План-конспект занятия_Ты да я, да мы с тобой – справимся с задачею любой
материал (старшая группа) на тему

Сызгаева Анна Алексеевна

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

 

Тема: Ты да я, да мы с тобой – справимся с задачею любой!

 

Группа: дети старшего дошкольного возраста.

 

Цель: формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

1.     Поддерживать благоприятный психологический климат в группе.

2.     Сформировать групповую сплоченность.

3.     Обучать умению принимать групповые решения.

4.     Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:  

1.     Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

2.      Построение эффективного командного взаимодействия.

   Методическая информация: данное занятие направлено на развитие навыков практического взаимодействия и сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

Необходимое оборудование:

1.     Ноутбук

2.     Мультимедиа проектор

3.     Магнитофон

4.     Стол, стулья

5.     Пустые коробки из-под обуви

6.     «Хрустальный шар в коробке»

7.     Кольцо, шнур

8.     Альбом

9.     Карандаши

 

Время занятия: 25 минут

План занятия

1.                Упражнение «Хрустальный шар» (2 мин)

2.                Упражнение «Трио» (6 мин)

3.                Упражнение «Атомы и молекулы» (1 мин)

4.                Упражнение «Властелины кольца» (6 мин)

5.                Упражнение «Неожиданные картинки» (5 мин)

6.                Упражнение «Дотянись до звезд» (2 мин)

7.                Рефлексия (3 мин)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

психопрофилактического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Ты да я, да мы с тобой – справимся с задачею любой!

Группа: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  1. Поддерживать благоприятный психологический климат в группе.
  2. Сформировать групповую сплоченность.
  3. Обучать умению принимать групповые решения.
  4. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:  

  1. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
  2.  Построение эффективного командного взаимодействия.

   Методическая информация: данное занятие направлено на развитие навыков практического взаимодействия и сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

Необходимое оборудование:

  1. Ноутбук
  2. Мультимедиа проектор
  3. Магнитофон
  4. Стол, стулья
  5. Пустые коробки из-под обуви
  6. «Хрустальный шар в коробке»
  7. Кольцо, шнур
  8. Альбом
  9. Карандаши

Время занятия: 25 минут

План занятия

  1. Упражнение «Хрустальный шар» (2 мин)
  2. Упражнение «Трио» (6 мин)
  3. Упражнение «Атомы и молекулы» (1 мин)
  4. Упражнение «Властелины кольца» (6 мин)
  5. Упражнение «Неожиданные картинки» (5 мин)
  6. Упражнение «Дотянись до звезд» (2 мин)
  7. Рефлексия (3 мин)
  1. Упражнение «Хрустальный шар»

   Цель: определение эмоционального настроя детей в начале занятия, установление контакта между участниками.

   Из «волшебной» коробочки ведущий достает «хрустальный шар», затем просит детей, передавая его по кругу, рассказать о том, как они себя чувствуют. 

2. Упражнение «Трио»

   Цель:  обучение умению синхронизировать свои действия с действиями окружающих.

   Участники должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки из-под обуви, одна коробка предназначена для его левой ноги, а другая - для правой. Двое других ребят ставят по одной своей ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой... Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. Когда первая тройка успешно справится с заданием, можно подключить в эту группу еще одного ребенка, затем еще одного и т.д.

3. Упражнение «Атомы и молекулы»

   Цель:  снятие напряжения, преодоление барьера между общением девочек и мальчиков

   Представьте, что каждый человек - маленький атом (частица), а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. По моему сигналу (хлопок) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я назову. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на атомы.

4. Упражнение «Властелины кольца»

   Цель: обучение координации совместных действий, поиску способов коллективного решения необычной проблемы, а также обмену информацией при ограниченности средств для этого.

   Участники становятся по кругу на расстоянии примерно 1,5 м друг от друга, и каждый берет в руки по одной нитке. Необходимо, действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень - например, лежащую на полу монетку. Упражнение выполняется в нескольких вариантах. 1. Участники стоят с открытыми глазами и могут переговариваться между собой (самый простой, «разминочный» вариант). 2. Глаза участников открыты, но переговариваться они не могут. 3. Участники закрывают глаза. За спиной каждого из них встает еще по одному человеку, которые смотрят на происходящее и подсказывают каждый своему подопечному, как двигать нитку, чтоб кольцо опустилось в нужном месте.

  1. Упражнение «Неожиданные картинки»

   Цель: развитие взаимоотношения со сверстниками

   Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги. Потом начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину. В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.

7. Упражнение «Дотянись до звезд»

   Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, укрепить  уверенность в своей способности достигать цели.

   Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представь себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать... (15 секунд). Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзинку... (Когда у всех детей "звезды будут лежать в корзинках", можно продолжить дальше.) Опусти руки и закрой глаза. Выбери прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает тебе о другой твоей мечте... (10 секунд.) Теперь открой глаза, потянись обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорви эту звезду с неба и положи в корзинку к - первой звезде...

8. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»

- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.- Развивать умения делать выводы в процессе  беседы и наблюдения.- В процессе трудовой деятельности (строительство снеж...

План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.

Краткий конспект  подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...