Главные вкладки

    Театрализованная деятельность с детьми 3-4 лет
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Проект  «В гостях у сказки»

    Тема.  Знакомство

    Задачи. Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; формировать умения вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку.

    (Театрализованная деятельность дошкольников. Н.Ф. Губанова)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект  «В гостях у сказки»

    Тема.  Знакомство

    Задачи. Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; формировать умения вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку.

     

    Материал и оборудование: декорации осенней полянки (деревья, цветы, соломка); шапочки цветов для подвижной игры; театральная кукла Мышка; зерна в плошке; муляжи пирожков.

    План - конспект

    1. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.

     - Посмотрите на  «осеннюю полянку». Полюбуйтесь  как красиво. Какие красивые краски осени: вот желтые цветы, красные и зеленые листья, светлые стебли соломки.

    (Звучит медленная музыка. )

    - Одевайте шапочки цветов  и  «познакомиться» друг с другом в цветочном хороводе.  (Дети делают движения под пение взрослого.)

    Разминка

    Осенью цветочки

    Во поле растут,

    (Дети присели, подняли руки вверх, медленно поднимаются - «растут».)

    Желтые и белые Цветики цветут.

    Ветерок качает

    (Дети качают поднятыми вверх руками.

    Тонкий стебелек,

    Головой кивает

    (Кивают головой.)

    Нам с тобой цветок.

    - Цветики, поздоровайтесь друг с другом!

    (Дети по очереди кивают головками и называют себя именем цветка («ромашка», «василек» и др.).)

    - Мы познакомились друг с другом, а теперь   пожелаем, друг другу  здоровья, хорошей погоды, красивой осени и т. д..

    - Пока мы танцевали, к нам в гости прибежала Мышка-норушка (театральная кукла). Она хочет с вами познакомиться и поиграть. А вы хотите поиграть с мышкой?

    2. Основной этап.

     Мышка показывает детям норку, в которой она живет. Проводится инсценировка.

    Инсценировка «Мышка-норушка»

    Воспитатель (показывает инсценировку).

    Мышка-норушка в норке жила,

    Песенки пела, пирожки пекла.

    Мышка-норушка гостей звала,

    Чаем угощала, приговаривала:

    Гости дорогие, вот пирожок,

    С творогом, с капустой, вот пирожок.

    Кушайте, гости, еще пирожок,

    С ягодой малинкой другой пирожок.

    (Воспитатель побуждает детей выступить в роли гостей. Дети, участвуя в драматизации, выходят по одному вперед, здороваются с мышкой-норушкой, берут пирожок, называют свое имя. Затем дети выполняют движения в зависимости от содержания текста).

    Воспитатель (действует от имени куклы).

    Проходите, гости, ко мне во светлицу,

    (Дети стоят стайкой.)

    Вас угощу я отборной пшеницей.

    (Мышка берет миску с зерном.)

    Подставляйте пошире ладошки,

    (Подставляют ладошки.)

    Еще вам добавлю зерна понемножку.

    (Мышка «сыплет» зерно.)

    А это семечки вкусные, жареные.

    (Мышка раздает детям семечки.)

    Грызите, но не сорите, пожалуйста.

    (Дети делают вид, будто грызут семечки.)

    Мышка-норушка: До свиданья  дети.   Относитесь бережно  к запасам, храните их в теплом амбаре.

    3. Подведение итогов. Рефлексия.

    - Вам понравилась   осенняя полянка?  Кого мы повстречали?  Куда нас пригласила мышка?  Что мы делали в гостях?

     (Звучит музыка, имитирующая спокойное состояние природы).


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина

         Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

    Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

    театрализованная деятельность с детьми старшей группы

    Представленны фотографии уголка театрализованной деятельности, итоги работы в стихотворной форме....

    Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

    "Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

    В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

    Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...