ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24»
рабочая программа на тему
Положение о дополнительной общеобразовательной программе (далее Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №24 " (далее Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО: На педагогическом совете №1 Протокол №1 от «12» сентября 2016 г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ №24 ___________/Е.А. Титаева Приказ № «12» сентября 2016 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24»
Ленинск-Кузнецкий 2016
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о дополнительной общеобразовательной программе (далее Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №24 " (далее Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения.
1.2.Положение устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также регламентирует порядок рассмотрения, согласования и утверждения дополнительной общеобразовательной программы (далее Программа) в Учреждения.
1.3.Положение регламентирует реализацию Программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
1.4.Программа составляется педагогическим работником Учреждения.
1.5.Допускается разработка Программы коллективом педагогов (творческой группой) Учреждения. Данное решение принимается коллегиально на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего Учреждения.
1.6. Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется заведующим и старшим воспитателем.
1.7. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о дополнительной общеразвивающей программе» и действует до внесения изменения.
1.8.Образовательную деятельность, Учреждение осуществляет на государственном языке Российской Федерации.
1.9. Содержание образования по дополнительному образованию детей определяется дополнительными общеразвивающими программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждении самостоятельно, и должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательных отношений независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права воспитанников и их законных представителей на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей детей, формирование и развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
1.10. Программа хранится у педагога и старшего воспитателя.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1.Цель Программы — обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
В связи с этим содержание дополнительной общеобразовательной программы должно соответствовать:
- достижениям развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, российским традициям.
- соответствующему уровню общего образования — дошкольное образование;
- направленностям дополнительных общеразвивающих программ (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической);
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах, игровых образовательных ситуациях, играх, и т.д.); методах контроля и образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого ребенка);
быть направлено на решение следующих задач:
- формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
- удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания воспитанников;
- выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также детей, проявивших выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;
- социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
- формирование общей культуры воспитанников;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
III. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
4.1.Структура Программы выглядит следующим образом:
- Титульный лист;
- Пояснительная записка;
- Учебно – тематическое планирование;
- Содержание программы;
- Методическое обеспечение;
- Список литературы;
- Приложение (при наличии);
4.2.На титульном листе рекомендуется указывать:
- полное наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена Программа;
- название Программы;
- возраст детей;
- ФИО, должность автора(ов) Программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется Программа;
- год разработки Программы.
4.3.В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:
- направленность Программы (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая и др.);
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи Программы;
Цель программы – предполагаемый результат образовательного процесса, к которому должны быть направлены все усилия педагога. Она может быть глобального масштаба (изменение формирования мировоззрения личности, ее культуры через новую образовательную систему); общепедагогического плана (нравственное воспитание личности, сплочение детского коллектива через создание авторской технологии и др.); дидактического плана (развитие личностных качеств, обучение, организация полноценного досуга, создание новой методики).
Конкретизация цели проходит в ходе определения задач (образовательных, развивающих, воспитательных) – путей достижения цели. Они должны соответствовать содержанию и методам предлагаемой деятельности. Формулировка задач должна включать ключевое слово, определяющее действие (оказать, освоить, организовать и т. д.).
- принципы построения программы;
- учебно-тематический план;
- отличительные особенности данной Программы от уже существующих;
- возраст детей, участвующих в реализации данной Программы, количество воспитанников в кружке, студии, их возрастные категории, а также продолжительность занятий, которые зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.
- сроки реализации Программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- планируемые результаты и способы определения их результативности;
Планируемые результаты — требования к знаниям и умениям, критерии оценки. Здесь оценивается эффективность выполнения программы. В этом разделе необходимо дать характеристики знаний, умений, навыков по данному курсу; знание определяется в соответствии с теоретическими пунктами программы, умение — с практическими. Если программа рассчитана более чем на 1 год, то необходимо для каждого года обучения определяются критерии оценки результатов.
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
- возрастные характеристики, формы занятий (аудиторные и внеаудиторные), год обучения, психолого-педагогические особенности, количество занятий и учебных часов в неделю, количество учебных часов за год.
4.4.Учебно-тематический план Программы может содержать перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Если программа рассчитана более чем на год обучения, то учебно-тематический план составляется на каждый год, а все остальные разделы программы могут быть общими.
4.5.Содержание Программы, возможно, отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) и предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов. В программе указывается общее количество часов, отведенных планом на изучение курса, и распределение часов по разделам и темам.
4.6. Методическое обеспечение Программы (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, и т.д.); рекомендаций по проведению практических работ, дидактический и игровой материалы. В этом разделе намечаются пути решения программных задач. Описываются методические приемы, методы работы с детьми, материально-технические условия, кадровые.
Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности воспитанника.
Основными формами проведения занятий могут быть: занятия, НОД, игровые образовательные ситуации, беседы, встречи, экскурсии, игры, праздники, викторины, выставки, концерты и др.
4.7.Результатом обучения воспитанников по программе является: определенный объем знаний, умений и навыков, развитие способностей, повышение престижа кружков, студий, улучшение показателей адаптации в обществе, участие студий, кружков и его членов в массовых мероприятиях различного уровня: выставки, конкурсы, фестивали, соревнования, публикации.
Контроль за реализацией Программы может проводиться в разных формах: итоговое занятие, итоговый концерт, наблюдение за деятельностью детей, собеседование, конкурс, соревнование. и т.д..
4.8. Приводится список рекомендуемой и используемой литературы для педагога. Указываются: Ф.И.О. автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор, художник, место издания, издательство, год издания (В соответствии с ГОСТ 7.1-2003).
4.9.Приложения. Не обязательный раздел, в который могут быть включены: дидактические материалы, план методической работы педагога, план учебно-воспитательной работы и т. д.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине.
4.2. По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее — 25 мм, верхнее – 20 мм, правое -10 мм
4.3. Страницы Программы нумеруются, титульный лист считается первым, но не подлежит нумерации.
4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательной области.
V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1.Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей обновляется ежегодно, согласовывается на педагогическом совете ежегодно, утверждается приказом заведующего.
5.2.На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и согласовании программы на педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения; гриф об утверждении программы заведующим со ссылкой на приказ по учреждению (номер приказа и дата подписания приказа)
VI. КОНТРОЛЬ
6.1. Ответственность за полноту и качество разработки Программы возлагается на воспитателей и специалистов.
6.2. Ответственность за полнотой реализации Программ возлагается на заведующего, заместителя заведующего.
VII. ХРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
7.1. Программы хранятся в методическом кабинете ДОУ, воспитателей групп и специалистов.
7.2. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете МБДОУ №24
Протокол № 1 от 12 сентября 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
Материал для сотрудников ДОУ...

ПОЛОЖЕНИЕ о творческой группе по разработке «Основной образовательной программы ДОУ» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звёздочка» г. Аркадака
Материал для сотрудников ДОУ...

Учебный план дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» 2013-2016гг ( рассчитан на возраст детей 5-7лет (старшую и подготовительную к школе груп
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21»2013-2016ггЯ не боюсь ещё раз повторить:Забота о з...

ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»...

Рабочая программа по дополнительному образованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №52 "Аленький цветочек" города Смоленска по развитию речи: "Сундучок речевичок"
Вторая младшая группа №3 "Ягодки"срок реализации программы 1 год...

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЛОНТЕРСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26»
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЛОНТЕРСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26»...

Рабочая программа по дополнительному образованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №52 "Аленький цветочек" города Смоленска по развитию речи: "Сундучок речевичок"
Цель:Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.Задачи кружка:Обучающие:1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2...
