Конспект итоговой НОД "Путешествие в город цветов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Быкова Ирина Ивановна

НОД ориентровна на детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_tsvetov.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная ООП ДО "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: итоговая НОД

Тема НОД: «Путешествие в Город Цветов»

Цель: обобщить  знания,  умения  детей по  освоению  программного содержания  через  интеграцию  образовательных  областей («Познание»)

Интеграция образовательных областей:

Задачи НОД:

Образовательная  область «Познание»

Развивать  познавательный  интерес.

Закрепить  умения  складывать в пределах 10, составлять соответствующее математическое выражение, сравнивать  рядом  стоящие  числа, порядковый  счет  в  пределах  10, знания  детей  об  отрезке, прямой и луче, кривых и ломаных линиях.

Закрепить представления  о  растениях  ближайшего  окружения  (цветы  полевые,  садовые, комнатные).

Образовательная  область «Коммуникация»

Развивать связную, монологическую речь.

Развивать  фонематический  слух.

Развивать  умения  отгадывать  загадки.

Закрепить  умения  определять  место  звука  в  слове.

Закрепить  умения  связно, последовательно  составлять  рассказ  по  мнемотаблице, составлять предложения с использованием пиктограмм.

Закрепить  умения  составлять  предложение с использованием пиктограмм.

Образовательная  область «Безопасность»   

Закрепить   навыки  культуры  поведения  в  природе.    

Воспитывать бережное отношение  к  природе,  растениям, животным.

Закреплять правила поведения перехода проезжей части и назначение дорожных знаков.

Образовательная  область «Социализация»

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между   детьми.

Образовательная  область «Музыка»

Развивать  умения  ритмично  двигаться.

Виды деятельности: познавательная, игровая,  коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие.

Оборудование: магнитные доски, демонстрационный и наглядный материал (цветик - семицветик, пиктограммы, мнемотаблицы, насекомые, цветы, игрушки народных промыслов, палитра, краски), мультимедиа, раздаточный материал (карточки с цифрами и знаками, карточки с заданиями для индивидуальной работы)

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад № 235»

______________________    Е.В. Абрашина                  

«___»_________________    2014 г.

Конспект НОД в старшей группе

на тему «Путешествие в Город Цветов»

Выполнили

воспитатели старшей группы

МДОУ "Детский сад № 235"

Быкова И.И., Дюкарева Т.А.

Саратов, 2014 год

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечания

В

в

о

д

н

а

я

ч

а

с

т

ь

о

т

и

в

а

ц

и

я)

-День необычный  сегодня  у нас,

Мы  искренне  рады  приветствовать  вас!

Для  умной   игры  собралась  детвора,

Ее  начинать  нам  настала  пора!

Присаживайтесь на стульчики, ребята.

-Давайте представим на секундочку, что на земле не стало цветов. Что случится тогда?

-Давайте вспомним, какие бывают цветы и что мы о них знаем. (Проводится игра «Какой цветок лишний?»)

-У нас письмо, откроем его и прочитаем. (Письмо от Феи Цветов с просьбой собрать в Городе Цветов разлетевшиеся от ветра лепестки Цветика – семицветика.)

Входят с воспитателем в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном.

Ответы детей.

Дети на слайдах рассматривают цветы, говорят их название, где они растут, называют лишний цветок.

На слайдах цветы полевые, садовые и комнатные.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

-Мы приглашаем вас отправиться в путешествие по Городу цветов. Отгадаем название первой улицы.

-Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.

-Жители этой улицы очень любят заниматься математикой. Присаживайтесь за столы. Для нас они приготовили задания.

-Идем дальше. Перед нами весенний ручей. Как можно ласково его назвать?

-На берегу камешек. Возьмем его в руки и, предавая друг другу по кругу, скажем, что умеет делать весенний ручеек?

-Кого еще, кроме ручейка согревает весеннее солнышко?

Давайте поиграем в игру с мячом.

-Утро раньше наступает, солнце крепче пригревает. Звери по лесу гуляют, насекомые летают, птицы гнездышки свивают. 1, 2, 3 - замри.

-Для того, чтобы знать куда нам идти дальше, нужно отгадать еще одну загадку.

-Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет.

-Жители этой улицы любят читать книги, сочинять рассказы. Где мы с вами оказались? Назовите названия художественных произведений, которые перед вами. К какому художественному жанру принадлежат эти произведения? На какие виды можно разделить эти сказки?

-Разложите авторские сказки на одну полку, а народные - на другую.  

- Еще одно художественное произведение спряталось в схеме, давайте попробуем его отгадать?

-Это тоже сказка? (Стихи.)

-Давайте поиграем в игру «Назови героя и произведение по иллюстрации». К какому жанру принадлежат эти произведения? (Рассказы.)

-Идем за следующим лепестком.

-Почему мы не можем двигаться дальше? Что нужно делать в такой ситуации? А как называются и о чем информируют вот эти знаки?

-Посмотрите на светофор. А теперь мы можем переходить дорогу?

-Отгадайте название следующей улицы.

-Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи.

-Это улица художников и мастеров. Давайте присядем на стульчики и заглянем в их мастерскую.

-Расскажите, что вы видите? Из каких материалов выполнены эти изделия? Какие цвета и элементы используются в каждой росписи?

-Давайте расскажем нашим гостям более подробно о городецкой росписи. А поможет нам в этом схема. Посмотрите на экран.

-Посмотрите, перед вами палитра художника. Какие цвета красок на ней? А как художник получил оранжевый, голубой и фиолетовый цвета, если у него нет баночек с такой краской?

-Ребята, вы молодцы, собрали все лепестки Цветик-семицветика. Присаживайтесь на стульчики. Цветику очень обрадовались насекомые и хотят поиграть с цветиком и с нами.

-Жук хочет с нами пожужжать. Повторяйте вместе со мной:

-На ромашке на лужайке жук сидел в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, с васильками я дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, на цветочке посижу».

-Давайте составим предложение о том, что делают насекомые.

-А вот в схеме спряталось название насекомого. Какое слово спряталось в схеме?

Отгадывают загадку и переходят к Одуванчиковой улице.

Дети решают задачу на сложение, работают с раздаточным материалом и у доски, составляют математическое выражение, сравнивают количество желтых и красных тюльпанов, уравнивают их, выполняют задания в карточках на определение отрезка, луча, прямой.

Находят 1 лепесток.

Ответы детей.

Передают камешек друг другу и называют глаголы. Находят 2 лепесток.

Ответы детей.

Дети становятся в круг и играют в игру «Ты кто? Где живешь?»

Находят 3 лепесток. Обходят ручеек

Отгадывают загадку, называют улицу и переходят на Колокольчиковую улицу.

Рассаживаются на стульчики перед библиотекой.

Ответы детей.

Выполнение задания.

Рассказывают стихотворение «Уж тает снег, бегут ручьи… »по мнемотаблице.

Ответы детей.

Ответы детей.

Находят 4 лепесток.

Ответы детей.

Находят 5 лепесток и переходят дорогу.

Отгадывают загадку и переходят на Ромашковую улицу.

Ответы детей.

Составление рассказа о «Городецкой росписи»  по мнемотаблице.

Находят 6 лепесток.

Ответы детей.

Находят 7 лепесток.

Рассаживаются на стульчики вокруг доски. Проговаривают чистоговорку.

Отвечают на вопросы, составляют предложения из пиктограмм. Проговаривают предложения.

Работают со схемой, производят звуковой анализ.

Задача. На клумбе росли 3 желтых тюльпана и 2 красных. Сколько всего тюльпанов на клумбе?

Задание: сравни каких тюльпанов больше? На сколько? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Задание в карточках: обведи отрезки голубым карандашом, прямые – красным, а лучи – зеленым.

Рассказы «Синичкин календарь», «Барсучий нос» В. Бианки и К. Паустовского.

На дороге светофор с красным огоньком.

Загорается зеленый сигнал светофора.

На столе расставлены изделия народных промыслов (гжель, хохлома, городец), карточки с элементами росписей.

На слайде мнемотаблица «Городецкая роспись».

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Если вам было легко и интересно – выберайте желтый цветок, если интересно, но сложно – красный, а если было трудно и неинтересно – фиолетовый.

-В знак благодарности Фея Цветов оставила для вас подарки – игру «Оживи бабочку». А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Дети выбирают цветочки.

Получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»

Тема: Посадка семян в почву.Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.Задачи:·        познакомить детей с растениями, ж...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе. Тема : "Цвет"

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Цвет» Требования ФГОС: к окончанию учебного года во второй младшей группе ребенок должен различать 4 цвета основного спектра (си...

Конспект итогового занятия по теме " Цветы" "Цветочный калейдоскоп"

В материале представлено итоговое комплексное занятие по теме "Цветы" для старшей группы детского сада.  Данный материал также может быть использован по теме " Лекарственные растения".Образовател...

Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.

Итоговое интегрированное занятие  обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...

Конспект итогового мероприятия "Мой город- Димитровград"

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"....