Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
материал (младшая группа) на тему

Спектакль по русско-народной сказке "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushshka.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 70

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

                                       Провели воспитатели второй младшей группы №2

                                       Баранова Е.И. , Шевченко И.М.

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

• Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;

• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.

2. Развивающие:

• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает) ;

• Развивать у детей зрительную и слуховую память.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Методы и приёмы:

• Игровая мотивация (Приход Сказочницы)

• Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

• Художественное слово (загадки о животных)

• Физкультминутка «Мишка косолапый»

• Драматизация сказки

Материалы к занятию:

сундучок, игрушки (заяц, медведь, кошка, собака, ёжик, петушок, шапочки-маски, декорации для драматизации (домик, деревья, пенёчки)

Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»; рисование по сказке; лепка «Маленькие зайчики»; заучивание стихотворения «Мишка косолапый»; работа с мнемодорожками и мнемотаблицами; совместная импровизация «Разговор лесных зверей». С целью отработки актёрского мастерства проводились этюды «Заинька», «Киска», и этюдные тренажи «Сочини сказку» на развитие воображения, «На двери висел замок» - на развитие выразительности жеста.

Ход занятия

Приходит воспитатель в костюме сказочницы

Сказочница: Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

И корзиночку  нашла.

Она лежала в лесу под ёлкой,

Не попала  в руки волку!

Корзиночка-то не простая,

Она волшебная! Вот какая!

Сказка в корзиночке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

6. Маленькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт! (кошка)

7. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками! (ёжик)

Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из корзиночки, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.

 Сказочница: Молодцы! Всех угадали.

Сказочница: А теперь:

Сказка, сказка, оживись!

Сказка, сказка, покажись!

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Пол в избушке подметал

И друзей к себе он ждал.

Но однажды вдруг лиса

В гости к зайчику пришла.

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Плачет бедный зайчик, в лес идёт…

Тут медведюшка бредёт.

Медведь: Здравствуй, зайка,

                   Что с тобой?

Заяц: Не могу попасть домой!

           Там лисичка! Ой, ой, ой!

Медведь: Ты не справишься с лисой?

                   Пойдем, я тебе помогу,

                   лису прогоню.

(подходит к избушке) 

                   Уходи, лиса, скорей!

                   Я огромный страшный зверь!

Лиса:        Как выскочу, как выпрыгну,

                  Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака:     Гав-гав-гав!

                   Не плачь, косой!

                   Что случилося с тобой?

Заяц:          Не могу попасть домой!

                   Там лисичка! Ой-ой-ой!

Собака: (подходит к избушке)

                   Уходи, лиса, скорей!

                    Не то позову своих друзей!

Лиса:          Как выскочу, как выпрыгну,

                    Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Тут собака испугалась.

Собака:       Гав-гав-гав!

Сказочница: И в лес умчалась.

                      Зайка плачет и дрожит

                      Смотрит: кошечка бежит.

Кошка:        Мяу-мяу, бедный зайка!

                    Что ты плачешь, побегайка?

Заяц:          Не могу попасть домой!

                    Там лисичка! Ой-ой-ой!

Кошка: (подходит к домику)

                    Уходи, лиса, скорей!

                    Поцарапаю я дверь!

Лиса:          Как выскочу, как выпрыгну,

                    Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Кошка убежала прочь.

                      Больше некому помочь?

                      Из кусточка вышел ёж,

                      Что на ёлочку похож.

Ёжик:           Не горюй, не плачь, косой!

                       Быстро справимся с лисой!

(подходит к домику) 

                       Уходи скорей, лиса!

                       Не то выколю глаза!

Лиса:             Как выскочу, как выпрыгну,

                       Полетят клочки по закоулочкам!

СказочницаИспугался ёжик тоже!

                       Кто же зайчику поможет?

                       Зайка снова в лес бредёт.

                       Видит: петушок идёт,

                       На плече косу несёт.

Петушок:         Ку-ка-ре-ку!

                      Несу косу на плечи!

                      Хочу лису посечи!

                      Пошла, лиса, вон!

Лиса:            Одеваюсь!

Петушок:     Ку-ка-ре-ку!

                      Несу косу на плечи!

                      Хочу лису посечи!

                      Пошла, лиса, вон!

Лиса:            Обуваюсь!

Петушок:     Ку-ка-ре-ку!

                       Несу косу на плечи!

                       Хочу лису посечи!

                       Пошла, лиса, вон!

СказочницаТут лисица хвост поджала.

                        В лес дремучий убежала.

Лиса выбегает из домика.

Сказочница: Зайка в домике живёт,

                         В гости всех к себе зовёт!

Заяц:               День рождения у меня,

                         Приходите  все друзья!

Игра «Каравай»

Заяц:                  Всем спасибо вам, друзья,

                            Что не бросили меня!

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Сказочница: Вот и сказочке конец!

Дети:               А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"

Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развлечение с участием детей для родителей....

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.

Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями (в старшей группе)

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми старшей группы. В стихотворной форме, с постановками танцев и исполнением русской народной заклички "Перед весной"...