Конспект НОД "Песочные превращения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закирова Фарида Василовна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnye_prevrashcheniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Песочные превращения»

Цель: 

  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • развитие эмоциональной сферы;

          Задачи:

  • закрепить знания о свойствах песка;
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;
  • развивать фантазию; воображение;
  • воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Оборудование. Мяч, песочница мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, карандаши, лейки, природный материал, аудиозаписи «Вивальди» и «Звуки океана» («Новая эра классики»), «Голоса природы» («NADA Lid»).

Ход занятия

Дети входят под музыку аудиозаписи «Вивальди» и «Звуки океана».

Педагог. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг около ковриков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Песочной стране! Давайте сначала сыграем в веселую игру: я буду кидать вам по очереди мячик, а вы, возвращая его мне, называть свое имя.

-  Меня зовут…... (В это время кидает мяч ребенку.)

- Меня зовут Даша! (Каждый ребенок поочередно называет свое имя.)

Упражнение «Океан» - снятие эмоционального и мышечного напряжения

(2 минуты)

Педагог. А теперь садитесь на коврики. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана. Волны набегают на берег и хотят с нами поговорить… Ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое  имя. (Звучит аудиозапись, но немного громче). Откройте глаза, назовите по очереди свое имя так, как вам прошептали волны. Волны не только шептали ваши имена, а приготовили для вас билеты и предлагают посетить удивительную Песочную страну А теперь выберите себе пару, и можно отправляться в путь.

Дети встают парами, звучит запись «Голоса природы».

Упражнение «Прогулка в лесу» - развитие групповой сплоченности (2 минуты).

Педагог. Представьте, что вы в лесу вокруг деревья, кустарники, красивые цветы... Что вы слышите?

Дети. Звонко поют птицы, ласково журчит ручей...

Педагог. Что это впереди? Узкий мостик. Его нужно перейти. А под мостиком - быстрая река. Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. (Педагог показывает все действия вместе с ребенка рядом с ним.) Идем по мостику не торопясь, помогая друг другу. Вот и прошли с вами самое трудное место, которое встретилось на пути. Давайте продолжим наше путешествие.  Мы попали на цветочную поляну. Какие цветы вокруг вас?

Дети. Ромашки, колокольчики, гвоздики…..

Педагог. Надо идти аккуратно, высоко поднимая ноги, чтобы не сломать стебельки у цветков.

Дети вместе с педагогом идут к песочницам (столам, накрытым тканью бежевого цвета).

Педагог. Лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там! (Педагог убирает ткань с песочниц.) Вот она Песочная страна!

Упражнение «Что спряталось в песке? - развитие тактильной чувствительности  (3 минуты)

Педагог. Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? Дети. Теплый, мягкий, сыпучий...

Педагог. Давайте проведем по песку руками, отдадим ему еще частичку нашего тепла. Песок - сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Видите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

А вот у Сережи видно дно песочницы. Мне кажется, что эта голубая полоска похожа на ручеек (или пруд, в зависимости от формы) А какие еще водоемы вы знаете?

Дети. Озера, реки, моря, океаны.

Педагог. Попробуем их сделать. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы. Руку  поставьте ребром, пальчики плотно сожмите, движения должны быть четкие, неразмашистые.  Мы нашли реки и озера, а теперь поищем, что же еще спряталось в песке.

Дети откапывают и называют инструменты.

Ребенок. Я нашел грабли!

Педагог. А как вы думаете, что граблями можно делать?

Дети. Разравнивать землю, песок.

Педагог. Правильно! Вот теперь и разровняем наш песок.

Дети граблями разравнивают поверхность. Обращаю их внимание на то, что разравнивать песок надо не только в середине, но и со всех сторон, и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок.

Педагог. А теперь грабли положите к бортику. Они нам еще понадобятся

Педагог. В Песочной стране живут веселые человечки, давайте попробуем их сделать из природного материала. Какой природный материал вы здесь видите?

Дети. Камушки, ракушки, пуговицы, фасоль…

Игра «Отпечаток» - показ различных вариантов оставления следов на песке (3 минуты)

Педагог. Какой у вас ровный песок! Давайте положим руки на поверхность, при этом постараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток руки на песке. Посмотрите, на что похож отпечаток, если мы его дорисуем!

Дети. На птицу, цветок, солнышко...

Педагог. Возьмите в руки карандаш, дорисуйте свои ладошки и скажите, что у вас получилось.

Дети. Сказочная птица, красивый цветок, яркое солнышко...

Педагог. Посмотрите, что получилось у вашего друга.

Дети рассматривают отпечатки рук друг друга. В это время педагог берет лейку с водой.

Игра «Преображаем пустыню» -развитие мелкой моторики и воображения (9 минут)

Педагог. Посмотрите, в Песочной стране пошел дождик. (Поливает песок из лейки.) Дождик оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?

Дети. Песок стал холодный, мокрый, твердый.

Педагог. Что можно сделать из мокрого песка?

Дети. Построить горы, замки.

Педагог. Теперь придумайте свою историю про Песочную страну и сделайте ее из песка!

Обсуждение (3 минуты)

Педагог. Что это за страна получила

1-й ребенок. Далекая страна снов.

Педагог. Кто живет в вашей стране?

2-й ребенок. Разные динозавры.

Педагог. Всем ли им хорошо в этой стране?

Дети. В этой стране много фруктовых деревьев. Динозавры, сытые и довольные бегают по поляне, у них много друзей. А еще к ним в гости приезжают дети со своими родителями.

Педагог. Молодцы! Вы сегодня много интересного построили в Песочной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"

Знакомство детей со свойствами льда....

Конспект НОД «Превращение гусеницы»

конспект по  аппликации...

Конспекты: " Чудесное превращение"

Конспекты: " Чудесное превращение"...

Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии

Конспект НОД «Превращения воды»,  в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...