Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современные  информационные  ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_gorod_cvetov2.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы  деятельности

Ход   НОД

Примечание

  1. Орг.момент





  1. Мотивационно - целевой  этап




       3.Обобщение, систематизация  знаний



















































































































































































































































4. Подведение  итогов







Дети  входят  в  зал. Приветствие  гостей.

День необычный  сегодня  у нас,

Мы  искренне  рады  приветствовать  вас!

Для  умной   игры  собралась  детвора,

Ее  начинать  нам  настала  пора!


Воспит.:- Ребята, я  предлагаю  вам  присесть  на  стульчики  и послушать песню «Не  рвите  цветы» в  исполнении  Ю.Антонова.


Воспит. – Скажите, ребята,  о  чем  поется  в песне?

Дети: - В  песне  поется, о  том, что  нельзя  рвать  цветы, чтобы земля  была красивой и  нарядной).

Воспит.: - Правильно ребята. А  если  бы  не было  цветов  на  земле?

Дети: - Тогда  насекомым  нечем было  бы  питаться  и  они  бы  погибли, а  если  бы  погибли насекомые, то  и  птицам  нечем  было  бы  питаться, не было  бы  птиц  тогда  погибли  бы  деревья и т.д.

Воспит.: - Правильно, все  в природе  взаимосвязано.

- Какие бывают  цветы?

Дети: - Полевые,  садовые, комнатные.

Игра « Что  лишнее?»

Воспит.: - Посмотрите  на  экран, скажите  какой  цветок  лишний?

1.слайд (колокольчик,  ромашка, роза, василек)

2. слайд (гладиолус, роза, анютины  глазки, сирень)

3. слайд ( фиалка, хлорофитум, фикус, ландыш)

Воспит.:- Молодцы! Справились  с  заданием.

- Ребята, мы  сегодня с вами  отправимся в  город  Цветов  за  цветком  который  исполняет  все  желания.

-Вы  хотите  такой  цветок?

Дети: – Да.

Мы  с  вами  отправимся по  улицам Цветочного города  выполняя  интересные  задания  жителей  города, для  этого   мы  разделимся  на 4  команды  и  каждая команда  будет  получать  лепестки  за  правильно  выполненные  задания, чья команда  соберет  больше  всех  лепестков,  те  и  будут  победителями

Воспит.: -  Послушайте  загадку.


Загадка.

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек.

 Дети:  - Одуванчик.

Воспит.:- Правильно.

Первая  улица Одуванчиковая.

На  этой  улице  живут жители, которые  любят  считать, измерять, заниматься  математикой.

И  они  предлагают  нам  выполнить  следующие  задания.

Задание 1

На  первой  полянке  рассыпались  цветы, нужно собрать  от  самого  большого до  самого  маленького  цветка  дорожку.


Задание 2

На  второй  полянке  собрать  лепестки  ромашки по  порядку  от  1 до 10 .






Задание 3

«Математическая  разминка  с  мячом».

Остальные  дети  встают  в  круг. Воспитатель кидает  мяч  и  задает  вопросы.

- Назови соседей  числа 5.

- Назови  число,  следующее  за  числом  8.

- Сегодня  пятница, завтра….

- Назови  фигуру, у  которой не 3 угла, и  все  стороны равны.

- Назови  фигуру, не круглую, и  без  углов и т.д.

Воспит.: - Проверяем 1 и 2 задание.

Воспит.: - Молодцы! А  сейчас  предлагаю  сесть  за  столы  и  украсить  зеленые  полянки, цветами.

Задание 4

Ориентировка  на листе.

Индивидуальные  задания

По  образцу выложить  из  геометрических  фигур  цветок.

Воспит.:- Какие  геометрические  фигуры  использовали?


 Хорошо справились  с  заданием. Подводим  итог и  команды  получают  лепестки.

Отправляемся  на  следующую улицу.


Отгадайте  загадку.

Загадка

Колосится  в  поле  рожь, там  во  ржи  цветок  найдешь.

Ярко  - синий  и  пушист

Только  жаль, что  не  душист

Дети: - Василек.

Воспит. –Следующая  улица  Васильковая.

Здесь  живут  веселушки – хохотушки.

Предлагают  поиграть  в веселую  игру.

«Исправь название  сказки».

Царевна- индюшка

Сивка- будка

Иван  царевич  и  красный  волк

Сестрица  Аленушка  и  братец  Никитушка

По собачьему велению.

Петушок –золотой  пастушок

Мальчик  с кулачок

У  страха  уши  велики.

Жар – муха.

- Чем отличается  сказка  от  рассказа?

_Чем  отличается  авторская  сказка  от  народной?

Дети:  отвечают

Воспит.- Молодцы! Повеселились  хорошо, пора  нам  дальше  отправляться.


Следующая  улица Речецветик.

- Как  вы  думаете,  чем  здесь  жители  улицы  любят  заниматься?

Дети: - Любят  разговаривать, правильно  говорят.

Воспит.:- Они  предлагают  нам  следующие  задания.

- Ответьте  на  вопрос:

- Когда  появляются первые  цветы?

Дети: - Весной

Задание 1

У  мольберта  1 ребенок  составляет  рассказ  о  весне  с  использованием  мнемотаблица «Времена  года».


Задание 2

Индивидуальное  задание.

Дети  на  1  коврике

Сложи  картинку «Весна»

Дети  на   2  коврике

Воспит.: - На  вашей  полянке лежат  картинки  с  изображением  части  цветка  и  карточки  с  цифрами, вам  нужно  посчитать,  сколько  слогов  в  этих  словах  и  подобрать цифру.

(Листья, Корень, Цветок, Лепестки, Стебель)

Дети  на  3  коврике

Воспит.: - На  вашей  полянке  лежат  схемы.

Вам  нужно составить предложения  со  словом  Цветок.

Дети  на   4  коврике

Воспит: - А  мы  с  вами  поиграем  в  игру «Где  находиться  звук?»

звук «ш»  в слове  ландыш, звук «р» в  слове   ромашка, звук «л» в  слове фиалка.


Подводим  итог и  команды  получают  лепестки.

Воспит.: - Слушаем  загадку.


Загадка

Шел  я  лугом  по  тропинкам,

Видел  солнце  на  травинке,

Но  совсем  не  горячи, солнца  белые  лучи .

Дети.: - Ромашка

Воспит.:- Правильно  следующая  улица  Ромашковая  и  здесь живут  веселые  жители,  которые  любят  петь  и  танцевать.

Музыкальная  пауза




Воспит.: - Следующая  загадка

Загадка

Вот  поляна  вся  в  цветочках

Словно  в  светло – синих  точках

Соберу  здесь  у  Анютки  голубые….

Дети: - Незабудки

Воспит.: - Правильно. Улица Незабудка. На  этой  улице  жители  не  забывают никогда  различные  правила  поведения  и  безопасности, вот  они  очень  хотят  узнать, а  знаете  ли вы  правила  поведения  в  природе.

Дети: дети  называют  правила поведения  в  природе.

Воспит.:- Молодцы, много  знаете  правил  и  надеюсь, что  вы  их  соблюдаете.

Подводим  итог и  команды  получают  лепестки.

Воспит.:-Вот  мы с вами  и  добрались  до  улицы  Цветик – семицветик,  где живут  жители  которые  выращивают  волшебные  цветы, а  следит  за  цветами  Фея.

-Пока  мы ждем  с вами  Фею, давайте закроем  глаза  и представим  себе  цветок  исполняющий  желание.


Фея: -Здравствуйте  ребята, я знаю  за  чем  вы  пришли  в  мой  город, вот  он  этот  прекрасный  цветок, я  вам  его  отдам, но  сначала  хотелось  бы  познакомиться с  вами  поближе, узнать  от куда  вы?

1 ребенок: - Мы  живем  на  планете Земля

Стих – е  «Что  такое  земля?»

Что  такое  земля?

Это  озера, луга  и  поля,

Лесные  ключи, родники  и  пруды,

Море, пустыни, долины, сады.

Горы, овраги, леса, города.

Ясное  солнце, ночная  звезда

И  облака, что  идут  чередой,

И  купол  небесный  над  головой,

То серый, то  синий, то  голубой,

Звери  и  птицы. И  мы  с  тобой.

2  ребенок – Мы  живем  в  России, столица  страны  город – герой  Москва. Нашей  страной  управляет   президент  В.В. Путин, он  решает  важные  вопросы  всей  страны. В  нашей  стране  сильная  армия, которая защищает  нас  от  врагов.

3 ребенок

- Мы  живем  на Урале  в  г. К- Уральском, в  нашем  городе  много  заводов  и  фабрик, есть  швейные  фабрики, молокозавод, хлебозавод, заводы  которые  плавят  металл Уральский  алюминиевый  завод, ОЦМ, КУМЗ, изготавливают  трубы на  Трубном  заводе.

4 ребенок

- Наш  город  очень  красивый, летом  цветут  цветы  на  клумбах, много  леса.

Город  украшен  фонтанами, часовней,  памятниками. В  городе  много  улиц Алюминиевая,  Белинского  и  т.д.

Протекают реки Исеть  и  Каменка.

В  городе  много  поликлиник,  школ,  детских  садов

  1. ребенок

- Мы  ходим  в детский  сад «Дельфин», в  нашем  детском  саду  учат  танцевать, петь, плавать  и  многому  другому. В  детском  саду  проходит  много  праздников День  рождение  детского  сада, Новый  год, 8-е Марта, 23 – февраля, Масленица, 9 мая. Мы любим,  ходить  в  Детский  сад.

Фея: - Ну, что же мне  понравились  ваши  рассказы, я  обязательно  погуляю  по вашему  городу.

- А  сейчас  я  дарю  вам  Цветок,  исполняющий  желания

Воспит. – Мы  с  ребятами  для  тебя  приготовили  сюрприз, и    мы  дарим    красивый  букет.

-До  свидания.

Фея  прощается и  уходит.

Воспит.- Ребята,  какое  у  вас  настроение, после  посещения  города Цветов?

Дети  отвечают.

Воспит. – Давайте  подведем  итоги,  чья  команда   больше   насобирала  лепестков.

Подводит итог.

- Попрощаемся  с  гостями  и  отправимся  в  группу,  разбирать  волшебные  лепестки.


Дети: - До свидания.







Дети  садятся  на  стульчики  и  смотрят  видеоклип Ю.Антонова «Не  рвите  цветы».















На  экране  слайды  с  игрой «Что  лишнее?»





















Слайд.






На  коврике  в  разброс  10  цветов  разной  величины.

Выполняет  1 реб.

На  коврике  лепестки  ромашки  с  цифрами  от 1 до 10.

Выполняет  1 реб.




Дети  встают  в  круг






Дети  проверяют.



Проверка, образец  на  слайде.








Дети  переходят  на  полянки







Слайд
























Слайд













Предлагаются  разрезные  картинки














.







Слайд








Звучит  музыка,  дети  выполняют  движения.


Дети  садятся  на  стульчики, возле  столов




Слайд











Слайд




Звучит  музыка


Выходит  Фея  с цветком.






Выходят  5  детей

Слайды











Слайды







Слайды









Слайды







Слайды









Дает  цветок.


Дети  дарят  букет  из  бумаги.

Цель:  обобщить  знания,  умения  детей по  освоению  программного содержания  через  интеграцию  образовательных  областей.

Задачи: 

Образовательная  область «Познание»

  1. Развивать  познавательный  интерес.
  2. Закрепить  умения  считать  до 10, сравнивать  рядом  стоящие  числа, порядковый  счет  в  пределах  10,устанавливать  размерные  отношения  между 10  предметами, знания  детей  о  геометрических  фигурах, ориентироваться  на  листе  бумаги, ориентироваться  во  времени.
  3. Закрепить представления  о  растениях  ближайшего  окружения  (цветы  полевые,  садовые, комнатные).

Образовательная  область «Коммуникация»

  1. Развивать связную, монологическую речь.
  2. Развивать  фонематический  слух.
  3. Развивать  умения  отгадывать  загадки.
  4. Развивать интонационную  выразительность речи.
  5. Закрепить  правильное, отчетливое  произношение  звуков.
  6. Закрепить  умения  определять  место  звука  в  слове.
  7. Закрепить  умения  связно, последовательно  составлять  рассказ  по  мнемотаблице.
  8. Закрепить  умения  составлять  предложение  по схеме.

Образовательная  область «Безопасность»

   

   1. Закрепить   навыки  культуры  поведения  в  природе.

    2. Воспитывать бережное отношение  к  природе,  растениям, животным.

 Образовательная  область «Социализация»

  1. Развивать  чувство  гражданской  принадлежности,  патриотизм,  интерес  к  своей  «малой  Родине»,  стране,  Детскому  саду.
  2. Закрепить  представления  о  российской  армии.
  3. Воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между   детьми.

Образовательная  область  «Труд»

  1. Закрепить  знания  детей  о  труде  людей  весной.

Образовательная  область « Музыка»

  1. Развивать  умения  эмоционально  воспринимать  музыку.
  2. Развивать  умения  ритмично  двигаться.

Форма:

Игра

Методы:

- игровые

- наглядные;

- словесные;

- практические;

- использование  мультимедиа

Демонстрационный  материал

Мнемотаблица  «Времена  года», 1  волшебный  цветок, презентация, видеоклип «Не  рвите  цветы» Ю.Антонова.

Раздаточный  материал

Цветы 10  шт.  разной  величины, лепестки  с  цифрами, схемы  предложений,  картинки  (лепестки,  стебель,  листики,  корень), карточки с  цифрами,  разрезные  картинки  «Весна», геометрические  фигуры,  образцы цветка  из  геом. фигур., 2 цветка  для  муз.паузы, 10  зеленых  квадратов,  и  по  5  карточек  с  изображением  цветов  на 1  ребенка.

Оборудование:

Столы, мольберт,  4  коврика, мультимедиа

Конспект  итогового  занятия

в  старшей  группе  

Тема: «Город  цветов»

Воспитатель: Быкова С.Е. – 1 кв. категория

Каменск - Уральский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....