушок пропел : «Пора!»»

Остановка «Заправочная» (ужин)

Конечная остановка.

Осмотр и отметка детей в журнале «Утренний фильтр».

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было.

Предлагает рассмотреть его и находит в нем карту - путешествия

-Здравствуйте, ребята! Я  паровозик приехал к вам из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», я очень добрый, люблю всех возить по лугам, по полям. Знаю, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Педагог надевает на шею паровозик и , на время, становится им. Дети с паровозиком начинают свое путешествие по предложенной карте.

1. Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз,

Хлопок – другой.

2.Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки на пояс все  кладем

И в вразвалочку идем.

3. Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

4. Справа - зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева – спеет ежевика

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

5. Но сначала мы присядем

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

6. Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок

Очень радостный денек.

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.                       

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

2.Дыхательная гимнастика «Горячий чай».

3.Пальчиковая гимнастика «Дом»

 

1.Подготовка к завтраку.

2.Завтрак.

Повторяет правила поведения за столом.

-Мы за столиком сидим,
Вкусный завтрак мы едим.
Постарались повара,
Приготовили с утра

В. Савончик

-Звенит веселый колокольчик, созывает всех в кружочек. (звенит в колокольчик)

Стук в дверь.

-Ребята, кто же это к нам пришел?

Педагог  проходит к двери, задверью надевает на руку куклу-бабушку (би-ба-бо). Педагог в роли бабушки:

-Здравствуйте, детки, меня зовут бабушка Маня, приехала к вам из деревни и хочу рассказать вам кто еще со мной живет. Хотите узнать?

-Для этого, ребята, нужно отгадать загадки.

Бабушка загадывает детям загадки.

-Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

-Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

-С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

-Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

-У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

-Ребята, а как мы можем назвать всех этих животных, которые  живут рядом с людьми?

-Правильно. Сегодня мы поговорим о домашних животных.

-Ребята, я так люблю своих животных и называю их ласково. А вы умеете называть животных ласково? А вот сейчас мы это проверим.

Игра «Назови ласково».

Педагог берет мячи  встает в середину круга, бросая мяч ребенку и называет домашнее животное, например–Кошка и т. д.

-Ребята, а нужно ли ухаживать за домашними животными?

-Как люди ухаживают за домашними животными?

-Правильно, молодцы, вот и мы с вами покормим наших животных.

Раскладывает на столе карточки с едой для домашних животных. Игра «Покорми животного»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

                                    В. Стоянов

-Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает:

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

-Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

-Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

-Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

-Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

                           

-Дети вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

-Почему мы их называем домашними?

- А что мы еще с вами делали?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

 - Если вам было интересно на занятии, возьмите смайлик улыбку, а если не очень интересно, то грустный смайлик. Я очень рада, что вам все понравилось.

- А теперь мне пора торопиться домой к моим любимым животным. До свидания!

И красива и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая…

Педагог предлагает  рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.(ноутбук)

-Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

 

- Как люди  называют берёзку?

- Какие у берёзки бывают листочки?

 

               «Берёза»

 «…Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…» С.А. Есенин

-Ребята, сегодня мы будем работать в паре Пара-это  сколько детей? Правильно. Нам нужно определить кто с кем будет работать. На столе разложены птички, для которых мы и будем делать березки, подходите берите птичек. Птички разных цветов, у кого совпадает цвет , становитесь в пары.

Посмотрите на мольберте предложены варианты работ, теперь договорившись со своим другом вы можете определиться, какую березку вы будите делать.

Делать ее мы будем из карандашной стружки разных цветов, из кусочков салфеток зеленого цвета и из пластилина. Сначала мы сделаем березке ствол, а потом будем делать крону.

Педагог показывает

-Мы сначала сделаем ствол. Берем какой лист бумаги? Почему? Правильно.

-Берем белую полоску бумаги в левую руку, правой рукой от середины верхнего края к нижнему правому углу начинаем обрывать. Пальчики при этом собраны в кулачок работаем только указательным и большими пальцами.  Теперь переворачиваем и опять обрываем от верхнего центра к нижнему правому углу. У меня получился ствол. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на картон. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Берем черный карандаш и рисуем полоски. Следите, чтобы полосок не было очень много, а то будет не красиво. Ствол готов. Теперь рисуем крону карандашом. И начинаю заклеивать ее:  стружкой, кусочками салфетки или пластилином. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох и аккуратно приклеиваем.  (Показ )

-Вот такая березка должна у вас получиться, а может быть и лучше.

А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Привлекает отвечать малоактивных детей. Что будем делать в конце?

Но перед тем, как вы приступите к выполнению работы, нужно сделаем разминку.

-Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Включит спокойную русскую народную музыку «Во поле береза стояла»

Указания на осанку: сядьте правильно, спинки у всех прямые. Контролирует деятельность детей при обрывании. Использую частичный показ с теми детьми, которые затрудняются оборвать ствол, показываю на своем листе.

-Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос. Закончили, уберите за собой рабочее место.

-Мы с вами сделаем сегодня березовую рощу у нас в группе. Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, мы повесим их в приемной для того, чтобы ваши родители полюбовались ими.

Предлагает провести анализ проведенной работы. Первый анализ проводит вместе с ребенком, задает наводящие вопросы. Другим детям подсказываю, если забыли про что-то рассказать.

-Расскажи, Андрей, все ли получилось у тебя сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа тебе понравилась больше всего?

Теперь нам расскажет Алена, Артём, Настя.

Посмотрите ребята, какая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки? Сегодня ими мы украсим нашу приемную!

Предложенная детьми подвижная игра: «Лохматый пес»

Педагог предлагает посмотреть, найти  березу, подойти и понаблюдать за ней.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

-Сегодня мы с вами пришли в гости к березке.

-Давайте поздороваемся с березкой.

-Ребята в гости ходят с подарками.

- Подумайте, что можно подарить березке?

-А я предлагаю подарить березке ленточки.

-Вот стоят березы

Распустили косы

Ветер ветками играет

Стволы березок наклоняют

Наигравшись в волю,

Улетает в поле.

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. 





-Молодцы, ребята, хорошо играли и пели.

-Что мы еще можем сделать для березки полезного?

Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок».

-Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! 
Не ворчите вы, кастрюли, 
Не ворчите, не шипите, 
Кашу сладкую варите. 
Кашу сладкую варите, 
Наших деточек кормите! 

Подготовка ко сну.

Ходит возле кроваток с куклой «Фея-снов»:

-Спите детки сладко-сладко.
Пусть приснится шоколадка.
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка.
Спите детки засыпайте.
Глазки закрывайте! 

-Петушок пропел:Пора!

Детки просыпаются,

Глазки открываются.

Ждет их новая игра.

-Ручки вверх подняли, потянулись.

-Сгибаем ноги в коленях, поочередно: правую-левую, отпускают.(4-5 раз)

-Упражнение «Жучки».

-Сидя на кровати: повернули голову на право, подули на правое плечо; повернули голову на лево подули на левое плечо; подняли голову вверх подули; отпустили голову вниз, подули.

-встали возле кровати, руки вверх, потянулись.

-А теперь веселые ножки побежали по дорожке.

Дети ходят по дорожке.

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

-Что больше всего вам понравилось?

Дети здороваются,

переодеваются, проходят в группу.

 Рассматривают карту путешествия.

-Здравствуй, паровозик!

Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.(4-5р.)

Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.(4-5р.)

Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх. (4-5р.)

Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

(4-5р.)

Приседания. .(4-5р.)

Прыжки на двух ногах. .(4-5р.)

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

 и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5.

Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым от1 до 5секунд, медленно закрыть.

Дети дуют на чашку, сделанную из картона и нов. мишуры(пар),в начале тонкой непрерывной струей воздуха(Повтор. 3-5 раз), затем резким, прерывистым дыханием (повтор. 3-5раз)

-Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

 Чтоб вокруг забор стоял,

 Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

 Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

 И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Дети моют руки с мылом, проговаривая потешку:

- Водичка, водичка

Умой мое личко,

Чтоб глазки блестели, Щечки розовели,

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок. Вытираются полотенцем и проходят за столы.

-Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы друг другу улыбнемся и обнимемся.

Ответы детей.

Внимательно слушают, приступают к завтраку.

-Да, хотим.

-Корова

-Собака

-Козел

-Свинья

-Кошка

-Домашние.

Дети встают в круг. Ребенок, кому бросили мяч, ловит его и называет домашнее животное ласково, например–Кошечка и т. д.

-Да.

-Кормят, поят, убирают за животными.

Дети делятся на две группы: синяя и зеленая, по очереди берут карточки с едой, подходят к столу на котором стоит коробка с животными и в отверстие в коробки бросают карточки. Синие кормят собаку, зеленые-кошку.

Дети встают в круг.

Идут по кругу на носочках, крадучись; 

Держа согнутые руки перед грудью;.

Останавливаются, встают лицом в круг; 

Делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков; 

Вновь идут по кругу крадучись;

Опять останавливаются, встают лицом в круг 

и показывают «когти».

-Хрю-хрю

-Ме-е-е

-Мяу-мяу

-Гав-гав-гав

-Иго-го

-Му-у-у

-Мы говорили о домашних животных, рассматривали картинки с их изображением, играли, отгадывали загадки.

-Потому что домашние животные живут рядом с человеком и за ними нужно ухаживать.

Дети выбирают смайлики: улыбка или грусть.

-До свидания, бабушка Маня!

-Березка

Рассматривают, обсуждают

-Березу можно узнать в любое время года, потому что у нее белый  ствол с черными полосками.

-В народе ее называют белоствольной, русской красавицей.

-Листочки у березы маленькие, зеленые, тоненькие.

Слушают стихотворение.

-Двое.

Задают интересующие вопросы.

Дети подходят выбирают птичку и у кого совпадает цвет, становятся в пару.

Дети договариваются и определяются с работой.

Проходят садятся за столы с материалом, который соответствует выбранной технике.

-Белый лист бумаги.

Закрепляем последовательность выполнения.

Проходят на ковер, выполняют физкультминутку.

(Потягивания - руки в стороны.)

(Потягивания — руки вверх.)

(Дети машут руками.)

(Наклоны вперёд.)

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

(Вращение туловищем.)

По окончании работы убирают рабочее место.

   

Приносят свои работы, раскладывают на столе.

Андрей:

-У меня сегодня получилось, но не все. Самым трудным оказалось аккуратно и осторожно приклеивать стружку. Больше всего мне понравилось наклеивать упавшие листики. Больше всего мне понравилась вот эта березка.

Анализируют еще несколько детей.

Дети считалкой выбирают кто будет в роли лохматого пса, на того надевают маску пса.

-Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувший нос, подойдем к нему поближе и услышим как он дышит.

Убегают на свои стульчики «домики».

Дети подходя и разглядывают дерево.

Дети внимательно слушают.

-Здравствуй березонька, мы рады тебя видеть.

-игрушки, конфеты

Дети привязывают ленточки к веткам березы.

Руки вверх;

 руки в стороны;

 плавное покачивание поднятыми к верху руками;

 наклоны вперед;

 плавные покачивания рук перед грудью.

Остальные дети, взявшись за руки,  образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.

Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:--Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.

 В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.  

Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.

-убрать сухие ветки возле березы.

Дети собирают мусор около березы.

Слушают, рассматривают иллюстрации, обсуждают прочитанное.

Моют руки. Лицо; вытирают насухо полотенцем. Проходят за столы, обедают.

Дети идут в туалет, умываются, раздеваются, ложатся в кроватки.

Дети просыпаются, выполняют упражнения:

-Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!

Ответы детей.

-До свидания, паровозик, нам с тобой было весело, хорошо, интересно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тематический день с детьми средней группы по теме: «Отправляемся в путешествие» Разработала: Воспитатель Таскаева Юлия валерьевна

Слайд 2

Утро (сюрпризный момент)

Слайд 3

Остановка «Спортивная» . 1.Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх над головой, Руки вниз, Хлопок – другой 2.Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем Руки на пояс все кладем И в вразвалочку идем. 3 . Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. 4. Справа - зреет земляника, Слева - сладкая черника, Справа - красная брусника, Слева – спеет ежевика Ягоды все соберем И потом домой пойдем. 5. Но сначала мы присядем Нежно зайчика погладим. Ежика в траве найдем, Но с собой не заберем. Под осинкой гриб найдем И с собой его возьмем. 6. Кто-то зайку испугал, Зайка быстро ускакал Скачем быстро мы за ним И домой скорей спешим. Прыг-скок, прыг-скок Очень радостный денек.

Слайд 4

Остановка «улыбка» «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. «Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит.

Слайд 5

Водичка, водичка Умой мое личко , Чтоб глазки блестели, Щечки розовели, Чтоб улыбался роток И кусался зубок.

Слайд 6

Остановка «заправочная»( завтрак) Мы за столиком сидим, Вкусный завтрак мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра

Слайд 7

Остановка «деревня моей бабушки»

Слайд 8

Игры: «накорми животное» «назови ласково»

Слайд 9

Рефлексия «смайлики»

Слайд 10

Остановка «умелые ручки» «Берёза» «…Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан…» С.А. Есенин

Слайд 11

Релаксация «березовая роща» Физминутка «ветер дует нам в лицо»

Слайд 12

Подвижная игра «лохматый пес»

Слайд 13

Остановка «в гости к березке» (прогулка)

Слайд 14

Подвижная игра «воробьи и автомобили»

Слайд 15

Остановка « книгомания »

Слайд 16

Остановка «заправочная» (обед) Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли ! Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите. Кашу сладкую варите, Наших деточек кормите!

Слайд 17

Остановка «сонная» Спите детки сладко-сладко. Пусть приснится шоколадка. Или зайчик или мишка иль веселая мартышка. Спите детки засыпайте. Глазки закрывайте!

Слайд 18

Остановка «петушок пропел: Пора!» Петушок пропел:Пора ! Детки просыпаются, Глазки открываются. Ждет их новая игра.

Слайд 19

Остановка «заправочная » ( УЖИН ) Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Сценарий тематического занятия "Летнее путешествие"

Развлечение для детей старших групп. ...

Тематическое занятие "Космическое путешествие".

Закрепление и расширение знаний детей о космосе в игровой форме....

Тематическое занятие "Осеннее путешествие"

Музыкальное занятие по теме "Осень" со стихами, песнями, играми....

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ»

Развлечение для второй младшей и средней группы по ПДД...

Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамк...

Тематический досуг "Осеннее путешествие"

Данный сценарий рекомендован воспитатеьям, работающим в средней группе детского сада....