Добрые советы для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Светлана Смаглий

Очень важно научить ребёнка проводить свободное время целенаправленно, приучать ребёнка к самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx50.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Добрые советы для родителей              

                               Уважаемые родители

      Ваш ребёнок много времени проводит дома. Очень важно научить его проводить свободное время

целенаправленно, разумно пользоваться предоставленной ему самостоятельностью. Самостоятельная

деятельность  детей разнообразна: сюжетно –ролевые , строительные, дидактические игры, рассматривание

книг картинок, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) проявление элементов труда

 в виде самообслуживания, выполнение практических поручений взрослого.  Систематически помогайте

ему, используя эту памятку.

Прежде всего, создайте ему дома необходимые условия:

  1. Проследите, чтобы у ребёнка был чёткий режим дня.
  2. Создать достаточный простор для движений и личный уголок для всех видов деятельности.

Игровой уголок- это личное пространство ребёнка, где он имеет возможность свободно действовать,

 где ничто не помешает ребёнку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым.

Как его устроить, чтобы ребёнку было удобно и он мог полноценно развиваться? Прежде всего, для

игрового уголка понадобится детский стол для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д.

  1. Создайте соответствующую его возрасту предметно- игровую среду. В наличии желательно иметь:

- различные атрибуты для игр, в которые любит играть ребёнок.

-для рисования: альбом, краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, баночка для воды.

-для лепки: пластилин, стеки, дощечка.

-для аппликации: набор цветной бумаги, кожницы, клей.

-для конструирования: строительный материал, конструктор.

Ребёнок получит личное пространство и личные вещи которыми он свободно распоряжается сам

           (это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости). Игрушки и пособия следует

             хранить в определённом порядке. Это позволит детям найти нужный предмет,

                                       а после игры убрать его   на место.

                                        «Играть, создавать, исследовать»- вот девиз, под которым

                                           происходит  развитие дошкольника.

                                             Этот девиз объединяет игру (сюжетную и игру с правилами),

                                       продуктивную деятельность (рисование, лепку, конструирование),

                                     

                                        исследовательскую деятельность (изучение окружающих объектов,

тщательном их рассматривании и наблюдении, классификацию объектов- картинок).

 Поощряйте увлечённость ребёнка каким – либо занятием (рисованием, конструированием и т. п.) игрой.

Проследите за тем, чтобы ребёнок дошёл до намеченного: выясните, что именно он собирается делать

( что нарисовать, какую постройку выполнить, с кем и во что поиграть и т. п.);

-уточните как он будет это делать. Ребёнок должен сам рассказать обо всех этапах игры от начала до

  получения результата. Поправьте его, если допущены ошибки, неточности. Мажете задать необходимые вопросы: «А как ты будешь делать глаза ёжику? Как приклеишь колёса? Ты хочешь  быть капитаном, а что ты будешь делать на корабле?»

-проследите, чтобы до начала работы (игры) ребёнок всё приготовил, расставил.

Пример: для лепки он должен положить дощечку, пластилин, стеки и лишь затем приступить к выполнению задуманного;

-если ребёнок испытывает затруднения, не торопитесь оказывать ему непосредственную помощь.

Побеседуйте с ним, выясните, в чём он испытывает трудности, дайте ему совет;

-если ребёнок бросает работу, не закончив её, пытается переключиться на другой вид деятельности,

 необходимо побудить его к завершению работы «Я очень хочу посмотреть на твой рисунок.

   Закончи его, а потом с бабушкой будешь играть в лото, Ты почти всё сделал..нужно только…»

-когда ребёнок закончит свою работу(игру) поинтересуйтесь, всё ли у него получилось так, как было

задумано.

Не следует выбрасывать детские работы. Используйте их так, чтобы детям было приятно:

              -Давай пошлём твои работы бабушке(другим родственникам)

          -  Как много собралось твоих рисунков, аппликаций, нужно сделать из них альбом.

                                - Я отнесу твои рисунки на работу, пусть посмотрят, как та рисуешь.

                                 -  Скоро  у дедушки день рождения- давай подарим ему твою поделку.

                                         Приучайте ребёнка к самостоятельности.

             

                       

                                                                                   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, играя. Добрые советы для родителей

Для успешного усвоения новых знаний  лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа....

Добрые советы для родителей

Советы для родителей...

Консультация для родителей «Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»

quot;Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»...

Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"

10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...

Консультация для родителей на тему: «Добрые советы для родителей».

Консультация для родителей на тему:«Добрые советы  для родителей»....

Консультация для родителей «Добрые советы для родителей»

Консультация для родителей «Добрые советы для родителей»...

Консультация для родителей "Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"

quot;Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»...