сказка на снижение уровня агрессивности и тревожности у детей
методическая разработка по теме

Сказка о том, как девочка Луша превратилась а лягушку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_lyagushku_lushu.docx677.6 КБ
Файл pro_lushu.pptx857.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сказки для детей во второй младшей группе

Выполнила: Малахова Дина Рашитовна, воспитатель МАДОУ «ДС № 50» г. Челябинска

Цели:

  • снижение уровня агрессивности и тревожности у детей
  • развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков
  • установление положительных взаимоотношений с другими детьми.

Сказка о том, как девочка Луша превратилась в лягушку.

(наверное, в каждой группе есть такой ребенок, я, в свою очередь, показывала эту сказку с интонацией и жестами своего конкретного ребенка)

Жила-была девочка Луша. Это была маленькая, непослушная. невоспитанная и очень капризная девочка. Если ей что-то не нравилось, она громко топала ногами, плевалась, и кричала: «А-А-А!!!»

Однажды Луша собралась в лес по ягоды, но бабушка с дедушкой не разрешили ей туда ходить, потому что в этом лесу жил злой волк. Но, как вы уже знаете, Луша была очень непослушной и очень капризной, она тут же затопала ногами и начала кричать: «Нет! Я пойду в лес! А-А-А!!!», и ушла.

Забрела Луша в густую чащу и не знает, куда дальше идти. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Ёжик – ни головы, ни ножек, и говорит: «Здравствуй, девочка! Ты потерялась? Может, я смогу тебе чем-нибудь помочь?». Тут Луша как закричит: «А-А-А!!! Уходи отсюда! Не видишь, я гуляю!». Расстроился Ёжик и ушел обратно к себе в домик.

Идет Луша все дальше в лес, а в лесу все темнее становится, деревья весь свет закрывают. Села тогда Луша на пенек и начала громко плакать. Услышал ее плач доктор Айболит, который как раз пришел медвежат лечить от простуды, прибежал к ней и спрашивает: «Девочка, что случилось?».  А Луша ему в ответ: «А-А-А!!!». Подумал тогда доктор Айболит, что девочка Луша больна и решил ее осмотреть, а Луша как затопает ногами, и давай плеваться и показывать язык доктору! Покачал головой доктор Айболит и сказал: «От такой болезни у меня нет лекарства», и ушел обратно медвежат лечить.

А в это время под яблоней от Лушиного крика и топота проснулся злой волк. «Очень хорошо, - подумал он - ужин сам ко мне пришел», и побежал на звук.

А с Лушей происходило что-то странное: оттого, что она громко кричала, начали ее глаза выпучиваться, рот стал большим, живот стал надуваться и кожа начала зеленеть. Из-за того, что Луша топала ногами, стали они вытягиваться и превращаться в длинные ласты.

Прибежал злой волк, а там не Луша, а зеленая противная лягушка сидит и громко квакает. «Фу, я лягушек не ем», сказал злой волк и ушел. А Луша так и осталась лягушкой и жила одна в болоте, куда даже другие лягушки не приходили.

Вопросы к тексту:

  1. Понравилась вам сказка?
  2. Почему Луша превратилась в лягушку?
  3. Как мы ей можем помочь, чтобы она стала снова девочкой?

После сказки можно посмотреть м/ф «Нехороший мальчик» Гора самоцветов, https://www.youtube.com/watch?v=C8yUMX6uvsc или «Жила-была Царевна - Жадина» Теремок ТВ https://www.youtube.com/watch?v=-7dTW2nD9b0, или «Юля-капризуля» Союзмультфильм, 1955г, «Чудесный колокольчик», 1949г.

Творческая часть.

Оборудование: листы с изображением девочки, цветные карандаши.

Ребята перед вами лежат листочки, на которых изображена наша девочка Луша. Но в этом случае вам решать, какой же она будет: послушной, веселой и вежливой, или же наоборот. Нарисуйте девочке нос и рот. Спасибо, вы хорошо потрудились, постарайтесь вести себя так, чтобы не превратиться в лягушку, как девочка Луша.

Приложения

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/1/969/1969058_afdrukken-goed-pagina-13.jpg 

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/1/969/1969054_afdrukken-goed-pagina-09.jpg

 http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/1/969/1969068_afdrukken-goed-pagina-23.jpg http://vignette3.wikia.nocookie.net/luntik/images/1/1d/Klava.jpg/revision/latest?cb=20150218231504&path-prefix=ru

Рисунок ежа

http://vospitatel.com.ua/images/a/aibolit-3god.jpg

C:\Users\ИВАН\Desktop\zagadki-pro-volka.jpghttp://moja-skazka.ru/wp-content/uploads/2011/08/kapriza.gifhttps://snob.ru/i/indoc/user_25785/e141d0f3a7fa109ea0eed67c26e8ba18.png

http://happymults.com/uploads/posts/2013-06/1371371812_kolokolchik4.jpg                             http://multiki.arjlover.net/ap/chudesnyi.kolokolchik.avi/chudesnyi.kolokolchik.avi.image5.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка про девочку Лушу Сказка о том, как девочка Луша превратилась в лягушку . ( наверное, в каждой группе есть такой ребенок, я, в свою очередь, показывала эту сказку с интонацией и жестами своего конкретного ребенка) Цели : •снижение уровня агрессивности и тревожности у детей •развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков •установление положительных взаимоотношений с другими детьми. Вопросы к тексту: 1.Понравилась вам сказка? 2.Почему Луша превратилась в лягушку? 3.Как мы ей можем помочь, чтобы она стала снова девочкой? После сказки можно посмотреть м/ф «Нехороший мальчик» Гора самоцветов, https://www.youtube.com/watch?v=C8yUMX6uvsc или «Жила-была Царевна - Жадина» Теремок ТВ https://www.youtube.com/watch?v=-7dTW2nD9b0, или «Юля-капризуля» Союзмультфильм , 1955г, «Чудесный колокольчик», 1949г. Творческая часть. Оборудование: листы с изображением девочки, цветные карандаши .

Слайд 2

Жила-была девочка Луша. Это была маленькая, непослушная, невоспитанная и очень капризная девочка. Если ей что-то не нравилось, она громко топала ногами, плевалась, и кричала: «А-А-А!!!» Однажды Луша собралась в лес по ягоды, но бабушка с дедушкой не разрешили ей туда ходить, потому что в этом лесу жил злой волк. Но, так как, Луша была очень непослушной и очень капризной, она тут же затопала ногами и начала кричать: «Нет! Я пойду в лес! А-А-А!!!», и ушла. Забрела Луша в густую и заблудилась. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Ёжик, и говорит: «Здравствуй, девочка! Ты потерялась? Может, я смогу тебе чем-нибудь помочь?». Тут Луша как закричит: «А-А-А!!! Уходи отсюда! Не видишь, я гуляю!». Расстроился Ёжик и ушел обратно к себе в домик. Идет Луша все дальше в лес, а в лесу все темнее становится, деревья весь свет закрывают. Села тогда Луша на пенек и начала громко плакать. Услышал ее плач доктор Айболит, который как раз пришел медвежат лечить от простуды, прибежал к ней и спрашивает: «Девочка, что случилось?». А Луша ему в ответ: «А-А-А!!!». Подумал тогда доктор Айболит, что девочка Луша больна и решил ее осмотреть, а Луша как затопает ногами, и давай плеваться и показывать язык доктору! Покачал головой доктор Айболит и сказал: «От такой болезни у меня нет лекарства», и ушел обратно медвежат лечить. А в это время под яблоней от Лушиного крика и топота проснулся злой волк. «Очень хорошо, - подумал он - ужин сам ко мне пришел», и побежал на звук. А с Лушей происходило что-то странное: оттого, что она громко кричала, начали ее глаза выпучиваться, рот стал большим, живот стал надуваться и кожа начала зеленеть. Из-за того, что Луша топала ногами, стали они вытягиваться и превращаться в длинные ласты. Прибежал злой волк, а там не Луша, а зеленая противная лягушка сидит и громко квакает. «Фу, я лягушек не ем», сказал злой волк и ушел. А Луша так и осталась лягушкой и жила одна в болоте, куда даже другие лягушки не приходили .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и ...

Рекомендации родителям и воспитателям по снижению уровня агрессивности у детей.

      Часто родители и педагоги обращаются за помощью к педагогу -психолу с целью разобраться в агрессивном поведении ребенка.  Бывает и такое, что вспыльчивый и агрессивный...

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Статья посвящена исследованию агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости, предлагается описание диагностических методик, направленных на выявление особ...

Коррекционные игры, направленные на снижение уровня агрессивности у детей

Коррекционные игры, направленные на снижение уровня агрессивности у детей, подойдет для детей разных возрастных категорий...