Образовательный проект “Семейный альбом” (младший возраст)
материал (младшая группа) на тему

Карпенко Ольга Васильевна

 

Образовательный проект “Семейный альбом” (младший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ml_vozrast_semeynyy_albom.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект “Семейный альбом” (младший возраст)

ЦЕЛЬ проекта:

“Социально-нравственное развитие детей в процессе воспитания любви к близким и познания “самого себя”.

Задачи: Вызвать интерес к своим близким, друзьям, самому себе. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам. Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

           Предполагаемый результат: доброжелательные чувства у детей – любовь к родителям, симпатия к сверстникам, привязанность к воспитателю; элементарные правила поведения: не капризничать, не кричать, проявлять заботу о близких, выполняя их просьбы, не мешать игре сверстников, участвовать в совместной игре. Пользоваться ласковыми и вежливыми словами: мамочка, бабуля, спасибо, пожалуйста и др.

Механизм реализации образовательного проекта:

Общение с детьми в блоке совместной деятельности: утром, на прогулке, вечером, отдельные занятия – социальный мир.

Содержание образовательного проекта.

I этап – организационно-подготовительный.

При поступлении ребенка в группу – индивидуальная работа с родителями; создание детских семейных альбомов – сентябрь, октябрь.

Организация выставки детских фотографий – ноябрь.

II этап – образовательный.

Общение с детьми в ходе рассматривания индивидуальных альбомов (индивидуально и небольшими подгруппами) – декабрь, январь, февраль.

Итоговые занятия по. социальному миру – апрель, май.

Развивающая среда.

-Альбомы: “ Вот я такой” (индивидуальные).

-Выставка фотографий детей группы:

-“Посмотрите, какие мы”.

-Зеркало в группе.

-Магнитофон, диски с плясовыми детскими мелодиями.

Темы для общения:

1. “Давайте познакомимся!”

-Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографии, рассказ воспитателя о каждом из детей ласковым, доброжелательным тоном.

2. “Мы разные”.

-Рассматривание фотографий детей. Рассказ воспитателя о внешнем виде детей: цвете волос, глаз, росте и т. д. Определение настроения по выражению лица.

3. “Мои мама и папа”.

-Рассматривание фотографий родителей. Как зовут родителей, как их люблю.

-Игра с пальчиками “ ‘это все моя семья”.

4. “У меня сестренка есть, у меня братишка есть”.

-Рассматривание фотографий.

-Беседа-разговор о младших и старших братьях и сестрах, об отношении к ним.

-Беседа-разговор о новорожденных, грудных.

-Прослушивание песни: “У меня сестренки нет”

5. “Мои дедушки и бабушки’’.

-Рассматривание фотографий.

-Беседа-разговор: как зовут, как любишь их, как обращаешься к ним.

-Встрече гостей – чьей-либо бабушки.

-Пляска под плясовую мелодию с ней.

6. “Моя семья”.

-Рассматривание фотографий, внешнее сходство взрослых и детей, как кого зовут. Беседа-разговор о взаимоотношениях в семье.

7. “Я не плакса не капризка”.

-Рассматривание фотографий. Обратить внимание на эмоциональное состояние по выражению лица. Убеждать детей в том, что спокойный приветливый ребенок всем приятен.

8. “Зачем нужна улыбка”.

-Рассматривание фотографий.

-Разговор-беседа у зеркала; какое лицо вам нравится?

-Улыбнись солнышку.

-Споем песенку (вместе со взрослыми). “ Улыбка”. “Солнышко’’ дарит всем лучики.

-Покажите как вы умеете громко смеяться.

9. “Я – мальчик, я – девочка”.

-Рассматривание фотографий.

-Как выглядит мальчик, как выглядит девочка, чем отличается.

-Сейчас будем учиться приглашать на танец и танцевать парами (под музыку).

10. “Мы разные: девочки и мальчики”

-Рассматривание фотографий, затем предложить девочкам показать себя: встать показать платьице, бантики; покружиться. Предложить мальчикам показать себя: шортики, рубашки, сильные руки, как у будущих пап.

-Попросить мальчиков поднять мячи или кубы тяжелые.

-В конце – потанцевать вместе.

11. “У нас новенький (ая)”

-Показать новому ребенку фотовыставку, назвать себя.

Спросить как зовут.

-Воспитателю с симпатией сказать о внешности ребенка, его доброте. -Предложить спеть песенку, дать игрушку, обнять, усадить.

12. “Предложение знакомства с новеньким”.

-Рассмотреть его альбом, кто на фотографиях.

Предложить показать группу

13.  “Я берегу свою одежду”.

-Рассмотреть фото детей на выставке, обратить внимание на нарядную одежду. Предложить посмотреть на себя в зеркало, устранить неполадки во внешнем виде.

14. “Моя любимая игрушка”.

-Рассмотреть фото детей с игрушками. Сказать, что у воспитателя в детстве была любимая игрушка. Показать, как общаться, предложить детям подержать игрушку, обняв, прижать ее, осторожно посадить.

15. “Новая игрушка”.

-Рассматривание фото детей с игрушками. Кто подарил? Как с ней можно играть? Внести новую игрушку. Обсудить на какой полке будет жить новая игрушка, для какой игры будем брать ее, как с ней обращаться.

16. Развлечение “День именинника”.

-В центре фотовыставки – портрет именинника. Обратить внимание, какой нарядный, красивый.

-Предложить отметить день рождения в кафе “Буратино”.

 Именинник приглашает всех к накрытому столу. Рассмотреть, что за угощенья на столе. Как это есть правильно.

 Напоминать детям о культуре трапезы.

 

-Итоговые занятия на тему: Вот я какой”

- Моя семья. Мои друзья. Наш детский сад. Мы дружные ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Семейный альбом"

Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения....

Презентация проекта "Семейный альбом"

Презентация проекта "Семейный альбом"...

Проект "Семейный альбом"

Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания.Поощряя в детях познание...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Ø  Познакомить с понятием «семья».Ø  Учить детей называть членов семьи;Ø  внушать детям чувство гордости за свою семью;Ø  прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым род...

Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет

Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.  Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...