Отчет о проделанной работе в подготовительной логопедической группе детского сада
материал (подготовительная группа) на тему

Данильченко Татьяна Григорьевна

Материал о проведенной педагогами  работе за весь учебный год в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_v_podgotovitelnoy.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в подготовительной (логопедической) группе за 2015- 2016 учебный год.

Воспитатели: Данильчено Т .Г. , Жукова В. Н.

Направление работы с детьми- коррекция речи, воспитание всесторонне развитой личности

Следовали  выполнению годовых задач:

  1. Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности детей
  2. Использование новых методов и приемов  работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи для обеспечения современного качества коррекционно- педагогической работы. В работе использовали: Программу, общеобразовательную программу ДОО.

Особое внимание уделяли физкультурно- оздоровительной работе. Оформили стенды: «Мир спорта- мир здоровья», «Если спортом заниматься…», разработали стенгазету « Спорт-здоровый образ жизни». В физкультурном уголке имеются : скакалки, различные мячи, ленты, канаты. Также имеются: кольцеброс, кегли, обручи, спортивные игры: «Хоккей на траве», « Бабминтон», «Настольный теннис», « Бокс»; обновили и изготовили спортивный инвентарь. различные массажные дорожки, приобрели гантели, султанчики, эспандеры  для кистей рук, массажные мячики.

Заболеваемость в нашей группе снизилась на 11% по сравнению с прошлым 2014-2015 учебным годом. С программными задачами дети, в основном, справились. Если в начале учебного года  у детей уровень развития был низкий и средний, то к концу года появился прогресс: уровень развития стал средним и высоким.

 В течении учебного года предметно-развивающая среда  группы обогатилась такими дидактическими   играми как: «Буква потерялась», «Зонтик алфавит», « Подбери лошадке полянку», «Откуда хлеб пришел», «Дорожные знаки», «Вежливые слова», « Кто где живет» и т.д. Организовали и эстетически оформили библиотеку, стенд для творческих работ детей ( с наличием портфолио на каждого ребенка), уголок здоровья. Разработали  картотеки по каждым видам деятельности. В группе имеются различные виды театров: пальчиковый, теневой, кукольный, оригами. Дети хорошо владеют навыками использования атрибутов и предметов-заместителей в сюжетно-ролевых и творческих играх: « Больница». « Салон красоты», «Школа»,» Моя семья»,» Детский сад» и т.д. Параллельно с игровой деятельностью велась работа и по трудовому воспитанию детей. В уголке природы проводились наблюдения ,опыты и уход за комнатными растениями: полив, рыхление, черенкование. Особенно ребятам понравилось ухаживать за цветущими растениями- фиалкой, геранью. В холодное время года устроили огород на окошке, где выращивали зеленый лук, гиацинты, пшеницу, рассаду овощей и цветов. В уголке природы есть весь необходимый  инвентарь по уходу за комнатными растениями. В цветниках посадили различные декоративные растения: петунью, циннию, вербену, гиацинты и т.д. и регулярно наблюдали за их ростом и цветением. В огороде посеяли  петрушку и высадили рассаду помидор и болгарского перца. Созданная ПРС позволила обеспечить  максимальный психологический  комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.

В течении учебного года старались разнообразить  жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Были организованны экскурсии: в детскую библиотеку ДК ст. Медведовской, в музей СОШ № 10, к памятнику ВОВ, к СОШ № 10. Для воспитанников организовали встречу с Медведовской поэтессой Н. С. Агошковой. Провели: « День знаний», «День здоровья», «День народного Единства», «День семьи», «День матери»и т. д., тематические недели по ЗОЖ, по ПДД, по экологии. Успешно работали в проектной деятельности: проекты: «) «Спорт- здоровый образ жизни» , «Вода-водица», «Что выросло в  скорлупке», « Дерево Памяти», « Сказка-это чудо», «Надо правильно питаться», «Наш край родной», «Не забывайте птиц зимой», «Любимые герои Носова Н. Н.», «Герои космоса- наши герои», «Волшебство елочных игрушек» и т.д. Совместно с родителями провели различные творческие конкурсы и праздники: « Осенняя ярмарка», «Мамины умелые руки», « Мастерская Деда Мороза», « Я и моя семья», «Мама- солнышко моё», « Для меня всегда герой…», «Мир глазами детей». Были организованны для детей праздники, развлечения и вечера досуга.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Были проведены консультации: ««Особенности развития детей 6- 7 лет», « Осторожно, грипп!», ««Зимние забавы и игры», «« Портфолио дошкольника»и т. д.

Были проведены мастер-классы для родителей: «Как привить любовь ребенку к книге», «Тестопластика- чудо в творчестве», « Познавательные компьютерные игры», «Как провести с ребенком праздничные и выходные дни», «Развиваем графические навыки будущих первоклассников»,  «Изготовление сюрпризов и  подарков своими руками», « Игры на развитие фантазии и словесного творчества», анкетирование: «Любит ли ваш ребенок книги», «Компьютер в семье», «Наш любимый детский сад», «Знаете ли вы своего ребенка?», ««Готовность ребенка к школе», «« Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»; круглый стол: «Это очень важно- режим будущего первоклассника», « Комната будущего первоклассника», «Грамотный пешеход- это важно», «Безопасность вашего ребенка», «На пороге школьной жизни»; субботники: « Приведем участок в порядок», «Поможем осени вместе», «Проказы матушки зимы», «Зеленая весна». Велась работа в родительском  клубе «Азбука для родителей».Так же ,согласно плану, проводились родительские  собрания:

1. «Что такое психофизическая готовность к школе».

2. «Компьютер в жизни ребенка».

3. «Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания».

4. « На пути к школе».

Оформляли  стенды:   «Вот и осень наступила» , « Моя станица. Моя страна. Моя планета» , «Оздоровление в зимний период», ««День защитником Отечества- праздник всех мужчин», «Мамин праздник самый лучший на земле».В работе с родителями старались использовать новые формы работы. Приобрели информационные стенды для родителей и детей: « Безопасность вашего ребенка», «Учимся говорить правильно», « На пути к школе».

На будущий учебный год ставим перед собой  следующие задачи:

  1. Продолжать проводить спортивные, профилактические мероприятия с целью укрепления здоровья детей, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Принимать активное участие в различных мероприятиях ДОУ, района.
  3. Развивать познавательную активность детей через обогащение представлений об окружающем мире.
  4. Пополнить патриотический, музыкальный и физкультурный уголки дидактическим материалом.
  5. Продолжать обогащать ПРС в группе и на участке.
  6. Посоветовать  родителям посещать комплексную программную информационную систему « Сетевой город», сайт детского сада, для консультаций и педагогического просвещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада.

Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка....

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...

Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе...

Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....

Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"

Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя старшей логопедической группы

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеяте...