Организация работы по развитию познавательной мотивации старших дошкольников в образовательном процессе ДОО.
статья на тему

Максимова Наталья Васильевна

Организация работы по развитию познавательной мотивации старших дошкольников  в образовательном процессе ДОО.

Скачкова Г. И., Максимова Н.В., МБДОУ ЦРР Д/С №188 г. Воронежа

При составлении проблемных ситуаций, основанных на сюжетно-ролевой игре, использовались методы и формы соответствующие возрасту, а так же материалы, интересные и доступные детям старшего дошкольного возраста, помимо этого, для получения наилучшего результата, создавалась ситуация успеха.

Занятие 1. Поход в лес.

Инвентарь: маленькие рюкзачки, значки туристов, картинки (животных, растений, грибов, насекомых, вещей нужных в походе), музыкальное сопровождение.

Ход проведения занятия:

Воспитатель до начала занятия готовит группу, расклеивает картинки с изображением растений, животных, птиц и насекомых.

Перед началом похода воспитатель спрашивает у детей, то они видят, то могут рассказать о животных/растениях/насекомых, как себя стоит вести с ними на природе. После предлагает устроить привал, послушать «музыку леса» (пение птиц, шум ветра, шелест листвы), неожиданно раздается звук грома, у детей спрашиваю, то это значит. Готовятся к дождю, что при этом делать решают дети, воспитатель лишь направляет. После звук дождя стихает (звуки природы) и воспитатель спрашивает, что же им теперь делать, ведь они промокли. Рассматривают варианты детей, выбирают наиболее правильный. Отправляются дальше в путь, звуки пения птиц сменяются на шум воды, перед детьми встает задача перебраться на другой берег. Ребята предлагают варианты, после их перечисления воспитатель предлагает перебраться вброд (рассказывает, что это такое и как его искать). Во время переправы воспитатель поранился, детям нужно  решить, что делать.

Ребята вместе с воспитателем завершают свой поход и делятся впечатлениями.

Дети безошибочно определили предметы необходимые в походе, а те вещи, которые были не нужны вызывали смех. Использовались животные, растения, насекомые как знакомые, так и не знакомые дошкольникам, сначала они не проявляли заинтересованности по отношению к незнакомым им животным, но активно делились тем, то знают, но позже стали интересоваться тем, что изображено на картинках и задавали вопросы для утонения той или иной информации. Во время звука грозы дети активно отреагировали и стали поодиночке искать укрытия, для того, чтобы обсохнуть решили развешать вещи на ветках. Для переправы дети предлагали сделать плот, сесть на бревно, переплыть реку, новым для них оказалось слово «брод», но после объяснения что это такое дети с увлечением стали разыгрывать ситуацию перехода реки через брод. На порез участника похода дети отреагировали незамедлительно, перевязав воображаемым бинтом рану и поинтересовавшись, не болит ли она, решили, что тот здоров и можно отправляться дальше. Дети высказались на проведение занятия положительно и запомнили много новой информации.

Работая в подгруппах у детей возникли затруднения в совместной работе, то было особенно заметно при рассказывании сказки, дети перебивали друг друга, пытаясь переиначить сюжет рассказываемого, некоторые дети рассказывали уже знакомые им сказки. Вовремя того как экспериментатор  находился в гостях у одной подгруппы и слушал их сказку другие дети присоединялись, в ходе чего правила немного изменились и ходить в гости и слушать сказки стали все подгруппы вместе. Дети были доброжелательны, многие сказки содержательно интересные.

Литература

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд. – СПб.: Питер; М.:Смысл, 2003. -860с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iz_sbornika.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по развитию познавательной мотивации старших дошкольников  в образовательном процессе ДОО.

Скачкова Г. И., Максимова Н.В., МБДОУ ЦРР Д/С №188 г. Воронежа

При составлении проблемных ситуаций, основанных на сюжетно-ролевой игре, использовались методы и формы соответствующие возрасту, а так же материалы, интересные и доступные детям старшего дошкольного возраста, помимо этого, для получения наилучшего результата, создавалась ситуация успеха.

Занятие 1. Поход в лес.

Инвентарь: маленькие рюкзачки, значки туристов, картинки (животных, растений, грибов, насекомых, вещей нужных в походе), музыкальное сопровождение.

Ход проведения занятия:

Воспитатель до начала занятия готовит группу, расклеивает картинки с изображением растений, животных, птиц и насекомых.

Перед началом похода воспитатель спрашивает у детей, то они видят, то могут рассказать о животных/растениях/насекомых, как себя стоит вести с ними на природе. После предлагает устроить привал, послушать «музыку леса» (пение птиц, шум ветра, шелест листвы), неожиданно раздается звук грома, у детей спрашиваю, то это значит. Готовятся к дождю, что при этом делать решают дети, воспитатель лишь направляет. После звук дождя стихает (звуки природы) и воспитатель спрашивает, что же им теперь делать, ведь они промокли. Рассматривают варианты детей, выбирают наиболее правильный. Отправляются дальше в путь, звуки пения птиц сменяются на шум воды, перед детьми встает задача перебраться на другой берег. Ребята предлагают варианты, после их перечисления воспитатель предлагает перебраться вброд (рассказывает, что это такое и как его искать). Во время переправы воспитатель поранился, детям нужно  решить, что делать.

Ребята вместе с воспитателем завершают свой поход и делятся впечатлениями.

Дети безошибочно определили предметы необходимые в походе, а те вещи, которые были не нужны вызывали смех. Использовались животные, растения, насекомые как знакомые, так и не знакомые дошкольникам, сначала они не проявляли заинтересованности по отношению к незнакомым им животным, но активно делились тем, то знают, но позже стали интересоваться тем, что изображено на картинках и задавали вопросы для утонения той или иной информации. Во время звука грозы дети активно отреагировали и стали поодиночке искать укрытия, для того, чтобы обсохнуть решили развешать вещи на ветках. Для переправы дети предлагали сделать плот, сесть на бревно, переплыть реку, новым для них оказалось слово «брод», но после объяснения что это такое дети с увлечением стали разыгрывать ситуацию перехода реки через брод. На порез участника похода дети отреагировали незамедлительно, перевязав воображаемым бинтом рану и поинтересовавшись, не болит ли она, решили, что тот здоров и можно отправляться дальше. Дети высказались на проведение занятия положительно и запомнили много новой информации.

Работая в подгруппах у детей возникли затруднения в совместной работе, то было особенно заметно при рассказывании сказки, дети перебивали друг друга, пытаясь переиначить сюжет рассказываемого, некоторые дети рассказывали уже знакомые им сказки. Вовремя того как экспериментатор  находился в гостях у одной подгруппы и слушал их сказку другие дети присоединялись, в ходе чего правила немного изменились и ходить в гости и слушать сказки стали все подгруппы вместе. Дети были доброжелательны, многие сказки содержательно интересные.

Литература

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд. – СПб.: Питер; М.:Смысл, 2003. -860с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....

развитие познавательной деятельности старших дошкольников в процессе создания экологических проектов

консультация для родителей по работе с гиперактивными детьми, пальчиковые игры...

Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»

Цель:  ознакомить педагогов с опытом  работы по использованию современных технологий  по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, ...