Комплексное занятие "Путешествие во времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лариса Руденко

Занятие для детей подг8отовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_vo_vremeni.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Цель:

Закрепить у детей понятие о психологическом времени.

Расширить представление детей о времени(прошлом, настоящем, будущем)

Дать представление о людях, живших в прошлую историческую эпоху(18-19 веках)

Учить видеть отличие и находить сходство между людьми прошлого и настоящего.

Знакомить детей с интерьером, костюмом прошлого века.

Развивать творческое воображение, художественное видение мира.

Материалы:

Презентация(отображение внешнего вида людей 18-19 столетий), интерьер эпохи(Павловского дворца), костюмов современных и костюмов старинных, репродукции картин, портретов: Тропинин «Гитарист», Боровиковский «Лизонька и Дашенька», Рокотов и т.д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие во времени.

Знаете ли вы, что такое время?

Слышали или вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее?

А что за время – прошлое, настоящее, будущее? (ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай время»

Воспитатель: Кто знает, какой сейчас год?

А что такое век? (ответы детей)

В каком веке мы живем?

Хотели бы вы оказаться в прошлом?

Просмотр слайдов. (небольшое количество картин)

Воспитатель: Сравните, чем отличаются люди 18-19 веков с людьми современными? Чем похожи? (костюмы, прически)

Попробуйте определить по внешнему виду человека, из какого он времени. (показ слайдов по очереди)

Показ слайдов (Интерьер Павловского Дворца 18 века)

Воспитатель: Интересно было бы вам заглянуть в подобный дом? (отрывок из фильма)

Обратите внимание, как выглядят люди, какие у них костюмы, прически. Как выглядит дом, комнаты, люстры, зеркала, посуда.

Воспитатель: Какие сказочные персонажи жили в таких красивых домах, дворцах? (небольшие отрывки из сказок: «Золушка», «Кот в сапогах», «Щелкунчик»)

 Для развития творческого воображения предложить нарисовать предполагаемые образы своих предков ( Дети работают 15- 20 минут под классическую музыку) По окончании работ детям предлагается рассказать, кого они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Комплексное занятие "Путешествие во времени"

занятие для детей подготовительной группы...

Комплексно-тематическое планирование на летний период времени.

Комплексно-тематическое планирование на летний период времени в старшей группе....