Проект " Праздник витаминов"
проект (средняя группа) по теме

Цель работы-культура здоровья сбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k3.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проект

            «   Праздник витаминов»

                                                                                               

                                               

                                       

Содержание.

1. Введение………………………………………………………………………3

2. Основные этапы работы…………………………………………………….4

Подготовительный этап…………………………………………………….4

Начальный этап……………………………………………………………..5

Основной этап……………………………………………………………….6

Заключительный этап……………………………………………………....8

3. Результаты…………………………………………………………………..9

4. Вывод………………………………………………………………………..9

5. Перспектива дальнейшего развития проекта…………………………….9

6. Заключение………………………………………………………………….9

7. Список литературы………………………………………………………..10

Введение.

 Мы -  вместе с детьми решили  познакомиться с правилами посадки, ухода за растениями, их росту, строению, полезным качествам, я предложила всем вместе вырастить свой огород на подоконнике. Свой выбор наблюдения  за ростом растения мы остановили на такой овощной культуре, как лук.

Цель работы. Расширение кругозора детей.

Задачи работы:  

1. Познакомиться с луком как растением, его видами : севок и репа.

2. Высадить лук, вырастить огород на подоконнике.

3. Организовать «Праздник витаминов ».

4. Сформировать желание продолжать работу по выращиванию лука дома.

Методы:

1. Рассказать о луке, рассмотреть его виды – севок и репу.

2. Приготовить горшок (для лука-севок) и банку (для лука-репа), землю, воду, лейки, палочки для рыхления земли, наблюдение за ростом лука, зарисовать схему роста лука.

3. Загадать загадки про лук,  срезать лук и отнести его кухню детского сада.

4. Опросить родителей и детей о том, посадили ли они дома лук?

Ожидаемые результаты:

1. Познакомиться с луком и  двумя его видами : репа и севок.

2. Посадим лук, вырастим его, проведем наблюдение за его ростом.

3. Проведем праздник урожая, угостим луком весь детский сад.

4. Вызовем желание вырастить лук дома.

Научившись понимать, как самостоятельно растить и ухаживать за растением, ребенок научиться сочувствовать и бережно относиться к окружающему его миру.  

                                                                        3

Основные этапы проекта.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мной были продуманы цель, задачи, методы, ожидаемые результаты проекта.  

Анализ условий в группе показал, что наиболее оптимальным местом для выращивания лука будет уголок природы. В нем имеются все необходимые материалы для посадки и ухода за растением.  

Собрав информацию о луке, я узнала, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Изучила виды лука: севок и репа. Лук севок – это выращенные из семян маленькие луковицы, достигшие в диаметре около 3 см. Лук репкой – это лук выращенный из лука севка. Растение очень любит свет и  влагу. При недостаточном поливе перо лука становится сизовато-белого цвета, а при избыточном поливе – бледно-зеленым.  

На данном этапе необходимо уточнить представления детей об огороде на подоконнике , о растениях, их строении, правилах ухода за ними, что им необходимо для роста. С этой целью провели  беседы: «Что такое огород?», «Из чего состоит растение?», «Семена», «Солнце, воздух и вода – наши друзья» . В уголке природы

разместили тематические альбомы «Растения нашего края», «Строение растений», дидактические картинки «Овощи», «Фрукты». Предложила детям рассмотреть их.

Вместе с родителями приобрели необходимые материалы для данной работы:плодородную  землю, два вида лука, лейки, горшки  для посадки лука, банки с водой и т.д.

Начальный этап.

Совместная деятельность педагога с детьми – посадка лука.

Посадить детей за большой общий стол, показать луковицу-репку, спросить: что это такое? Напомнить, что лук едят, что это полезный овощ.

                                                                                  4

Дать детям потрогать луковицу. Уточнить, что лук круглый, твердый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат). Показать верх и низ (донце) луковицы. Сказать, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Для этого надо поместить лук-репку в банку с водой. Налить из лейки воду в банку, посадить луковицу донцем (все действия пояснить).

Потом провести физминутку: дети изображают, как лук будет расти  

и каким большим станет.

Вторая часть занятия – посадка лука-севка в землю с детьми. Показать детям

другой вид лука лук-севок. Дать потрогать. Сравнить его с луком-репкой. Потом объясняет, как посадить лук-севок в землю: нужно сделать палочкой углубление в горшочке с землей и посадить луковицу донцем вниз. Затем продемонстрировать посадку лука-севка (все действия пояснять).  

Далее дети сажают свой лук в землю.

                                                                                                                                                                                                       

Зарисовать лук, сравнить с посаженной «грядкой».      

Основной этап.

Наблюдение и мониторинг роста лука. Уход.Через неделю провести с детьми  первое наблюдение за посадками лука. Всем вместе осмотреть «грядку» лука, отметить изменения, если они уже есть. Измерить при помощи линейки на сколько вырос лук. Предложить детям полить рассаду.  

Затем воспитатель  сажает детей вокруг большого стола, ставит посередине банку с луковицей-репкой. И объясняет детям, что луковица ожила в воде – она дала корни. Корнями она пьет воду и дальше луковица будет расти.  

Зарисовать изменения, произошедшие с луком-репкой и луком-севком.

На следующей недели провести второе наблюдение за растущим луком: дети осматривают «грядку» и луковицу в банке. Лук на «грядке» еще немного подрос. Предложить детям  измерить рост и сравнить с предыдущим замером.  

Предложить внимательно посмотреть на луковицу в банке – сначала на низ, потом на верх. Спросить, что у луковицы в низу, в воде. Отметить, что корни выросли, стали длиннее, выросли. Напомнить, что корнями растение пьет воду. Если воды стало меньше, то надо ее долить. Затем рассматривают верх луковицы, проросшую зелень. Это листочки лука, они уже начали расти, будут еще больше. Зарисовать и сравнить с луком в банке. Потом можно достать предыдущий рисунок, сравнить с новым.

Далее ежедневно или через день (по мере необходимости) поливать «грядки» с луком. Проводить измерения.

В начале следующей недели провести очередное наблюдение за луком. Дети рассматривают его, отмечают рост зелени, поливают.  

Сделать новую зарисовку. Сравнить с предыдущими.

Подчеркнуть, что лук растет, потому что в группе тепло, светло  и мы его незабываем поливать. Вода и свет нужны  ему для роста.

Ближе к концу недели провести последнее наблюдение за луком в банке. Рассмотреть ее, отметить все изменения, сделать зарисовку. Предложить расставить все зарисовки лука-репки по порядку.

Сделать вывод: лук-севок на «грядке» вырос быстрее, чем лук-репка в банке с водой.  Предложить детям угостить нашим урожаем весь детский сад.

Заключительный этап.

Провести «Праздник Лука».

Сценарий праздника.

Сюрпризный момент: в гости приходит Дед из сказки «Репка» (игрушка). Он здоровается и рассказывает, что у него осенью на огороде выросла большая репка, как он ее тащил один, потом позвал своих помощников, как они радовались урожаю. Потом предлагает детям отгадать загадки об овощах, которые еще он сажает на своем огороде  (загадки о луке и др. овощах).  

Затем он вспоминает, что у ребят, он слышал, на окошке вырос настоящий зеленый лук. Ему очень интересно посмотреть.  Дети демонстрируют наш «огород на окошке», рассказывают как вырастили, как ухаживали, строение лука и чем полезен.

Дед хвалит детей, говорит, что он тоже вырастит обязательно лук на окошке. Потом Дед предлагает научить детей играть в интересную игру-хоровод «Лучок».

После игры дети предлагают Деду пообедать с ними и попробовать суп с зеленым луком.  

Дед благодарит детей и в свою очередь

предлагает угостить и всех детишек в детском саду. Педагог с детьми срезают еще лука и несут его на кухню детского сада. Потом возвращаются в группу и обедают супом с зеленым луком.

Вывод:

 Результаты:

1. Познакомились с луком как растением, его видами – севок и репа.

2. Посадили лук, вырастили огород на окошке.

3. Организовали «Праздник Лука».

4. Провела опрос родителей по выявлению количества детей, которые предложили дома вырастить огород на окошке. Данный опрос показал, что примерно 30% группы захотели дома вырастить лук вместе с родителями.

В результате проведенной работы расширился кругозор детей. Вырастили лук в горшке с землей и в банке с водой, познакомились с двумя видами лука – севок и репа, с его строением, правилами ухода за ним, провели мониторинг роста. Цель данного проекта достигнута.

 Перспектива дальнейшего развития проекта.

Проект подтвердил, что детям интересно самим участвовать в посадке, уходе, наблюдениях за ростом лука. Но желание вырастить лук или другое растение дома изъявили только 8 человек из группы (24 человека в группе). Поэтому в дальнейшем необходимо продолжать способствовать участию детей в познавательной деятельности, связанной с выращиванием и уходом за растениями. Планируем вырастить огород, но уже не на подоконнике , а на настоящей грядке.

Заключение.

Реализация данного проекта научила детей нашей  группы сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт познавательной, трудовой  деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники наблюдали за ростом лука, познакомились с двумя видами – репа и севок, отметили его  строение,  роль лука  в питании людей.  

Список литературы.

1. Андреевская Е.Г. «Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя». М: 2016 г.

2. Андреевская Е.Г «Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях. Дидактические материалы для дошкольников», М.: 2010 г.

3. Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада», М. «Мозайка-Синтез», 2015 г.

4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г.  

5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник Витамина»

Все на Земле хотят, чтобы наши дети росли  счастливыми, чтобы они учились, играли, были здоровыми, умными, самыми  замечательными детьми! И сегодня мы начинаем наш «Праздник витамина»....

Праздник "Витаминное шоу"

Сценарий праздника "Витаминное шоу" для детей средней группы...

Сценарий праздника Витаминное шоу

Сценарий мероприятия «Витаминное шоу»Цель: закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.сплочение детей и род...

Спортивный праздник "Витаминная страна"

Сценарий праздника для детей  младшего  дошкольного  возраста...

Спортивный праздник «Витамины для Зайки».

     Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

Сценарий летнего развлечения «Праздник витаминов» 2020

Сценарий летнего развлечения «Праздник витаминов»...