Статья " Игра как двигатель прогресса у детей 2-3 лет"
статья по теме

Блинцова Анна Владимировна

Статья об особенностях игры детей в 2-3 летнем возрасте. Полезна будет как для педагогов, так и для родителей малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_dvigatel_progressa_u_detey_2.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        № 115 Невского района Санкт-Петербурга

                                              Статья

   

                   «Игра как двигатель прогресса у детей 2- 3 лет»

                                              Выполнила воспитатель : Блинцова Анна Владимировна

                                                 Санкт- Петербург 2016 год

Игра как двигатель прогресса у  детей 2-3 лет.

«Жизнь – игра, и все люди в ней  -  актеры,»- помните фразу великого классика? Трудно не согласиться с этими словами, ведь игра действительно сопровождает нас на протяжении всей жизни. Вот только забавы наши  с возрастом становятся все серьезнее- мы уже играем не в игрушки, а на нервах, на самолюбии, на бирже. Но все- таки  игра родом из далекого детства.

Нет ни одного ребенка, который бы не любил играть. Но тем не менее встречаются дети, не умеющие это делать. Маленький непоседа требует к себе внимания , не может играть в течение продолжительного времени самостоятельно и приходится родителям откладывать домашние дела, чтобы его утихомирить? Значит, самое время научить ребенка играть. Вы удивлены? Покупая ребенку красивые , развивающие воображение игрушки и обучая навыкам игры с ними, вы закладываете тем самым основу для его интеллектуального, физического и психического развития.

В возрасте 2-2,6 летнего возраста игра является ведущей движущей силой интеллектуального развития ребенка, открывает малышу широкие возможности для исследования внешнего мира и помогает научиться существовать в нем. 2-х летний ребенок способен играть вообще без игрушек: камешек в игре будет «мамой», а палочка – самим «ребенком». Дети начинают использовать бытовые предметы не по прямому назначению. Например, в игре ложка становится куском мяса, чашка – шапкой, тарелка – одеялом. Переход к подобным действиям с предметами вызван важными изменениями в ЦНС ребенка – началом формирования символического мышления. Спустя некоторое время ребенок сможет представлять объекты, которые запечатлелись в его памяти, называть их, и объяснять  для чего они нужны. Например, о назначении предмета « чашка», он ответит: « Из нее пьют».

В возрасте с 2,6 – 3 лет возникают игры с определенным замыслом, сюжетом: играя, ребенок начинает воспроизводить самые интересные и значимые для него жизненные ситуации, события. Если раньше он просто катал машинку на веревочке, то теперь попытается рассказать о том, что его машина перевозит кирпичи, чтобы построить домик. Ребенок начинает играть самостоятельно, и что очень важно, может довольно долго играть с одной игрушкой.Неотъемлемой частью развития коммуникации у детей 2- 3 лет являются совместные игры со сверстниками. Играя небольшими группами малыши учатся соблюдать правила совместных игр: не мешать друг другу, придерживаться последовательности, пользоваться общими игрушками и даже делиться собственными.

Многие дети до 3 лет не испытывают особо желания играть со своими сверстниками , так как не научились пока воспринимать их как партнеров по играм. Для многих детей в этом возрасте характерна игра рядом – параллельна, а не совместная. Они играют сами по себе, наблюдая за тем, что делают остальные или повторяют за взрослым.Общительность ребенка напрямую зависит от того, как часто он бывает в обществе других детей того же возраста. Наиболее благоприятной атмосферой для этого будут ясли или группа кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Для формирования познавательных интересов и накопления знаний о мире нужно создать предметно- развивающую среду: вся окружающая обстановка должна вызывать у ребенка желание каждый день совершать маленькие открытия. Правильно подобранные игрушки стимулируют формирование всех необходимых навыков. Игра – это самый оптимальный и самый приятный способ обучения и развития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игра как средство экологического образования детей дошкольного возраста"

Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической к...

Игра как двигатель прогресса у детей 2-3 лет.

Нет ни одного ребенка, который бы не любил играть. Но есть дети, которые не умеют играть.  Правильно подобранные игрушки стимулируют формирование необходимых навыков. Игра-это самый оптимальный и...

Статья "Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста"

Статья о важности и необходимости своевременно развивать у детей сенсорные возможности.Указаны основные задачи сенсорного воспитания.Необходимость использования дидактической игры в учебно-воспитатель...

Статья «Игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни»

Игры, направленные на воспитание у детей возраста 2-3-х лет представлений о здоровом образе жизни...

Статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни".

Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, мы, педагоги, уделяем большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.Одним из средств, эффективно способствующих формиро...

статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни"

В данной статье мы уделяем внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни как одному из направлений формирования представлений о здоровом образе жизни.Основными задачами образовательной деятель...