Викторина по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Капнина Анастасия Алексеевна

викторина по ПДД для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

Цель занятия. Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.

Задачи: 
Образовательная: 
- продолжать знакомить с элементами дороги; 
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; 
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; ; 
Развивающие: 
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- развивать у детей азы дорожной грамоты.
-Воспитательная: 
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; 
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Ход занятия:

  1. (слайд 1) Дети заходят в группу. Посмотрите ребята, что это у нас? А что вы видите? Этот экран волшебный. И для того чтобы мы увидели, что он показывает, надо выполнить несколько заданий. А поможет нам в этом дружба.  

В.  Давайте построим пирамиду дружбы из рук.

Игра «Пирамида дружбы». Воспитатель ставит руку в центр и произносит слова приветствия, а дети кладут свои сверху, так же сопровождая движения словами приветствия, последний кладет руку воспитатель.

Чтоб картинку нам сложить

Надо дружными всем быть

  1. В. Итак, приступим. Первое задание. Нам нужно разгадать ребус. Давайте посмотрим.(на доске прикреплены карточки с рисунками, по первой букве дети собирают слово «Дорога»)(слайд 2) Действительно посмотрите у нас открылось табло с частью дороги и какого-то знака, что это за знак? Давайте присядем и посмотрим на картинки, что на них изображено и куда же нам подойдет знак «Велосипедная дорожка»?  
  2. В. А какие знаки вы еще знаете?  (Запрещающие, предупреждающие, информационные)Посмотрите, все знаки перепутаны. Наша задача разложить знаки по значениям. Молодцы. А сможете рассказать., что они означают? (дети рассказывают значение знаков)

Хорошо поработали. Знаки разложили правильно. Все рассказали о них. За это нам откроется еще два табло.

  1. Игра « найди лишний знак» давайте посмотрим на экран.

 На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно сказать номер дорожного знака, который лишний. Ответ обосновать.  

  1. А если вам нужно перейти дорогу, о где вы ее будете переходить? (на светофоре/ пешеходном переходе)
  1. В. Давайте рассмотрим светофор. Что означают его сигналы? Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах? Давайте, с вами поиграем в игру. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

  1. На желтый свет светофора можно переходить проезжую часть улицы. (Нет)
  2. Нельзя цепляться за машину или автобус. (да) 
  3. Можно перейти дорогу на красный сигнал светофора, если не видишь транспорта. (нет) 
  4. Переходи дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов и все машины стоят. (да)
  5. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то моржно быстро перебежать дорогу. (нет)
  6. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. (да)
  7. Автобус и троллейбус нужно обходить сзади. (да)
  8. Трамвай нужно обходить спереди. (да)
  9. Можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом? (нет)

Молодцы, справились с заданием.

  1. Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

  1. В: Ребята, давайте посмотрим внимательно на картинку, что на ней изображено? Вы сегодня все молодцы, но давайте проверим вашу внимательность.
  2.  Игра «Дорисуй дорожный знак» На рисунке  художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, вам необходимо помочь людям не попасть в беду и расставить правильные знаки дорожного движения.

А  теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.

(показ слайда) 

  1. Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”

Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

 (показ слайда) 

  1.  Рефлексия. Вам понравилось наше занятие? А что же вы нового узнали сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...