День рождения Белочки
материал (старшая группа) на тему

Николаева Ульяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_belochki_dr_starshaya.zanyatie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

У белочки день рождения.

Цель.  Закрепление у детей чувства ритма.

Материал и оборудование. Невысокий стол: на нем кукольный стол, накрытый скатертью, посуда, маленький самовар, стульчики по количеству гостей – игрушек. Небольшие мягкие игрушки: белка, медведь, лиса, заяц, ежик, мышка. Небольшие коробочки, обернутые блестящей бумагой и завязанные бантом (5 штук). Ширма – раскладушка, раскрашенная под дверь. Маленький букет цветов. Шумовые инструменты.

Ход игры.

Вся группа детей разделена на пять подгрупп, по количеству гостей. У каждой подгруппы детей разные ударные инструменты: кубики, пластмассовые маленькие бутылочки из под йогурта «Растишка», деревянные ложки, бубны, деревянные палочки. Все слова за кукол произносит музыкальный руководитель, она же манипулирует куклами.

 Музрук. Сегодня, ребята, у белочки Настасьи очень радостный и необычный день. Она ждет гостей, чтобы отпраздновать свой день рождения. Белочка заранее отправила всем своим друзьям пригласительные открытки и теперь хлопочет у стола, напевая свою любимую песенку. (исполнить песенку под фортепиано, затем спеть без сопровождения, выполняя игрушкой движения танцевального характера)

Белочка. Жду гостей я с нетерпеньем-

У меня ведь день рожденья!

Рада видеть я друзей.

Заходите поскорей.

А вот и первый гость на пороге. Кто же это в дверь стучит? (ритмический рисунок ! !) . Ребята, повторите, пожалуйста, этот стук с помощью кубиков (2, 3 раза).

Кто мне скажет, какой это стук? (медленный, тяжелый, долгий.) А теперь давайте все вместе повторим его, хлопая в ладоши.

Белочка открывает дверь, заходит медведь.

Медведь. Я медведь Степан! Вручает белочке подарок.

Белочка принимает подарок, благодарит медведя и усаживает его за стол. Наливает медведю чай и снова поет свою песенку. Раздается стук в дверь.

Музрук. А вот и второй гость стучится. (ритмический рисунок ! !!) Давайте повторим этот стук на бутылочках. Какой это звук? (осторожный, вкрадчивый)  теперь прохлопаем его все вместе  еще раз!

Белочка открывает дверь, заходит лиса.

Лиса. Я лиса Алиса. Вручает белочке подарок.

Белочка принимает подарок, наливает чай и снова поет свою песенку.

Музрук. А вот и третий гость у двери появился и стучится в нее! (ритмический рисунок !. !! !) давайте повторим этот стук на ложках. Кто мне скажет, а кокой это стук? (нетерпеливый, быстрый, прыгающий.) А теперь все вместе прохлопаем его в ладоши.

Белочка открывает дверь, заходит заяц.

Заяц. Заяц Тимофей! Вручает белочке подарок.

Белочка принимает подарок, благодарит зайца, наливает чай и снова поет свою песенку. Раздается стук в дверь.

Музрук. Как много гостей пригласила белочка! Кто бы это мог быть? (ритмический рисунок ! !! !!)  давайте повторим этот стук на бубне. Скажите, а какой это стук? (вежливый, аккуратный, неторопливый) повторим его все вместе.

Белочка открывает дверь, заходит еж.

Еж.  Еж Афанасий! Вручает белочке подарок.

Белочка принимает подарок, благодарит ежа, наливает чай и снова поет свою песенку . Раздается стук в дверь.

Музрук. Наверное, это последний гость пожаловал, ведь остался только один стул. (ритмический рисунок !!!! ! !) повторим все вместе этот стук на палочках. Интересно, а что вы можете сказать про этот стук? (Быстрый, торопливый) правильно, давайте повторим его все вместе и узнаем, кто пришел.

Белочка открывает дверь, входит мышка.

Мышка. Мышка Анфиса! Вручает белочке подарок.

Белочка принимает подарок, усаживает мышку за стол и наливает ей чай.

Музрук.  Ребята, у белочки сегодня такой радостный и счастливый день: сколько гостей пришло ее поздравить! Надо и нам белочку поздравить. Но что же ей подарить? Ну, конечно, веселую песню! Только сначала надо кому – то из вас в дверь постучать. Выбрать ребенка. Ну-ка, придумай, как ты постучишься к белочке? Да так чтобы твой стук отличался от предыдущих гостей.

Ребенок отстукивает свой ритмический рисунок. Все дети прохлопывают. Вызывая детей из разных подгрупп, музыкальный руководитель предлагает проявить творчество и предложить свой ритмический рисунок. Все дети повторяют за ним. Наконец все пришли, музыкальный руководитель дарит белочке маленький букет цветов и все дети поют песню. В конце песни один куплет играют на своих музыкальных инструментах.

Песня « День рождения» мр 8. 2007 стр 18

Музрук.  Во как весело всем было у белочки! А как же иначе? Ведь день рождения – самый лучший праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"

В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....

Интегрированное занятие "День рождения белочки"

Тема занятия: «Развитие речи и мелкой моторики»Форма проведения: Интегрированное занятие.Название занятия: «День рождения белочки»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое р...

День рождение Белочки

                                                      ...

праздник - развлечение в новогодние праздники:«День рождения Белочки».

Доставить детям радость, в играх, танцах, шутках дать  детям познавательную информацию...

Конспект развлечения "День рождение Белочки"

Конспект развлечения "День рождение Белочки"...

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе

Формирование элементарных математических представленийТема: «День рождения белочки»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

конспект занятия "День рождения белочки"

Цель: способствовать проявлению симпатии, эмоциональной идентификации в отношении к любимым литературным героям....