Рекомендации родителям и воспитателям по снижению уровня агрессивности у детей.
консультация по теме

        Часто родители и педагоги обращаются за помощью к педагогу -психолу с целью разобраться в агрессивном поведении ребенка.  Бывает и такое, что вспыльчивый и агрессивный ребенок пытается сдерживать свои эмоции на людях (в детском саду, школе), а дома он "срывается". Начинает устраивать скандалы, истерики, может нагрубить родителям или ударить сестру/брата. Такое проявление агрессии не приносит ему желаемого результата. Он недоволен случившимся и чувствует себя виноватым. Из-за этого напряжение увеличивается и следующее проявление может буть еще более бурным. Порой родители сами не знают, почему у их ребенка такая модель поведения и что с ней делать. А главное, как помочь собственному ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_rabote_s_agressivnymi_detmi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям и родителям по снижению уровня агрессивности у детей.

Открытое письмо агрессивных детей воспитателям

Мы, агрессивные дети планеты, требуем от воспитателей:

  1. Играйте с нами чаще (а не то мы будем драться).
  2. Защитите нас от всех злых детей планеты и нашей группы (а не то мы будем защищаться).
  3. Прекратите ругать нас так часто и без всякой причины (мы тоже умеем ругаться, и не хуже вас).
  4. Накажите всех детей в группе, которые постоянно хотят нас обидеть (а то придется нам самим заняться этим).
  5. Не смейте жаловаться на нас родителям (а то мы скажем, что вы нас бьете каждый день).
  6. Любите нас, ну, пожалуйста (а то ведь нас и так никто не любит).
  7. Принимайте нас такими, какие мы есть, и вы увидите, что мы хорошие.

Открытое письмо агрессивных детей родителям.

Мы хотим!

  1. Чтобы нам не делали постоянно замечаний.
  2. Знать, почему вам можно кричать, а нам – нет.
  3. Делать то, что хочется нам, а не вам.
  4. Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
  5. Чтобы вы нас научили справляться с гневом.
  6. Знать, почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется.

Но больше всего мы хотим, чтобы нас любили.

Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: 

  •  повышение голоса, изменение тона на угрожающий; 
  •  демонстрация власти («Будет так, как я скажу»); 
  •  крик, негодование; 
  •  агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки,
  • разговор «сквозь зубы»; 
  •  сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; 
  •  негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; 
  • использование физической силы; 
  •  втягивание в конфликт посторонних людей; 
  •  непреклонное настаивание на своей правоте; 
  •  нотации, проповеди, «чтение морали», 
  •  наказания или угрозы наказания; 
  •  обобщения типа: «Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»; 
  •  сравнение ребенка с другими детьми — не в его пользу; 
  •  команды, жесткие требования, давление; 
  •  оправдания, подкуп, награды. 

  Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, необходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева.

Примеры специальных способов выражения гнева:

  1. Громко спеть любимую песню.
  2. Пометать дротики в мишень.
  3. Попрыгать на скакалке.
  4. Используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.
  5. Пускать мыльные пузыри.
  6. Устроить «бой» с боксерской грушей.
  7. Пробежать по коридору.
  8. Полить цветы.
  9. Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей.
  10. Постирать белье.
  11. Отжаться от пола несколько раз.
  12. Устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет».
  13. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
  14. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.

Памятка для родителей

  • Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребенка.
  • Научите ребенка распознавать собственное эмоциональное состояние и  эмоциональное состояние окружающих людей. Если не знаете как, обратитесь за помощью к педагогу – психологу.
  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
  • Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.
  • Очень активным и склонным к агрессии детям следует создать условия, позволяющие им удовлетворять потребность в движении, а так же заняться интересующим их делом (Кружки и секции по интересам, участие в соревнованиях, постановке спектаклей, длительные прогулки и походы).
  • Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию.
  • Сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
  • Дайте ребенку совет: в момент раздражения прежде, чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть и сосчитать до 10. Это помогает успокоиться. Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.
  • Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести». Старайтесь сами демонстрировать модель Неагрессивного поведения. Помните, что дети всегда берут пример в первую очередь с родителей.
  • Расспросите ребенка на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают.
  • Постарайтесь расширить поведенческий репертуар ребенка.

Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.

С уважением, педагог – психолог Соломина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возрастав

Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи....

сказка на снижение уровня агрессивности и тревожности у детей

Сказка о том, как девочка Луша превратилась а лягушку...

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Статья посвящена исследованию агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости, предлагается описание диагностических методик, направленных на выявление особ...