Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Итоговое интегрированное занятие  обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достижениям. Благодаря музыкальному оформлению, использованию ИКТ и продуктивной деятельности детей, занятие получилось ярким м динамичным.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного музыкально – тематического занятия по проекту «Мой  любимый город Миасс»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей к родному городу, к его истории, природному и культурному богатству, промышленным достижениям.

Задачи воспитателя: обобщить знания детей о родном городе, закрепить умение ориентироваться в городском пространстве; обеспечить умение отвечать на вопросы целыми предложениями, выразительно, эмоционально читать стихи о родном городе, способствовать развитию творчества  и коммуникативных навыков при создании макета; пробудить чувство гордости  и любви к своему городу.

Задачи логопеда: развивать общую и мелкую моторику детей; развивать просодическую сторону речи: темп и ритм речи, силу и модуляцию голоса; развивать ориентирование в пространстве; формировать лексико-грамматические категории языка: упражнять в употреблении в речи прилагательные со значением соотнесённости с материалами, в образовании сложных слов, в согласовании в собственной речи существительных с прилагательными, числительными; упражнять в составлении сложноподчинённых, сложносочинённых предложений по иллюстрациям презентации.

Задачи музыкального руководителя: закреплять практические навыки выразительного исполнения песен и танцевальных движений; обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкальную память; приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус.

Предварительная работа: экскурсия по городу «Достопримечательности  родного города Миасса», проведение конкурса на лучшую поделку ко дню рождения города (дети с родителями), совместная работа с родителями по подготовке рассказа о городском объекте (посещение объекта родителей с ребёнком, составление краткого рассказа), рисование на тему «Мой город», конструирование из деревянного строителя «Город будущего», изготовление цветов из бумаги (техника квиллинга), лепка людей  «Городские  жители», разучивание стихов, подбор песен, танца по теме музыкальным руководителем.

Оборудование: ИКТ (презентация «Город Миасс-город в золотой долине»), деревянный строитель для постройки ДК «Автомобилестроителей», пластилиновые человечки, дома из цветного картона (без окон), дорога из пластиковой панели и самоклеящейся бумаги, маленькие машинки, цветочные клумбы из бумаги, клей для наклеивания окон и сборки домов, природный материал для изготовления деревьев и пластилин,  ленты помпоны, флажки для танцевальной композиции; поделки, рисунки, книги  и фотоматериал для оформления зала, для сюрпризного момента торт из бумаги с  настоящими конфетами.

Ход занятия

Входят дети под песню «Заповедный край». В руках  у ребят поделки  ко дню города. Дети встают полукругом.

Ведущий: «Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети. Вы на вопрос мой несложный ответьте: что же за праздник сегодня у нас?

Дети: «День рождения справляет наш город Миасс».

Ведущий: «Я смотрю, вы пришли не с пустыми руками?»

Дети: «Это поделки ко дню рождения города».
Ведущий: «Действительно, 18 ноября наш город празднует свой День рождения. Сегодня ему исполняется 240 лет. И в честь именинника Ира, Слава и Аня расскажут стихотворение (1 слайд)

Ира: «Город наш чудесный краше становись

            Мы с тобою вместе подрастаем ввысь.

Слава: Вырастим большими, работать начнём.

              На вершину славы город вознесём!

Аня: Мы сердца готовы все свои открыть,

          И хотим тебе мы песню посвятить!»  

Исполнение песни детьми «Милый мой городок»

(после песни дети садятся на стулья)

Показ слайдов (2 -16), сопровождающийся стихотворением о родном крае, (читает автор Пахтусова Ю.В.).

Блестят озёра – зеркала среди Уральских гор,

Берёзы с соснами сплели невиданный узор.

А горы старые хранят каменья и руду,

И малахит, и лазурит, хрусталь, нефрит, слюду.

Как в колыбели наш Миасс природой окружён,

Дарами щедрыми лесов родной земли вскормлён,

 И заповедный наш Ильмень, и Тургояк средь скал,

Такую гордость и любовь в сердцах людей сыскал.

И как могучий, верный страж стоит завод «Урал»,

Машины лучшие свои не раз он выпускал.

Живёт в согласии народ в долине золотой,

 Башкир и русский - все верны традиции простой,-

Что край, в котором мы живём, бесценен и раним,

От нас зависит, как с тобой его мы сохраним.

И детям мы передаём все знания свои,

Свой опыт и свою любовь к корням родной земли.

Логопед: «Дети, наш город не всегда был таким, каким вы его сегодня видите. В течение 240 лет он строился и изменялся. В давние времена  в Миассе строились в основном небольшие дома – избушки. А сейчас в нашем городе построены высокие современные дома. Я предлагаю поиграть в игру «Какой бывает дом?»

Дидактическая игра с детьми, «Какой бывает дом?», (показ слайдов  17 - 29).

Муз. Руководитель: «Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть своя символика, свой герб и свой флаг? Кто является символом нашего города? (ответы детей). Показ слайдов (30 – 32).  У нашего города, как и у нашей страны, есть свой гимн, и под него мы исполним сейчас танцевальную композицию, (дети танцуют со спортивными атрибутами: лентами, помпонами, флажками).

Ведущий: «Я думаю, наступила пора отправиться в путешествие по родному городу. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой город.  Внимание на экран (на слайде появляется городской объект, дети называют его и рассказывают о его функциональном назначении). Слайды 33 -37.

Ведущий: «А какой же главный завод в нашем городе?» (Автомобильный завод «Урал»). Рома и Артём нам сейчас расскажут, как знамениты наши Уралы на весь мир. Слайды 37 – 39.

Рома: «По заснеженной трассе мчится мощный «Урал»,

               Он родился в Миассе и на север попал.

                Не страшны вездеходу ни мороз, ни пурга,

                Никакие сугробы, никакие снега»

Артём: «Казахстанские степи и пески Каракум,

                И болота, и реки сходу брал он на штурм.

                Не застрянет в трясине, не заглохнет в горах,

                Если мастер в кабине – руль в надёжных руках.      

Ведущий: «Все знают, что на день рождения  принято дарить подарки, давайте, и мы с вами преподнесём подарок нашему городу Миассу. Своими руками мы соберём макет «Наш город», (дети собирают макет вместе с воспитателями).

Вместе: «Мастерить  мы любим с детства, рисовать, изобретать.

Город мы построим вместе, будем жить в нём и играть.»

Оля: «Дорогой наш город, самый лучший ты!

Принимай подарки, принимай цветы!»

Слайд 40. (Дети расставляют на макете клумбы с цветами, выполненными из бумаги).

Ведущий: «Ребята! День рождения города – это весёлый праздник взрослых и детей.  Приглашайте своих родителей на танец. (Танец «Взрослые и дети»)

Ведущий благодарит всех за участие и угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»

Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия: «Дикие звери в волшебном лесу»

Тема: «Дикие звери в волшебном лесу»Цель: Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях специалистов (логопед, музыкальный руководитель), с возможностью адаптирования их к работе в...

Презентация к интегрированному музыкально-тематическому занятию с элементами логоритмики "Путешествие в парк развлечений"

Презентация к интегрированному музыкально-тематическому занятию с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».

Конспект открытого интегрированного музукально-логопедического занятия по теие "Осень"....

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме "Осень"....

Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках золотого ключика"

Конспект занятия был составлен на обобщение, закрепления, систематизирование знаний у детей среднего возраста, полученные в течение года.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...