НОД "Путешествие в деревню к Маше и Мише"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Балабанова Ольга Михайловна

НОД "Путешествие в деревню к Маше и Мише"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otpravit_nod.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в деревню к Маше и Мише».

Образовательная область познавательное развитие.

Интеграция с другими областями: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Подготовила:

Балабанова О.М.,

воспитатель

Белгород, 2016

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Закреплять ранее полученные знания о труде врача, шофера,  повара.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Организационный момент.

(дети заходят под музыку).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ирина Ивановна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя зовут (Соня, Даша и т. д.)

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а прислали его наши друзья Маша и Миша.  Они собирались к нам в гости, но из-за болезни не могут к нам приехать. Читаем письмо.

Дети мы не оставим друзей в беде, поможем им?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

А вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путешествие  в деревню к Маше и Мише.

Путь не близкий предстоит пешком нам ни как не добраться.

Послушайте мою загадку:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                (Автобус)

Правильно, молодцы сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. А кто работает на автобусе?

Дети: шофер.

Воспитатель:

А что делает шофер?

Дети:

Управляет автобусом.

Воспитатель:

А что делает кондуктор?

Дети:

Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель:

Дети, а как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Воспитатель:

Ребята, вы помните как нужно себя вести в транспорте?

Что надо уступать место пожилым людям, культурно вести себя,   не кричать, не толкаться, не отвлекать водителя, не мусорить.

Ну а теперь можно отправляться в путешествие, но чтобы он поехал нужен шофер.

 Выбирают шофера  по считалочке.

Быстро нужно нам собраться

Мотор нужно заводить.

Кто шофером хочет быть?

Раз, два, три,

Шофером  будешь ты. (……)

Кирилл будет у нас шофером (одевает  фуражку, берет руль).

Садись шофер за руль повезешь ребят. В автобусе работает кондуктор, им буду я. (воспитатель берет на себя роль кондуктора, сумка, билеты).

А вы ребята будите кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь.

                     Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

                     Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: Следующая остановка «Аптека».

Остановка выходите влево, вправо посмотрите, свет зеленый горит, - значит путь для нас открыт.

Ребята у Маши и Миши болит горло, кашель, насморк и температура.

Что мы с вами купим в аптеке?

Дети: витамины, сироп от кашля, капли в нос и таблетки от температуры.

Физкультурная минутка.

Едем, едем дальше

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники стирают капли

Вправо, влево – чистота,

Мы шоферы – хоть куда!

Остановка «Рыбное озеро».

Тихо с вами посидим Мише рыбки наудим.

Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев.

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Поварешкино».

Ребята для Миши мы наловили рыбы, а для Маши давайте приготовим обед (борщ), Маша его очень любит .

Дети: давайте.

Ребенок читает стихотворение:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

( если мама готовит обед )

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда ( не пойму в чем секрет! )

Очень трудно готовить обед!

Воспитатель:

А у нас сегодня с вами будет новая игра!

Все девчонки будут поварихи, а мальчишки повара. Мы фартуки наденем, колпаки на головах. Наши кубики – картошка, а морковка – карандаш. Все посолим, помешаем Маше в лес мы отнесем.

Следующая остановка «Деревня Маши и Мише».

Мы по мостику пройдем и в деревню попадем.

Ура! Приехали! Вот вам Маша и Миша лекарство – выздоравливайте, не болейте. Я кастрюльку открываю, вкусный борщик наливаю, ароматный, аппетитный для Маши и Миши очень сытный. Угощаем Машу и Мишу борщем и рыбой. Спасибо ребята!

Воспитатель: Эта целая наука –

Хорошо уметь играть.

Кукол вечером баюкать

И укладывать в кровать,

А когда у мамы гости не ходить за ней как хвостик,

На колени не влезать.

Это целая наука – хорошо уметь играть.

                                                Н. Бромлей.

Песня «Чьи-то следы петляют», игры с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Развлечение "Маша и миша в гостях у ребят"

Развлечение в первой младшей группе посвященное празднованию 23 февраля...

Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши»

Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.«Сюрпризы от Маши и Миши»...

НОД "Путешествие в деревню к Маше и Мише"

НОД "Путешествие в деревню к Маше и Мише"...