Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Иванченко Людмила Павловна

«На день рождение к Лунтику»

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/

Художественное слово.

Цель:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.

3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5.

4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное  мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат)

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие:  Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление,  сообразительность, сенсорные способности.

Речевые: Учить произносить слова физ.минутки  внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Игрушки: Медведь и Лунтик.

Раздаточный материал:  Палочки  Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт)

Собери квадрат(печенье) разрезные квадраты из 15 фигур.

Ход ООД.

1. Загадка (про медведя)

    Он в берлоге спит зимой.

    Под большущею сосной.

    А когда придёт весна.

    Просыпается от сна.

Появляется мишка по имени Мишутка. Ребята нашего мишку Лунтик пригласил на день рожденья, но Мишутка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

2. Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого большого до самого маленького вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

3. Физ.минутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседают, слушают - не идёт ли волк.

Раз - нагнуться.

Два - нагнуться.

Подтянуться.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

4. Приехал Мишутка к Лунтику на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими синими кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой зелёный треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье Лунтику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Лунтику (дети собирают разрезные квадраты.)

6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли Мишутке порадовать Лунтика. У них получился  весёлый праздник. Давайте  поздравим  Лунтика и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

Дети, скажите в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_den_rozhdenie_k_luntiku.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«На день рождение к Лунтику»

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/

Художественное слово.

Цель:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.

3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5.

4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное  мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат)

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие:  Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление,  сообразительность, сенсорные способности.

Речевые: Учить произносить слова физ.минутки  внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Игрушки: Медведь и Лунтик.

Раздаточный материал:  Палочки  Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт)

Собери квадрат(печенье) разрезные квадраты из 15 фигур.

Ход ООД.

1. Загадка (про медведя)

    Он в берлоге спит зимой.

    Под большущею сосной.

    А когда придёт весна.

    Просыпается от сна.

Появляется мишка по имени Мишутка. Ребята нашего мишку Лунтик пригласил на день рожденья, но Мишутка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

2. Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого большого до самого маленького вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

3. Физ.минутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседают, слушают - не идёт ли волк.

Раз - нагнуться.

Два - нагнуться.

Подтянуться.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

4. Приехал Мишутка к Лунтику на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими синими кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой зелёный треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье Лунтику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Лунтику (дети собирают разрезные квадраты.)

6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли Мишутке порадовать Лунтика. У них получился  весёлый праздник. Давайте  поздравим  Лунтика и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

Дети, скажите в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности тему: «Чудесные свойства воздух» для воспитанников подготовительной группы

Конспект  организованной  образовательной деятельности тему: «Чудесные свойства воздух»  для воспитанников подготовительной группы  Цель: Ознакомление детей со спо...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе «День народного единства»

Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе  «День народного единства»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Путешествие в сказку «Колосок» в подготовительной группе

В современном мире, в век информационных технологий наши дети большую часть времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает опыт, дети недостаточно знают  сказки, не все умеют...