Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет
проект (окружающий мир, младшая группа) по теме

Спирина Галина Ивановна

Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.  Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем экспериментирования). Развивает эмоциональный отклик на любимое литературное произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx912.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №50»

Образовательный проект

«Любимые игрушки»

 младшая группа

 с 2 – 3 лет

                                                         составила воспитатель                                                                        

                                                                Спирина Галина Ивановна

                                                                           (1 квалификационной категории).

г. Арзамас, 2014 г.

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

  1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить использовать слова - названия для глубокого восприятия различных качеств предмета;
  2.  Совершенствовать уровень накопленных навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
  3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I

  1. Формулирует проблему Цель: Помочь игрушкам, попавшим в беду. При постановке цели отбирает материал: книжка- игрушка по литературным произведениям А. Барто: «Наша Таня», «Мишка», «Зайка».
  2. Вводит игровые (сюжетные) ситуации (Таня плачет, у Мишки оторвана лапа, Зайка промок)
  3. Формулирует задачи:
  1. Пришить Мишке лапу;
  2. Достать мячик из воды;
  3. Помочь Зайке
  1. Входят в проблему.
  2. Вживаются в игровую ситуацию.

II

  1. Подводит к решению задач.
  2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности).
  3. Организует деятельность.
  1. Принятие задачи – оказать помощь игрушкам

III

  1. Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно – речевую деятельность)
  2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу в игровых действиях с предметами.
  3. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.
  1. Ищут решение задачи с помощью педагога.
  2. По подсказке воспитателя берут материалы для экспериментирования
  3. Повторяют за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

IV

  1. Организует презентацию книжки- игрушки.
  2. Побуждает детей выполнять совместные движения под музыку.
  1. Узнают и называют игрушки на каждой страничке
  2. Танцуют с игрушками, сочетая движения с музыкой


Ход:

Ладушка - рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку, предлагает совершить путешествие по страничкам книги. Открывается первая страница.

-Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует лапка). Воспитатель вместе с детьми воспроизводит стихотворение: «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу – потому, что он хороший».

-Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу с помощью липучки («пришить») Обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Мишки – был грустный, стал веселый. Меняется положение губ).

 Ладушка- рассказушка раскрывает вторую страничку. (Сюжет: девочка плачет у водоема). Ладушка- рассказушка вместе с детьми читает стихотворение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь – не утонет в речке мяч». Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

-Дети, речка–то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь. Как мы Танечке поможем мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно любыми предметами: палкой, ложкой, сачком.). Найдите предметы, который могут вам достать мяч. Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.

-Ой! Какой же мяч вы достали из воды? (Подводит детей к ответу – мокрый.)

-Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на страничке из речки в ручку Тане и убирает слезки, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.

Ладушка - рассказушка открывает третью страничку (Сидит зайчик на скамейке).

-Что случилось с нашим Зайкой, мы можем узнать из стихотворения: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался Зайка. Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок». Ладушка - рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям посадить его на травку под солнышко. Ладушка - рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла в гости к детям. Отмечает, что мы любим игрушки. Бережно к ним относимся.

-Выбирайте себе игрушку и потанцуйте вместе с ней. (Звучит музыка, и дети танцуют вместе с игрушками.)

-Как весело вы танцевали с игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)

для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам по программе "Истоки"....