Презентация «Новые подходы к развитию личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
презентация по теме

Жданова Нина Дмитриевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_doklad.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.»

Слайд 2

«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В . А. Сухомлинский

Слайд 3

С 01 января 2014 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который является документом, учитывающим современные традиционные подходы, инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста и требования по взаимодействию ДОО с родителями.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС дошкольного образования ДОО обязана: - информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; - поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; - обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Слайд 5

1. Состояние и качество оформления информационного уголка____________________ 2. Актуальность информации, представленной в информационном уголке___________ 3. Раскрытие и доступность тем в папках, в папках-передвижках_________________ 4. Тактичность и культура поведения педагогов с родителями_____________________ 5. Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед________________ 6. Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний___ 7. Незамедлительное реагирование и эмоциональный отклик во время беседы________ 8. Полнота и освещенность вопросов на тематических консультациях_______________ 9. Уровень проведения родительских собраний__________________________________ 10. Понятность излагаемой информации на родительских собраниях ________________

Слайд 6

1. Помощь в развитии материальной базы группы. 2. Активное участие в занятиях. 3. Участие в подготовке и проведении праздников и утренников. 4. Оформление помещений детского сада. 5. Пошив костюмов. 6. Изготовление декораций. 7. Подготовка подарков детям. 8. Посещение родительских собраний. 9. Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы. 10. Активное участие в обсуждении вопросов. 11. Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.). 12. Родительский клуб (клубные встречи, вечера). 13. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, фотовыставки. 14. Участие в творческих фестивалях, акциях, конкурсах и др.. 15. Совместные поездки, встречи с интересными людьми. 16. Совместные походы и экскурсии. 17. Родительский день в детском саду (совместное проведение дня с детьми в детском саду для пожелавших родителей). 18. Руководство кружковой деятельностью. 19. Поддержание постоянной связи с помощью интернет ресурсов

Слайд 9

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка Зиброва Майя, 01.05.2013г., вторая младшая подгруппа. Общие сведения о ребенке: группа здоровья – 1 основная, осанка прямая, девочка спокойная, самостоятельная, добрая, наблюдательная, к взрослым относится настороженно. Аппетит хороший, мелкая моторика развита. Характеристика семьи: семья многодетная – все трое детей посещают детский сад, полная, неконфликтная, доброжелательная. Всегда приводит и забирает из детского сада мама, которая интересуется тем, как ребенок провел день. Ребенок воспитывается в любви и заботе. Основной метод диагностики – педагогическое наблюдение. Согласие родителей на педагогическую диагностику получено

Слайд 10

Структура индивидуального образовательного маршрута .

Слайд 11

виды деятельности : в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 12

«Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример ». А.Маркуша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В современном российском обществе возрастает потребность к людям неординарно мыслящим, творческим, активным, способным нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. Способность тво...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...