"Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данный конспект занятия разработан для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в Страну Знаний20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий по теме                                          «Путешествие в Страну Знаний»

                                                                                 Разработала: Глушко

                                                                                 Екатерина Николаевна

                                                       Декабрь 2014 год

Цель: развитие познавательно – исследовательских процессов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать познавательно – исследовательские способности детей
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Воспитывать умение сотрудничать с взрослыми и со сверстниками
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Развивать  внимание, наблюдательность, память, образное мышление,
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Расширять и активизировать словарь по данной теме.  
  • Воспитывать культуру поведения.

Материал: воздушные шары, письмо с конвертом, обруч, мяч, сундучок, синяя ткань (имитация реки), «Королева Книга», дощечки с вырезанными геометрическими фигурами, музыкальные записи.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • Физическое развитие,
  • Речевое развитие,
  • Социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Дид. игры : «Какое число пропущено?», «Что перепутал художник?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку в предложении», «Подбери нужную фигуру», «Лабиринты».

Пальчиковая игра: «В школу».

Беседа : «Воздух и его свойства».

Ход:

- Я сегодня получила необычное письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо Королевы Книги:

«Здравствуйте ,дорогие ребята! Я – Королева Книга. Вы уже не малыши и скоро пойдете в школу. Я хочу пригласить вас  страну Знаний. Вы многое знаете и многое умеете. Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы справитесь. Жду вас в гости!»

- Ребята, вы умные, любознательные, смелые, активные. Ну, что отправимся с вами в путешествие! А отправимся мы в путешествие  на воздушных шарах.

( Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шару и предлагает привязать к обручу, оказывает пассильную помощь).

- Дети беремся правой рукой за обруч и представим , что мы летим на воздушных шарах.

( Во время полета звучит песня «Маленькая Страна» сл. и муз. И.Николаева, на экране мультимедийной  установки  картинка «Волшебная Страна»).

- Ребята, а пока мы летим, считаем от 1 до 10.

( Воспитатель имитирует  подзорную трубу).

- Я уже вижу Волшебную Страну, будем приземляться.

(Дети считают от 10 до 1).

Педагог вместе с детьми подходит к макету Королевы Книги.

- Дети, как вы думаете,  кто это?

- Да, это сама Королева Книга, встречает нас.

( Включается аудио запись с голосом Книги)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас в Стране Знаний. Я хочу проверить , верно ли, что вы умные, сообразительные ребята и готовы пойти в школу? Повернитесь направо, вы увидите сундучок,  в котором найдете маршрут вашего движения по Стране Знаний. В конце вашего путешествия вас ждет сюрприз. В добрый путь!

- Ребята, повернитесь направо. Давайте посчитаемся, кто из нас откроет сундучок. (Воспитатель называет ребенка, который с помощью считалки определяет , кто из детей откроет сундучок).

- Итак, путешествовать по Стране Знаний мы будем по стрелкам, от одной к другой. Каждая стрелка имеет свой номер, значит ищем стрелку с номером 1.

(Дети вместе с педагогом находят нужную стрелку)

- Дети необходимо выполнить первое задание, которое называется «Исправь ошибку в предложении». Я буду говорить предложение с ошибками и бросать мяч, а вы ловите мяч и говорите мне , как правильно звучит предложение.

               -Доска стоит у учителя.             - Учитель стоит у доски.

               -Портфель держит ученика.      -  Ученик держит портфель.

               -Парта лежит на книге.              -  Книга лежит на парте.

               -Школа идет в детей.                  - Дети идут в школу.

               - Пол ударился о мячик.             - Мячик ударился о пол.
              -Теремок читал сказку обо мне.  -Я читал сказку о Теремке.

- Хорошо, ребята. Вы справились успешно с первым заданием. Двигаемся дальше. (Дети находят стрелку с номером 2, подходят к импровизированной реке, рядом находятся пазлы в виде деревянных дощечек).

-Как же нам перейти реку?

-Нужно сделать мост  и мы сможем перейти речку.

-А вот, ребята , доски. Только они с пробоинами. Наверное ночью шел дождь с градом и поломал доски.

-Нужно отремонтировать доски и построить новый мост.

(Дети разбиваются на пары и собирают пазлы из геометрических фигур, затем выкладывают мост и переходят реку, мальчики пропускают девочек вперед).

-Вы очень дружные и сообразительные ребята, быстро справились и со вторым заданием.

(Дети находят следующую стрелку и третье задание). На одном из столов лежит портфель, в нем находятся лабиринты и цветные карандаши.

Дети выполняют задание «Лабиринты». В процессе выполнения задания воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику

«В школу»

В школу осень пойду (дети «шагают» пальчиками по столу)

Научусь писать, читать, быстро правильно считать (загибают пальчики на обеих руках)

Я таким ученым буду,  но свой садик не забуду !  (грозят указательным пальцем правой руки).

-Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились! Но нам нужно двигаться дальше к последнему заданию.

(Дети с педагогом находят стрелку с номером 4. Около стрелки стоит игрушка – гномик со спущенным воздушным шариком. На столах приготовлены материалы для поисково-познавательной деятельности.)

- Дети, гномик летел к Королеве Книге на воздушном шарике и он спутил. Гномику нужно помочь надуть шарик , чтобы он добрался до королевства.

А кто знает, что находится внутри воздушного шарика?

-Внутри воздушного шарика находится воздух.

-А можем ли мы увидеть воздух?

-Да, нет.

-Ребята, мы воздух не можем видеть, но мы можем его ощутить. Подуйте себе на ладонь. Вы ощутили прохладу? Это движение воздуха. Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вот губка. Рассмотрим ее. Что вы видите?

-Дырочки, отверстия.

-Правильно, вы очень внимательные и наблюдательные. Поверхность губки не ровная, пористая, с углублениями. И в этих углублениях, как вы думаете, что?

-Воздух.

-И мы сейчас это увидим.

(Дети погружают губку в емкости с водой и сжимают губку в кулаке. Наблюдают, что из отверстий выходит воздух в воде.)

-Теперь я предлагаю вам поймать воздух – невидимку.

 (Дети ловят воздух в пакетики.)

- Вот мы и поймали воздух. Он не видим, но мы его можем ощутить.

Чтобы гномик смог дальше лететь мы надуем воздухом шарик.

Дети прощаются с гномиком.

-Дети, вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Королева Книга.

(Дети подходят к Королеве Книге, включается аудиозапись – замечательно, дорогие , ребята, вы внимательные, сообразительные. Справились со всеми заданиями. И я для вас приготовила сюрпризы. Это книги, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе).

(Дети и педагог благодарят за подарки и прощаются с Королевой Книгой)

-Ребята, пора отправляться обратно в наш детский сад.

(Дети берутся рукой за имитацию воздушного шара и под музыку приземляются).

Педагог подводит итог, беседой , что больше всего понравилось в путешествии, что запомнилось, что не очень понравилось и почему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...