Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «День рождения белочки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Формы проведения ОД: показ, дидактические игры.

Цель: Познакомить с порядковым значение чисел в пределах 3 по образцу.

Задачи:

образовательные:

- учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

развивающие:

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

- развивать мыслительную деятельность.

воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению математики;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные, поощряющая оценка.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление счета в пределах числа - 3;название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); показ настольного театра с использованием трех персонажей.

Оборудование демонстрационное: фланелеграф; силуэтные изображения игрушек; игрушки – белочка, заяц, волк, медведь, кукольная мебель; карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: числовые карточки с кругами от 1 до 3; карточки (приглашения) с геометрическими фигурами.

Ход ОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у одного лесного зверька необычный день, а у кого вы узнаете, отгадав загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Воспитатель: Верно. Показывает белочку и кукольную мебель, рассказывает, что у белочки сегодня день рождения, он ждет гостей. Раздается стук в дверь, последовательно приходят гости -- заяц, волк. Воспитатель просит назвать их, ставит перед детьми в шеренгу. Предлагает посчитать, кто которым по счету пришел, побуждая ответить: заяц – первый, волк – второй. Воспитатель снова имитирует стук в дверь, показывает медведя, ставит его рядом с остальными игрушками, предлагает посчитать, затем демонстрирует порядковый счет до 3.

Вопросы:

- Сколько гостей пришло к белочке?

- Как мы считаем. Когда хотим узнать, на котором месте стоит предмет?

- Кто хочет так посчитать гостей?

- Который по счету пришел заяц, волк, медведь?

Воспитатель рассказывает, что сначала белочка показала гостям свои игрушки – (прикрепляет на фланелеграф три силуэта игрушек) и предложила поиграть.

Дидактическая игра «Что изменилось?

Воспитатель располагает предметы на фланелеграфе, дети запоминают их расположение, закрывают глаза. В это время, воспитатель меняет игрушки местами, дети называют изменение. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Белочка»

Белки утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По деревьям прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но бельчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И бельчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови»

Возьмите со стола приглашения на день рождения, которые приготовила белочка своим друзьям. Посмотрите, какие они необычные. Это геометрические фигуры разного цвета и формы. Скажите пожалуйста, какого цвета и какой формы приглашение у вас в руках?

Ответы детей:

моё — зелёного цвета, квадратной формы; жёлтого цвета, круглой формы; синего цвета, квадратной формы; жёлтого цвета, треугольной формы; красного цвета, круглой формы.

Воспитатель, благодарит детей за ответы и предлагает поиграть еще в одну интересную игру.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи»

Белочка предлагает посчитать предметы на ее карточке и показать детям свою карточку с таким же количеством кругов. Игра по желанию детей проводится несколько раз.

В конце занятия воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и там еще поиграть с друзьями белочки.

На прогулке, можно поиграть в подвижные игры:

"Медведь и пчелы"

Цель : упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Ход игры:

Участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

«Белки-шишки-орехи»

Цель: умение играть вместе, координация движений, ориентировка в пространстве.

Ход игры:

Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка – это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой». В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой». Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места – водящим.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/

«На день рождение к Лунтику»Конспект ООД в средней группе по ФЭМПИнтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.Цель:1. Воспитывать доброжелательные отнош...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа...

Конспект занятия по ФЭМП "День рождения колобка"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....