Конспект по гендерному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно - ориентированный подход к каждому ребенку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа)
Цель занятия – продолжать работу по гендерному воспитанию старших дошкольников, как целенаправленному процессу накопления социального опыта выполнения гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей; развитие творческого воображения при моделировании костюмов
Задачи:
– продолжать работу по гендерному воспитанию старших дошкольников, как целенаправленному процессу накопления социального опыта выполнения гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей;
– развитие творческого воображения при моделировании костюмов.
Звучит песня “Шалунишки” в записи; дети забегают в зал, танцуют и встают полукругом.
Ведущая: Ребята! Посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте поздороваемся.
Ведущая: В нашей группе –
Дети: “Ннепоседы”.
Ведущая:
Очень весело живем
Мы играем, и рисуем,
И танцуем и поем.
В группе нашей есть девчонки
И мальчишки тоже есть. Все смешные, озорные,
Но различья все, же есть.
1-й мальчик: Как хорошо мальчишкой быть
И с папой на футбол ходить.
Зимой в хоккей с ним поиграть
И в эстафетах побеждать.
2-й мальчик: Как хорошо мальчишкой быть!
Могу машинку починить.
Для кукол мебель смастерить
И гвоздик молотком забить.
3-й мальчик: А если вдруг увижу я,
Что обижают малыша,
Не спрячусь робко за забор –
Обидчику я дам отпор!
1-я девочка: Быть девочкой, скажу вам честно
Не так-то просто, но чудесно! Люблю наряды, украшенья,
Конфеты, сладости, печенье.
Я с куклами люблю играть,
Наряды и прически им менять.
2-я девочка: А я люблю гостей встречать
Красиво стол сервировать.
И вместе с мамой в воскресенье
В духовке тортик запекать.
А если музыку услышу –
Смеюсь, танцую и пою.
И папа скажет: “Очень, очень
Люблю я доченьку свою!”
Ведущая: Ребята! Я слышу, к нам кто-то спешит, давайте присядем и посмотрим.
Звучит отрывок из “ Вальса” Шопена, пританцовывая появляется Гном, он держит в руке “сказочный зонтик”.
Гном: Я – Оле-Лукойе,
Я сказочный гном!
Я – Оле-Лукойе,
Всем детям знаком.
Под зонтиком волшебным
Я мимо сада пролетал,
И совершенно случайно
Рассказ ваш услыхал.
Скажу, ребята, я вам честно
И девочкой, и мальчиком
Быть очень интересно.
Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Гном: Тогда приглашаю Вас, друзья, в сказочное путешествие, чтобы посмотреть, как живут девочки и мальчики в сказках.
Ведущая: Ребята, принимаем приглашение?
Дети: Да!
Гном: Чтоб в сказке очутиться поскорей
И встретить там своих друзей,
Мы дружно по тропинке все пойдем
И песню звонкую с собой возьмем
Исп. песню “По тропинке весело” муз. Н.Сухановой.
(Дети вместе с гномом идут на 1 куплет песни змейкой, на 2 куплет выполняют движения.)
Открывается занавес: стоит большой сундук с замком, дерево, пруд, камыши.
Гном: Вот волшебная поляна,
Пруд и дерево стоит.
Давайте присядем и посмотрим,
Кто сюда уже спешит.
Выходит Пьеро.
Пьеро поет: Ночью на небо вышла луна,
Как удивительно светит она
И я б хотел ее достать прямо с небес,
Но как мне быть, Ведь ночью надо спать...
Припев: Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Обожала меня одного.
Выбегает Буратино.
Буратино: Ты знаешь, Пьеро,
Что злой Карабас,
На кукол кричал,
Бородой своей тряс!
В огромный сундук,
Он всех кукол сложил,
Повесил замок, а ключ утопил.
Пьеро: И что же нам делать?
Какая беда!
Пропала Мальвина,
Невеста моя!
Буратино: Не надо Пьеро унывать,
Слезы лить.
Давай лучше будем
Ключ мастерить.
Ведущая: Правильно Буратино, а мы с нашими мальчиками тебе поможем, сделаем ключ, откроем замок и освободим кукол.
Гном: У меня есть необычный конструктор Буратино, Пьеро, мальчики помогайте.
Мальчики с Буратино и Пьеро мастерят ключ.
Гном: Ключ получился отличный,
Но чтобы он смог сундук открыть,
Его должны мы,
В настоящий превратить.
Звучит музыка превращения. Гном кладет ключ в коробку с двойным дном , незаметно для детей переворачивает ее, затем вращая зонтиком, произносит волшебные слова:
Зонтик мой крутись, вертись,
Ключик в настоящий превратись.
Гном: Пьеро, Буратино помогайте открыть коробку (Достает ключ.) Держи ключ, Буратино!
Буратино: Спасибо! Пьеро бежим выручать кукол.
(Буратино и Пьеро открывают замок сундука, помогают куклам выйти.) Буратино: Куклы вы свободны!
Куклы: (по очереди)
1.Наши платья все помялись,
Бантики все оторвались.
2.Нам, ребята, помогите,
Все в порядок приведите.
3.Нарядите ярко нас,
Чтоб порадовать всех вас.
Ведущая: Ребята посмотрите, как испортились наряды у наших кукол. Девочки давайте поможем привести в порядок их наряды.
(Девочки прикрепляют на юбки цветы, бантики, а на ободки, большие банты.)
Ведущая: Куклы встали ровно в ряд!
Как красив у них наряд!
Бантики, цветочки,
Розовые щечки.
Мы попросим, куклы, вас,
Потанцуйте-ка для нас.
Исп. “Танец кукол” муз. Дунаевского.
Гном: Ну что же, друзья, пора в дорогу,
Новая сказка нас ждет впереди.
Зонтик раскрою – и чудо свершится,
И скажет нам сказка: “Дружок, заходи!”
Звучит фонограмма “Полет” .
Гном: Ребята, мы с вами попали в страну, где юный принц ищет принцессу свою.
Звучат фанфары.
Вы слышите, это Фанфары звучат, давайте присядем, к нам камердинер спешит, и новость свою он сейчас сообщит.
Камердинер: “Внимание! Внимание!
Всем. Всем. Всем.
Сегодня я в сказочной стране
Объявлен королевский бал.
Явиться всем в костюмах ярких,
Нарядных, необычных, карнавальных!”
Ведущая: Ребята, вам хочется попасть на королевский бал?
Оле – Лукойе, как нам быть, где же карнавальные костюмы раздобыть? Гном: Да… Чтоб на бал королевский явиться
В костюмы надо нарядиться,
А это дело непростое,
Придется вам, ребята, хорошенько потрудиться.
Гном: Посмотрите, ребята, это театральная мастерская. Костюмерная для девочек, и костюмерная для мальчиков. Чтобы попасть на королевский бал, надо проявить фантазию и выдумку. Ведь из обычной шляпы можно сделать сказочный головной убор, а простую накидку превратить в наряд сказочного героя.
Ведущая: Ребята, а какие сказочные герои могли бы пойти на королевский бал? (Дети отвечают.) Хорошо, Оле – Лукойле, ты поможешь нашим мальчикам? (Да). А я буду помогать девочкам.
(Дети моделируют костюмы, накидки, головные уборы.)
Гном: Гости все уже готовы
Господа мы открываем бал
Кавалеры приглашают дам.
Звучит музыка “Марш” П.И.Чайковского из балета “Щелкунчик”.
(Дети, в костюмах, выходят друг к другу навстречу, встречаются в центре зала и расходятся одна пара идет на право другая на лево и останавливаются в 2х шеренгах.)
Гном: Наш Пьеро уже не тот,
Слезы больше он не льет.
Свой костюм украсил так,
Не узнать его никак.
Мальвину он с собой позвал
И отправляется на бал.
Ведущая: Буратино-озорник –
Отставать он не привык.
С яркой куколкой шагает,
Карнавал он обожает.
Гном: Посмотрите, чудеса!
Девица-чудо хороша.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Сам царевич – наш Гвидон,
Он царевне шлет поклон.
Ее за руку берет,
И на карнавал ведет.
Ведущая: Вот шагает мушкетер,
Как красив его убор.
Шпаги только не хватает,
Очень важно он шагает.
Свою даму очень нежно
И немножечко манерно
Провожает он на бал,
На веселый карнавал.
Гном: Кивер, эполеты, ленты,
Не хватает комплементов.
Описать, как хороши
Его пышные усы.
Вместе с барышней гусар
Отправляется на бал.
Ведущая: Звезды все пересчитает
Всем снежинкам знает счет,
Королеву приглашает
Наш почтенный звездочет.
Гном: Хоть из снега, льда и стужи
Соткан весь ее наряд,
Все же эту королеву
Я ужасно видеть рад.
Ведущая: Волны плещутся о берег,
И шумит, рокочет шквал.
Царь Нептун с морской царицей
Отправляется на бал.
Гном: Узнаете? Вот они!
Так нарядны и стройны,
Король и королева
В накидке черно-белой.
Знают пешки и слоны,
Знают кони и ладьи
Сраженье отменяется,
Хоть это им не нравится.
Сегодня карнавал!
Все они идут на бал!
Ведущая: До чего ж она мила,
Как красива и нежна.
Добрая, и смелая,
Маленькая девочка.
Гном: С эльфами дружит,
Над цветами кружит.
Вместе с принцем на бал
Он Дюймовочку позвал.
Гном: “Менуэт”, господа!
Исп. Танец “ Менуэт” муз. Поля Мориа.
(По окончании танца кавалеры провожают дам на стульчики.)
Гном: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось, ребята? (Да.)
Ведущая: Спасибо тебе Оле-Лукойе. Мы сегодня вместе с девочками и мальчиками узнали много интересного, помогли сказочным героям, и сами с помощью моделирования костюмов превратились в сказочных персонажей. Гном: Ребята, я дарю вам эти костюмы, чтобы вы играли в группе, фантазировали, и умело применяли их в своих спектаклях, ну, а мне пор, я отправляюсь в сказку. До свидания!
(Уходит.)
Ведущая: Сегодня чудесный праздник, а в праздник принято дарить подарки. Наши девочки в тайне от мальчиков приготовили платочки. У каждого кавалера в кармане должен быть платочек. А мальчики вместе с Андреем Николаевичем приготовили для девочек мебель для кукол. И дарят вам, девочки.
Как хорошо с друзьями вместе
Играть, смеяться и дружить.
Споем чудесную мы песню
О том, как хорошо на свете жить.
Исп. песня “ Мы хотим вам сказать” муз. М. Еремеевой , сл. С. Еремеева. (Под музыку дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...

Игры наиболее эффективно создают педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель: развить знания детей о принадлежности к соответствующему полу; закрепи
Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается достаточно рано....
