"Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Путешествие с солнышком»

    Освоение содержания образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Педагогическая цель:

- закрепление знаний, умений и навыков.

Целевые ориентиры:

-умеет  развивать речевую активность детей;

- умеет закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг,), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

- закрепить умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение – «подарить куклы бусы»; 

Предварительная работа:

- повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц,  деревья разной высоты, шарики и ниточки четырёх цветов,  корзинка, краски трёх цветов, половинки листа альбома, кукла, коробочка, настоящие бусы, «волшебная палочка», салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Солнышко с собой нас зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, нам  надо привязать к шарикам ниточки, правильно подбирая цвет. Красный шарик —  красную ниточку, синий…?

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти? Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Да, можно построить мостик. Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают). А он какой: широкий или узкий? (Узкий). А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть?  (Нет). А почему? (Она широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много). Как надо идти по камешкам  через речку? (Осторожно) А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем). Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят). А это кто? (Утка с утятами). Сколько уток? (Одна) А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие. Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик

Воспитатель: - Что это у зайки? /ушки, глазки, носик/

-Сколько лапок у зайки? /много/

- Сколько хвостиков? /один/

-Какая шерстка у зайки? / мягкая, пушистая, серая/

-Какого цвета зайчик? (беленький)

-Ушки у него длинные. А хвостик…( короткий)

-Где живет зайчик? ( в лесу)

-Что зайчик любит кушать? ( морковку, капусту, зеленую травку и т.д.)

-Сколько у нас зайчиков? (один)

Давайте с вами поскачем как зайчики.

Ребята, загляните под ёлочку. Посмотрите, там нора. Это домик зайчат. На какую фигуру она похожа? (круг)

 

Игра на внимательность.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов (два)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков (один)

Воспитатель: София расскажи потешку «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что его подруга кукла Таня сидит на пенечке и плачет. Ребята, кукла Таня собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

  Физкультминутка:

    Плечиками мы покрутим,

    И про ручки не забудем,

    Пальчиками потрясём,

    И немножко отдохнём!

  Воспитатель:

Обмакиваю палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

  Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с Таней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Таня очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием снова справились и солнышку понравились! Таня говорит вам спасибо. Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзину с угощением. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_itogovoe.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с солнышком»

    Освоение содержания образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Педагогическая цель:

- закрепление знаний, умений и навыков.

Целевые ориентиры:

-умеет  развивать речевую активность детей;

- умеет закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг,), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. 

- закрепить умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение – «подарить куклы бусы»; 

Предварительная работа:

- повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц,  деревья разной высоты, шарики и ниточки четырёх цветов,  корзинка, краски трёх цветов, половинки листа альбома, кукла, коробочка, настоящие бусы, «волшебная палочка», салфетки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Солнышко с собой нас зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, нам  надо привязать к шарикам ниточки, правильно подбирая цвет. Красный шарик —  красную ниточку, синий…?

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти? Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Да, можно построить мостик. Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают). А он какой: широкий или узкий? (Узкий). А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть?  (Нет). А почему? (Она широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много). Как надо идти по камешкам  через речку? (Осторожно) А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем). Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят). А это кто? (Утка с утятами). Сколько уток? (Одна) А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие. Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик

Воспитатель: - Что это у зайки? /ушки, глазки, носик/

-Сколько лапок у зайки? /много/

- Сколько хвостиков? /один/

-Какая шерстка у зайки? / мягкая, пушистая, серая/

-Какого цвета зайчик? (беленький)

-Ушки у него длинные. А хвостик…( короткий)

-Где живет зайчик? ( в лесу)

-Что зайчик любит кушать? ( морковку, капусту, зеленую травку и т.д.)

-Сколько у нас зайчиков? (один)

Давайте с вами поскачем как зайчики.

Ребята, загляните под ёлочку. Посмотрите, там нора. Это домик зайчат. На какую фигуру она похожа? (круг)

Игра на внимательность.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов (два)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков (один)

Воспитатель: София расскажи потешку «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что его подруга кукла Таня сидит на пенечке и плачет. Ребята, кукла Таня собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

  Физкультминутка:

    Плечиками мы покрутим,

    И про ручки не забудем,

    Пальчиками потрясём,

    И немножко отдохнём!

  Воспитатель:

Обмакиваю палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

  Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с Таней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Таня очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием снова справились и солнышку понравились! Таня говорит вам спасибо. Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзину с угощением. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"

Путешествие к солнышку.   Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»  для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....