Образовательный проект "Семейный альбом"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sem.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Цель:

Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.

Добровольность участия каждого родителя - обязательное требование и условие данной работы.

Задачи:

  1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.
  2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
  3. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
  4. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.

.

  1. ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ  ГРУППЫ  «ТАКИЕ РАЗНЫЕ И ТАКИЕ ПОХОЖИЕ»

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и  с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков - им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.

Проведение с детьми занятия «Мой портрет» (Приложение 1)

Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое - настроение хорошее, если лицо грустное – настроение – плохое. Настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.

     Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки - женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.

  1.   МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.

Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим, старшим.

  1. МОЯ СЕМЬЯ.

Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра.

 Проведение занятия «Моя семья» (Приложение 2)

Папа и дедушка - мужчины, брат - мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра- девочка; они носят женские имена.

Проведение занятия «Мужчины и женщины в семье» (Приложение 3)

В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают.

Беседа с детьми «Моя мама – лучше всех»

Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

Составление родителями воспитанников генеалогического древа.

Развлечение с детьми «Мамины сказки» (Приложение 4)

Семейное развлечение «Поиграй со мной, бабуля!» (Приложение 5)

  1. МОИ ДРУЗЬЯ.

Игра с мячом «Как зовут твоего друга? »

Составление детьми рассказов о своих друзьях.

  1. НАШ ДЕТСКИЙ САД.

История детского сада в фотографиях.

Рассматривание альбома «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!»

Беседа с детьми о профессиях детского сада.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди- воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня - она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли и т.д.

   В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.

  1. КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.

Рассматривание с детьми семейного альбома «Вместе – дружная семья!»

 Беседы с детьми о том, каким я стану в будущем.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Деятельность воспитателей и детей.

Составление конспектов занятий, бесед:

«Мой портрет»,

«Моя семья»,

«Мужчины и женщины в семье»,

«Моя мама – лучше всех!».

Литературных вечеров и праздников:

 «Мамины сказки».

«Поиграй со мной, бабуля!»,

Смотр- конкурс «Фотографии из семейного альбома»

Празднования Дня пожилого человека

Подбор фотографий  для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».

Чтение художественной литературы:

Андерсен Х.-К. Снежная королева,

Барто А.Л. Твои стихи, м.Детская литература, 1983 г ( «Две бабушки»),

Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка»,

Толстой  Л.Н. «Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони».

Беседы по картинам: И Репин «Стрекоза», О.Ренуар «Мадам Шарпантье со своими детьми»

Речевые игры: «Вот какая бабушка»,  «Письмо бабушке, дедушке».

Совместная деятельность детей и родителей.

Досуги «Бабушкин сундучок».

Составление генеалогического древа семьи.

Ожидаемые результаты:

  1. Уважение и почитание людей старшего поколения 
  2. Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Конспект  логопедической  организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Непосредственно образовательная деятельность "Армейский альбом"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе Тема: «Армейский альбом» (День защитника Отечества)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Ø  Познакомить с понятием «семья».Ø  Учить детей называть членов семьи;Ø  внушать детям чувство гордости за свою семью;Ø  прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым род...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности посвященная творчеству П.И. Чайковского "Детский альбом" (с использованием ИКТ)

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельностипосвященная творчеству П.И. Чайковского"Детский альбом"(с использованием ИКТ)...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...