Индивидуальный план повышения профессионального уровня
рабочая программа
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Таким образом подготовка ребенка к школе является основной проблемой, беспокоящей родителей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_76.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Фарраховой Гузель Нургисовны, педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 76 «Ветерок» города Набережные Челны Республики Татарстан
на 2016 - 2021 годы.
Методическая тема: «Развитие высших психических функций у детей при подготовке к школе».
Актуальность.
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Таким образом подготовка ребенка к школе является основной проблемой, беспокоящей родителей детей старшего дошкольного возраста. Попадая в условия современной школы, многие дети уже с первых шагов демонстрируют свою не успешность в учебной деятельности, что может встать впоследствии почвой для развития синдрома «выученной беспомощности», при которой ребенок не берется за решение даже посильных ему задач, и как результат этого, получает стойкую репутацию «слабого» ученика. Т.о определение готовности ребенка к школе позволяет предупредить некоторые трудности в обучении, значительно сгладить процесс адаптации к школе..
В связи с чем, назрела необходимость в создании условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развить высшие психические функции у дошкольников при подготовке к школе.
Задачи:
Образовательные
- Формировать познавательную активность и учебную мотивацию у детей.
- Совершенствовать высшие психические функции.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Информировать воспитателей и детей об индивидуально-психических особенностях после проведения психологической диагностики.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое;
- охрана здоровья;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений педагогов-психологов МО.
Ожидаемый результат самообразования:
•для педагога:
1.повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
2.удовлетворенность работой;
3.систематизация и повышение качества работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательных процессов при подготовке к школе.
•для детей:
- 1. формировать активное сознательное отношение детей к подготовке к школе: формировать мотивы, понятия, убеждения в необходимости развития познавательных процессов;
- Основной задачей должно стать сознательное отношение детей к развитию познавательных процессов при подготовке к школе
(повышение уровня развития любознательности; элементарных исследовательских умений и навыков детей, умение сопоставлять различные факты, делать элементарные умозаключения и выводы);
2. способствовать всестороннему познавательному развитию детей, развитию их интеллектуальных качеств и сенсорных способностей (совершенствование умений определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов,;
развивать умение анализировать, делать элементарные умозаключения и выводы)
(развивать умение рассуждать, делать умозаключения, активизировать словарь детей)
совершенствование умений определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов;
3. способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
•для родителей:
1. повышение компетенции родителей в вопросах развития познавательных процессов;
2. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной подготовке к школе.
План
| ||||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | ||||
-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике, | Перечень нормативных документов
Подбор и изучение научно - методической литературы:
Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: nsportal, maam.ru, дошколенок.ру, магистр, рассударики, калейдоскоп. Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме. | -картотека информационных источников с аннотацией | ||||
| ||||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | ||||
-Методическая разработка -Изменение календарно- тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы -Корректировка и уточнение рабочих программ -Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО | -«Использование метода мнемотехники в обучении пересказа детей подготовительной к школе группы», --разработка проекта - Представление проекта --Рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий | -Представление рабочей программы -Представление календарно- тематического планирования - Заседание педагогического совета - Заседание педагогического совета | ||||
| ||||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | ||||
-пропаганда профессиональных достижений, -повышение профессиональной активности | -подготовка выступлений, -создание компьютерных презентаций, -обобщение материалов опыта, -показ открытых мероприятий, -создание компьютерных презентаций для воспитателей, -консультации для воспитателей, -консультации, рекомендации, родительские собрания для родителей. | -участие в конкурсах: Конкурс «Всезнайка» - 2016-2021г., Всероссийский детский конкурс «Росток» -2016-2021г., «Снейл» -2016-2021г. -открытые показы деятельности с детьми: «Радуга здоровья» - 2016 г. -публикация статьи «Использование здоровьесберегающих технологий в системе работы детского сада – необходимое условие сохранения и укрепления здоровья детей» в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» - 2014 г. -публикация конспекта занятия «Вредные и полезные продукты» на сайте для воспитателей детских садов «Дошколенок .ру» - 2016г. -выступление на педсовете: «Развиваем ВПФ», «об опасности» -2017 г., -выступление на семинаре для молодых специалистов: «Познавательные процессы в подготовке к школе» - 2018 г., -выступление на региональном семинаре: «Формирование познавательных процессов у дошкольников: планирование, система работы» -2019 г. -выступление на семинаре: «Речевое развитие дошкольников» «Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин» 2020 г. -презентация для воспитателей «Психологическая готовность к школе» - 2021 г. -консультации для родителей: «Готовимся к школе» - 2017г., «Развиваем высшие психические функции» - 2018 г, «Как сохранить и укрепить здоровье детей» -2019 г., «Кризис семи лет» -2021г. -родительские собрания: -рекомендации для родителей: | ||||
| ||||||
Подводя итоги исследовательской работы, направленной на развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о подготовке к школе через познавательные процессы, можно отметить, что у детей повысился не только уровень знаний, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы: В результате организации детского экспериментирования, пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания, пополняется словарный запас о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательных процессов деятельности детей по подготовке к школе. |
1. повышение уровня развития любознательности; исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы);
2.совершенствование умений определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов, самостоятельно проводить опыты с веществами;
3.формирование личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.)
1.повышение уровня творческих способностей дошкольников;
2.приобщение к миру искусства;
3.приобретение опыта творческого воплощения замыслов, опыта партнерских отношений;
4.совершенствование ручной моторики;
5.расширения кругозора детей об объектах неживой природы, о свойствах различных материалов;
6.умение работать в группе активно, сообща.
Полученные данные об использовании метода экспериментальной деятельности показывают ряд его достоинств:
- более глубокое усвоение предметного содержания;
- высокая способность к концентрированию знаний из разных областей;
- развитие творческого мышления;
- большое количество идей, их глубина, оригинальность;
- эмоциональная вовлеченность детей в экспериментальную деятельность, интерес к происходящему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...