Главные вкладки

    Презентация к уроку (младшая группа) по теме:
    Предметно-пространственная среда в группе.

    Селиванова Татьяна Викторовна

     1. Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в первой младшей группе". 2. Презентация "Насыщенность пространства группы в соответствии с возрастными возможностями и содержанием программы. 3. Как мы меняемся ч.ч.1,2,3.4.(Для просмотра необходимо скачать все четыре архива!!!) 4. Нестандартное оборудование для двигательной активности. 5. Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе «Непоседы » Воспитатели: Тимофеева М.П. Селиванова Т.В.

    Слайд 2

    Развивающая предметно-пространственная среда ФГОС ДО: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Слайд 3

    Направления развития детей ФГОС ДО : Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Слайд 4

    Центры детской активности Центры активности должны быть организованы в соответствии с направлениями развития и удовлетворять потребность детей во всех видах деятельности, согласно возрасту.

    Слайд 5

    Центр «Рабочая панель»

    Слайд 6

    Центр игры

    Слайд 7

    Центр движения

    Слайд 8

    Центр уединения

    Слайд 9

    Центр конструирования

    Слайд 10

    Центр сенсорного развития

    Слайд 11

    Центр искусства

    Слайд 12

    Центр книги-драматизации

    Слайд 13

    Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО : Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    Слайд 14

    Среда группы содержательно-насыщена в соответствии с возрастом и обеспечивает : игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

    Слайд 15

    ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики , участие в подвижных играх и соревнованиях ;

    Слайд 16

    ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей.

    Слайд 17

    Среда группы трансформируема: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (возможность детей изменять среду в соответствии с собственным замыслом).

    Слайд 18

    Среда группы полифункциональна : предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

    Слайд 19

    Среда группы вариативна: предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    Слайд 20

    Среда группы – средство взаимодействия с родителями Для информирования родителей о жизни в группе, детских успехах, для поощрения родительской активности в приемной оформлены информационные стенды , «Дерево успехов», «Полянка добрых дел ».

    Слайд 21

    Организация развивающей предметно-пространственной среды - ключевое направление в нашей работе Считаем организацию развивающей предметно-пространственной среды одним из ключевых направлений в своей работе. Так как стараемся выстраивать свою педагогическую деятельность в форме целостного интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему, в котором органично объединяются различные образовательные области. А это требует определенных условий, в том числе и организации развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС ДО.

    Слайд 22

    Литература 1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова , П.Д. Рабинович, Е.М. Марич . – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. 2. Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО. http://www.kipk.ru/ 3. Свирская Л. Фотосессия «Дизайн интерьеров детского сада» ООО «Обруч», 2008 г.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Насыщенность пространства группы «Непоседы » в соответствии с возрастными возможностями и содержанием программы ДОУ Воспитатели: Тимофеева М.П. Селиванова Т.В.

    Слайд 2

    Требования к предметно-пространственной среде ФГОС ДО: Развивающая предметно - пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой , полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной . ФГОС ДО: Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы .

    Слайд 3

    Соответствие возрастным возможностям и содержанию программы Возрастные возможности Содержание программы Ранний возраст: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Экспериментирование с материалами и веществами. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями (ложка, лопатка и др.). Восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок. Двигательная деятельность. Комплексно-тематическое планирование ДОУ Тема: Ходит Осень, бродит Осень. Тема: Мир вокруг нас. Игрушки.

    Слайд 4

    Насыщенность центров в рамках предложенных тем Центр активности Формы работы (материалы, оборудование в рамках темы) Виды детской деятельности, для развития которых созданы условия в центре (в соответствии с возрастом, в рамках темы)

    Слайд 5

    Рабочая панель Самостоятельное расклеивание картинок, собственных работ в рамках темы, развешивание « секретниц » Общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание, рассматривание картинок.

    Слайд 6

    Центр сенсорного развития Игры: «Залатай коврик», «Хвостик для морковки, репки», «Капельки для тучки». Игры: «Собери пирамидку, матрешку», «Собери бусы». «Лото Игрушки». Предметная деятельность и игры с составными игрушками, общение со взрослым, рассматривание картинок.

    Слайд 7

    Центр книги-драматизации Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок, общение со взрослым и со сверстниками под руководством взрослого. Чтение, драматизация, демонстрация иллюстраций, чтение с договариванием , чтение с имитацией

    Слайд 8

    Центр художественного творчества Раскрашивание красками листьев, рисование карандашами капель, пальчиковое рисование фруктов, рисование водой «лужиц», лепка из теста морковки Раскрашивание водных раскрасок, рисование ватными палочками, раскрашивание карандашами, лепка из теста колец для пирамидки Экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым, самообслуживание и др.

    Слайд 9

    Общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, самообслуживание и др. Создание коллажа «Наши игры и игрушки» Изготовление самодельной книжки «Игрушки »

    Слайд 10

    Центр игры Игровые ситуации: «Варим суп из овощей, компот из фруктов», «Собираем урожай», «Поездка в осенний лес» Игровые ситуации: «Угадай, какая игрушка спряталась», «Найди игрушку по картинке» Общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание, двигательная активность и др .

    Слайд 11

    Центр движения Подвижные игры: «Перешагиваем через лужи», «Кружимся с листочками» Подвижная игра с новым атрибутом: « Чики-чикалочки » Двигательная активность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и др.

    Слайд 12

    Центр конструирования Конструируем паровоз из полифункционального материала, для «поездки в осенний лес» Конструируем из конструктора качели. Пирамидку из полифункционального материала Предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого и др.

    Слайд 13

    Центр воды Игра: «Осенний ветерок дует на лужу» Новые игрушки: удочки, рыбки Игра: «Рыбалка» Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с водой.

    Слайд 14

    Тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах Определяя насыщенность предметно-пространственной среды, мы планируем формы работы в развивающих центрах, готовим материалы , которые будут обеспечивать ту или иную детскую деятельность, в соответствии с возрастом, содержанием программы . Обеспечиваем ситуацию детского выбора.

    Слайд 15

    Хорошего вам дня!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нестандартное оборудование для двигательной активности в группе «Непоседы»

    Слайд 2

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; ФГОС ДО:

    Слайд 3

    «Попади в цель»

    Слайд 4

    (изготовленный совместно с детьми) Тренажер для поддувания

    Слайд 5

    «Тележки»

    Слайд 6

    «Мягкие мячики»

    Слайд 7

    Многофункциональные обручи

    Слайд 8

    «Разноцветные кружочки»

    Слайд 9

    «Дорожка с препятствиями»

    Слайд 10

    «Двигай кеглю, шарик», « Ловишка »

    Слайд 11

    Всем здоровья!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе «Непоседы » Воспитатели: Тимофеева М.П. Селиванова Т.В.

    Слайд 2

    Добро пожаловать к Непоседам!!! У нас новая группа!!!

    Слайд 3

    Центр «Рабочая панель»

    Слайд 4

    Центр игры

    Слайд 5

    Центр драматизации

    Слайд 6

    Центр творчества

    Слайд 7

    Центр книги

    Слайд 8

    Центр кулинарии

    Слайд 9

    Центр настольных игр

    Слайд 10

    Центр математики

    Слайд 11

    Центр экспериментирования

    Слайд 12

    Среда группы содержательно-насыщена в соответствии с возрастом и обеспечивает : игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

    Слайд 13

    ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики , участие в подвижных играх и соревнованиях ;

    Слайд 14

    ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей.

    Слайд 15

    Среда группы трансформируема: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (возможность детей изменять среду в соответствии с собственным замыслом).

    Слайд 17

    Среда группы полифункциональна : предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

    Слайд 21

    Среда группы вариативна: предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    Слайд 22

    Добро пожаловать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

    Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также  возможность для уединенияПРС обеспечивает р...

    Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

    Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...

    Предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответсвии с ФГОС

    Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, котораяннаходилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира(Е.И. Ти...

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

    «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

    «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

    Презентация «Создание предметно-пространственной  развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО»

    Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самоде...