Сценарий интегрированного музыкально-тематического занятия «Нет милее Родины моей!».
методическая разработка (подготовительная группа)

Багаутдинова Рузалия Ильдаровна

Интегрированное музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir.zanyati-net_milee_rodiny_moey.docx21.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного музыкально-тематического занятия

«Нет милее Родины моей!».

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:

- формирование музыкальных способностей: чувство ритма, звуковысотного и тембрового слуха;

-развитие вокально-хоровых навыков;

-воспитание интереса к исполнительскому искусству,приобщение к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Дети парами заходят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий. «Ребята, вы обратили внимание на песню, которая звучала, когда вы вошли в зал? Это была «Песня о Родине»,о нашей с вами России.

«Родина!»- мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой…
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовём судьбой.

Ведущий. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

7)Где родился, там и пригодился.

Ведущий. Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,

А на праздничных гуляниях затевали пляски, хороводы да игры. И мы сейчас с вами поиграем в народную игру:

Игра «Водица-студеная быстрица»»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,напои наш луг!

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.

Ведущий. Наш народ очень любит различные предания, сказы, сказки. Я знаю, что вы тоже любите народные сказки и предлагаю поиграть в музыкальную игру по сказке три медведя, и заодно проверить ваш музыкальный слух. Будьте внимательны.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

«Три медведя».

Ведущий.У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

1 реб.Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

2 реб. В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

3 реб. Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

4 реб. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

5 реб. Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

Верхняя Тура- наша малая Родина и в этом году нашему городу исполняется 285 лет. Давайте поговорим про наш любимый город и узнаем, что вы о нем знаете.

Игра «Продолжи предложение».

-Наш город называется…(Верхняя Тура)

-Наш город стоит на реке… (Туре)

-Жителей нашего города называют... (верхнетуринцы)

-В нашем городе есть много… (улиц, домов, магазинов, деревьев, машин, жителей)

-Я знаю как называются улицы нашего города… (Машиностроителей, Гробова, Иканина, Грушина, Володарского…)

-В нашем городе можно посещать разные кружки и секции…(хоккей, лыжный спорт, бокс, самбо, танцевальный, пение, театральный…)

-В нашем городе живут люди разных профессий.. (учитель, воспитатель, тренер, хореограф, библиотекарь, продавец, водитель, полицейский, пожарный, инженер, токарь, строитель…)

-Я люблю свой город за то, что…(я здесь родился, здесь живу я и моя семья, здесь мои друзья…)

Мультимедийная игра «Достопримечательности города»

Ведущий. В нашем городе много улиц. Я вам предлагаю построить новую улицу под названием «Сказочная». Ребята, посмотрите, чего не хватает на этой улице? (домов) Давайте сконструируем дома для новой улицы.

(Показ схемы, приемов конструирования)

Игра «Построим улицу»

Ведущий.Посмотрите, ребята в нашем любимом городе появилась еще одна улица- «Сказочная», а построили вы ее ребята, сами!

Танец «Городок»

Ведущий. А в годы Великой Отечественной войны наш машиностроительный завод выпускал снаряды для фронта. Взамен ушедших на фронт мужчин их рабочие места у станков заняли женщины и подростки. Ученики средних школ города, учащиеся ремесленного училища, а также воспитанники детского дома, оказывали огромную помощь заводу.

А самой популярной в годы войны была песня «Смуглянка». Наши дети сейчас исполнят ее в оркестре.

Шумовой оркестр «Смуглянка».

Дети строятся полукругом. Взрослые - за детьми.

6 реб.Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
7 реб.Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
8 реб.Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

«Песня о Родине».

(дети садятся на места).

Ведущий. Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, какие музыкальные игры вам понравились? А как называется песня, которую вы исполняли на муз.инструментах? Я говорю вам «спасибо», и по тому, как вы нежно и проникновенно пели песню о Родине видно, что вы очень любите свой город свою малую Родину. А еще, вы-настоящие артисты, которые умеют петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах!А скажите, как вы понимаете слово «РОДИНА»?

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"

Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"

Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...

музыкальное тематическое, сюжетное занятие для группы раннего возраста

laquo;Путешествие в зимний лес»Цель занятия: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Музыкальные:- Приобщать...

Конспект досуга для детей младшей и средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию «Нет милей Родины моей!»

Цель: развивать чувство любви, гордости и патриотизма к своей стране, к своей «малой Родине». Задачи:Расширять представления о малой Родине, о стране России;Познакомить детей с госуда...

«Нет милей Родины моей!»

Цель: развивать чувство любви, гордости и патриотизма к своей стране, к своей «малой Родине»....

НОД занятия \'Нет краше Родины моей"

О Родине. Родина — это слово, которое вызывает в сердце тепло и трепет. Это место, где мы родились и выросли, где каждый уголок напоминает о детстве и юности. Родина — это не только географическое ...